Сказы о Лисицыной. Фамильное кольцо
— А что дальше было?
— Микрона быстро положили под капельницу, мне накапали валерьянки и строго велели быть внимательнее или купить очки, если уж совсем ничего не вижу. Но знаете, я ведь всегда очень внимателен и зрение у меня в полнейшем порядке! О подобных случаях говорят: «Чёрт попутал». И я ведь знаю, зачем он это сделал! — владелец Микроши лукаво и нежно посмотрел на Лисицыну.
— Зачем? — послушно спросила загипнотизированная этим взглядом Лисицына.
— Чтобы мы с вами встретились!
Логики в этих словах не было, но зачем она нужна, когда людей словно сама судьба сшивает незримыми нитями.
Свою руку, сердце и фамильное колечко Спазмалгон предложил Лисицыной уже через две недели после того памятного «ветеринарного» дня.
— Это кольцо передаётся в нашей семье из поколения в поколение. По преданию, пока оно на твоём пальце, ни судьба, ни людские козни не смогут нас разлучить! — с этими словами Лисицыной была вручена потёртая коробочка, в которой таилось нахального вида кольцо с ярким, рубиновым камнем. Лисицына тут же подумала, что будущий муж нагло врёт, колечко древним не выглядело, а уж волшебным, тем более. Усомниться в подарке? Нет! Зачем портить любимому человеку этот торжественный день? Если ему захотелось приврать, то и ладно! Лисицыной только радостно от того, что специально для неё будущий муж сочинил эту прекрасную легенду!
— Ах! — только и смогла сказать счастливая, влюблённая Лисицына, тут же надела кольцо на палец и отправилась выбирать себе свадебный наряд, желательно тоже фамильный, с историей и тайной.
Они решили не играть пышную свадьбу, зачем? У обоих за плечами по неудачному браку, оба уже опытны и знают, что счастье не купишь за огромный торт и дюжину громких «горько!».
— Тем более, что Микроша обязательно что-нибудь бы да отчебучил! — расстроено заметил Спазмалгон.
Микрон был единственной каплей дёгтя в их счастливой, медовой любви. Капля эта была звонка, истерична и противна до невероятности. Лисицыну вздорный чихуандр возненавидел со всей силой своей собачьей души, и когда Лисицына пыталась обнять или даже поцеловать жениха, Микрон заходился в злобной истерике. Позже, когда дёгтя в отношениях значительно прибавится, а мёда совсем не останется, второй муж Лисицыной в сердцах заметит, что надо было ему прислушаться к мнению своей псины и на Лисицыну не тратить не то что чистую страницу в паспорте, а ни минуты своего драгоценного внимания!
— Ну почему же он меня настолько не любит? — изумлялась Лисицына и негромко охала, поливая укушенный палец йодом, а Микрон в это время отчаянно лаял, пытаясь изгнать Лисицыну из дома. — Может быть в него вселился демон? И надо пёсика побрызгать святой водичкой?
«Дура! Себя обрызгай! Мозги ваткой протри!» — бесновался Микрон и как мог отговаривал, то есть отлаивал хозяина от поспешного решения. Но Спазмалгон, очарованный бесхитростной и обаятельной Лисицыной, был глух к отчаянным собачьим воплям.
— Привыкнет! — решили влюблённые и быстро расписались.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Вроде бы так уже кто-то писал? Или же Лисицына сама додумалась до этой великой мысли? Как они так быстро оказались несчастливы? Почему все те черты Лисицыной, поначалу такие милые и трогательные, быстро превратились в ужасные пороки, которые никак было не простить и уж тем более с ними не ужиться. Как так случилось, что любовь исчезла, и люди, совсем недавно обожающие друг дружку, стали не просто чужими, а почти врагами? Почему именно с Лисицыной это происходит вот уже во второй раз?
— Признайся! Приворожила ты меня, верно? Ну как я мог на тебе жениться! В голове у тебя ветры воют, хозяйка никудышная, никакой от тебя пользы или поддержки! — бесновался бывший влюблённый уже спустя полгода после торжественно произнесённого «да» и клятвы в верности до последнего вздоха и сам швырял в чемодан нехитрые пожитки Лисицыной.
«Это мне плата за Кузю», — решила Лисицына. Её кот с Микроном никак не уживались, поэтому Лисицына, вволю нарыдавшись, отдала пушистого друга родителям, которые лишь тяжело вздохнули, заметив, что предательство не самая лучшая основа для длительных отношений, пусть даже это и предательство какого-то кота.
— Как вы смеете о нём так говорить? Какого-то! Он самый лучший, самый верный и преданный! — рыдала Лисицына и просила у кота прощения. Кузя нервно дёргал хвостом и никак не мог понять, что происходит и почему его хозяйка оставляет его одного в чужом доме.
— И ты вот так просто отказываешься от него? Самого лучшего и преданного? — ехидно спрашивал Лисицын старший, невзлюбивший будущего зятя с самого первого взгляда. — Меняешь верного Кузю на этого индюка с противной шавкой?
— Ну как ты можешь сравнивать! Кузя, всё-таки, не человек, а...
— А понимает лучше твоего! Вот увидишь, и года вы с этим собаководом не проживёте!
— Не каркай! — рассердилась Лисицына и пообещала Кузе навещать его очень часто, почти каждый день.
— Не переживай, кот! Скоро она за тобой вернётся! Как раз перед летними каникулами, и в горы вы поедете вместе, как и всегда! — утешил недоумённого кота Лисицын старший, а дочери сказал, чтобы и не думала продавать квартиру или сдавать внаём. — Всё равно скоро разбежитесь, — твёрдо постановил этот предсказатель и не стал слушать пылкие речи Лисицыной о вечной любви.
Получилось именно так, как и сказал отец. От второго брака у Лисицыной остался шрам на пальце (Микрон постарался, кто же ещё) и два кольца: обручальное («мне уже можно коллекцию обручальных колец собирать», — грустно подумала Лисицына) и то самое, якобы фамильное.
— Можешь его не отдавать! Какое оно старинное! Только такая дурочка, как ты могла поверить в эти бредни, так и знал, что на тебя романтические сказки подействуют! Я его в ломбарде купил, весьма дёшево, золото настоящее, камень — фальшивка, так что не пытайся его продавать втридорога! — с этими словами бывший уже муж выставил зарёванную Лисицыну из дома, а Микрон на радостях устроил такой концерт, что в ушах звенело у всей улицы.
В паспорте Лисицыной появилась ещё одна отметка, Кузя вернулся домой и, казалось бы, об этом неудачном браке можно было бы совсем забыть, если бы не то самое кольцо с рубиновым камнем. Оно наотрез отказывалось слезать с пальца Лисицыной.
— Зачем ты носишь эту дешёвку? Или всё никак второго забыть не можешь? — ехидно спрашивала подруга Валька.
— Не могу его снять! Всё испробовала! И масло, и мыло, и нитку! Как влитое сидит! Разве что палец отрубить, — мрачно отвечала Лисицына, а кольцо, казалось, при этих словах начинало ехидно поблёскивать.
— Врёшь ты всё! Признайся, думаешь бывшего вернуть?
— Нет! И вообще, не лезь в мою жизнь! — злилась кроткая Лисицына и спрашивала, какую новую диету нашла Валька, зная, что с обсуждения этой темы пухленькая подруга уже никуда не свернёт.
Жизнь Лисицыной быстро вернулась в прежнюю, почти счастливую колею, Кузя хозяйку простил, и всё было прекрасно, а Лисицына лишь боялась неожиданных встреч со вторым бывшим в ветеринарной лечебнице, куда она всё также забегала, чтобы посплетничать с подругой Верой. Но тут судьба неожиданно смилостивилась: Вера ушла в декрет, и визиты Лисицыной в лечебницу, конечно же, резко сократились. Так бы, наверное, и жила бы себе Лисицына спокойно и привычно, как вдруг раздался звонок от второго бывшего.
— А скажи-ка мне, Лисицына, ты колечко моё носишь? — почему-то угрожающим тоном спросил бывший, даже не поздоровавшись и не узнав, а как у Лисицыной дела, здорова ли, счастлива ли.
— Тебе какое дело? Ты мне его подарил, с барского плеча, так сказать! — тут же нахамила Лисицына, чья кротость, как ни крути, была не безразмерна.
— Значит, носишь. Не обманула, старая карга! Ты вот, что, Лисицына, колечко то сними и отдай мне, а я в обмен тебе любое куплю. Вот давай завтра в магазин пойдём и что хочешь себе выберешь! Только сними с пальца это проклятое кольцо!
Куплю всё, что хочешь? Интересный поворот! Второй бывший был прижимист и звонкую монету умел считать, как никто другой! С чего ему раскошеливаться для чужого уже человека? Лисицына унюхала запашок некой тайны и пошла по нему с настойчивостью ищейки.
— Пока не расскажешь в чём дело, не сниму кольцо! — соврала Лисицына, прекрасно зная, что она в любом случае не сможет это сделать.
Второй бывший сначала немного покричал, повозмущался, а потом тяжело вздохнул и рассказал вот что:
— Не везёт мне в отношениях, хоть рыдай. Познакомился с одной. Милая, приветливая, добрая, хозяйка отличная, не то, что ты. Микрон её полюбил, признал с первой же встречи! Я и обрадовался, думал, нашёл свою судьбу. Стали жить вместе, а через месяц она меня обворовала и исчезла. Хорошо хоть сейф не нашла, дрянь такая! Я уж тебя, Лисицына, даже добрым словом вспомнил. Ты-то не корыстная, сама честность!
Тут Лисицына заподозрила, что бывший таким мудрёным способом пытается раздуть усохший огонь, но она ошиблась.
— Вторая сразу сказала, сколько она стоит. У третьей трое детишек вдруг объявились, а у четвёртой муж. Вот я и подумал, а вдруг ты, Лисицына, на меня порчу навела? Чтобы поквитаться!
И снова Лисицыну захлестнули чувства, но уже другие, и она тут же обозвала второго бывшего болваном. Он даже не обиделся.
— Знаю, ворожея мне так и сказала, что ты душа чистая, без оной дурно пахнущей субстанции, и что человек ты хороший, просто не судьба нам быть вместе.
«Я-то хороший, а вот ты какой?» — подумала Лисицына и даже немного бывшего пожалела.
— Всё дело в этом проклятом кольце! Оно действительно заговорённое, так сказала ведьма. Кто, когда, зачем и как заговорил, она не знает, также как и не представляет, как эту магию разрушить. Ах, я идиот, почему не купил тебе новое колечко, почему денег пожалел? И вот на тебе! Придумал сказку, которая оказалась правдой! Так вот, проблема в том, что пока ты носишь это кольцо, мы с тобой связаны и, получается, я не бывший твой муж, а почти настоящий! И ни с кем другим связать свою судьбу не смогу, да и ты тоже, кстати! Чарам на штамп в паспорте абсолютно наплевать, представляешь? Единственный выход — кольцо снять с пальца и избавиться от него. Я в тот же ломбард, где купил, его и снесу.
У Лисицыной даже уши зачесались от необычности и яркости этой истории! Заговорённое кольцо! Она внимательно посмотрела на магический артефакт, впившийся в палец. Интересно, а ещё что-нибудь оно умеет?
— Лисицына, ты там не заснула? Жду тебя завтра в два часа дня у...
— Ты погоди! Не смогу я!
— Раньше, позже? Когда?
— Не в том дело, в кольце! Не снимается оно!
— Да что же ты за человек такой! Всё же объяснил! И тебе же самой хуже из-за этой безделушки! Или ты просто мне мстишь? Ах ты...
Лисицына положила телефон на стол и ещё раз честно попыталась снять кольцо. Заговорённая штука словно впилась в палец.
— Вот гадина! — сказала Лисицына кольцу. — Не снимается, чем хочешь поклянусь! — это она пояснила уже второму бывшему, как оказалось, не вполне бывшему мужу.
— Ты просто издеваешься надо мной! — завопил почти бывший и бросил трубку. Но тут же перезвонил и предположил:
— А что если только я могу снять это кольцо? Я же его тебе на палец напялил?
Голос у почти бывшего стал приторно-медовым, и Лисицына насторожилась, тем более, что кольцо на палец надевала она сама, а от отчаявшегося почти бывшего можно было ждать любой пакости.
— Нет, я уж как-нибудь сама справлюсь! Позвоню, жди! — Лисицына не стала больше ничего слушать, отключила телефон и уставилась на кольцо. — Вот так живёшь, живёшь, думаешь, что мир объясним и насквозь материален, и вдруг оказывается, что есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам! Хм... Красивые слова! Я их сама придумала или где-то вычитала? — спросила Лисицына у Кузи, а кот согласно мяукнул в ответ. И что он подразумевал под этим «мяу» Лисицына так и не поняла.
Окончание следует
©Оксана Нарейко
Свидетельство о публикации №225013100983