Знание против веры?

Лукавое противопоставление ВЕРЫ – ЗНАНИЮ лежит еще в самом начале человеческой истории. Стремясь обмануть и соблазнить человека, дьявол его убеждает, что его вера Богу скрывает от него настоящее знание. И это происходит по умыслу Бога, не желающего человеку подлинной свободы и независимости от Него и поэтому пугающего его смертью. Что на самом деле знание не зависит от Бога, но напротив само может сделать человека равным Богу и освободить от зависимости веры Ему: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5).

Соблазнительные мысли, по обману возникшие у людей уже несли в себе неосознанное ими недоверие к промыслу Божьему, желание проникнуть в него и узнать то, что по духовной своей неготовности человек понять тогда еще не был способен. Так «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:14-15). Нарушив промысел Божий, человек вместо истинного знания - что есть добро и зло, не сознавая этого, получил дьявольские страсти и по ним извращенное понимание добра и зла.

В синодальном переводе есть важная погрешность: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». То, что узнал Адам, вовсе не являлось истинным знанием и уж тем более, никак не делало его таким «как один из Нас»! Возьмем церковнославянский перевод: «И рече бог: се, адам бысть яко единъ от нас, еже разумети доброе и лукавое» (Быт.3:22). Буквально это: и сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, чтобы познавать доброе и злое. То есть не уже «зная», а только стал способен познавать добро и зло. Но смысл слов «стал как один из Нас» заключается не в том, что Адам стал способен на истинное познание добра и зла. Напротив, именно этого он себя и лишил! А смысл в том, что Адам уже начал действовать независимо от Бога по своей воле!

Вспомним, что человек в отличие от ангела был наделен способностью не только познавать, но и творить! И человек начал использовать эту свою способность по своей воле, как Бог! Только эта воля не была благой, благословенной Богом и, поступая по ней, он обретал только одно ложное познание, которое неизбежно должно было погубить его и весь земной мир!
Беда Адама и Евы состояла в том, что решившись без Бога познать, что есть добро и зло они вместо истинного знания, не сознавая этого, получили дьявольские страсти и по ним извращенное понимание добра и зла! Теперь поврежденные душевно и духовно они, по уже возникшим страстям, неизбежно продолжили бы свое познание. После изгнания их из рая все так и случилось и происходит с их потомками по нынешний день….

Но только всякое страстное действие человека, противоречащее Божьему промыслу, неизбежно становится греховным и пагубным. Это показала самая первая, возникшая в безбожном познании и безбожном творчестве Каинова цивилизация. Знания, полученные и примененные в ней людьми по страстям вопреки Божьему промыслу, моментально развратили и погубили их! Эти же причины лежали в основе гибели и всех последующих цивилизаций….

Страсти есть сущность дьявола и его печать на человеке. Несмотря на быстро идущее научно-техническое развитие страсти, целиком захватившие людей в познании и творчестве, неизбежно должны были привести их к страшной духовной и нравственной деградации. И это произошло! Сегодня об этом нам свидетельствует сам образ жизни массового человека определенный его духовно - нравственным состоянием, системой ценностей и духовными запросами….

Печально будущее этого некогда совершенного мира изуродованного своим попечителем - заболевшим смертью человеком. Все существующее в нем от Бога и от дьявола несет на себе этот мир «исправленный» человеком. Все доброе в нем, сотворенное человеком по изначальному своему образу данными ему талантами, развитыми в Боге принадлежит Господу. Всякие безобразия, сотворенные человеком по дьявольским страстям, завладевшим его талантами, принадлежат дьяволу. Но следует помнить что «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф.15:13).

Грядет неизбежная кончина всего нежизнеспособного поглощенного страстями. Кончина всего по страстям творящего и сотворенного постепенно заполоняющего собой этот мир целиком. Зло не сознает, что имеет не только свое начало, но и конец и в этом есть главное заблуждение дьявола желающего вечно править миром!

Являясь извращением промысла Божьего, зло не обладает животворной силой и способ существования зла - это разрушение и уничтожение добра. Если бы не провидение Божие о грехопадении людей, Его промысел об их спасении и, потому, продление срока бытия этого мира, то зло, быстро заполонив собой мир, и уничтожив добро, прекратило бы его существование, уничтожив все вместе с собой! Но промысел Божий о грядущей кончине мира спасительной любовью предусматривает в этом не только уничтожение зла, но и будущее вечное торжество добра! Поэтому, Всемирный потоп, Вавилонское столпотворение и смешение языков, наконец, Пришествие Самого Господа для вразумления и спасения людей - это есть только разные формы отсрочки конца старого мира. Чтобы для грядущего нового мира как можно больше людей смогло родиться и сделать свой выбор!

Этот некогда совершенный мир был обречен грехопадением. Спасение его и восстановление прежней гармонии через исправление человека было уже невозможно! Не для спасения мира, а только для спасения самих повинных в гибели этого мира людей пришел Господь. Он пришел спасти не этот мир, а этих людей точнее ту их часть, которая захотела спасения! Это им дал Бог возможность множиться, сколько возможно, до конца мира! Конец мира грядет и до самого его конца рука Господа будет спасительно протянута всем хотящим обращения к Нему, и готовым раскаяться в своих заблуждениях. Покаяться не на словах, а на деле, т.е. изменить себя любовью, признать Его, поверить Ему и пойти за Ним….

Всем готовым признать и поверить, что только то намерение, знание и творчество истинно, хорошо и полезно человеку, которое в своем обретении и применении никогда, нигде, ничем, никак не противоречит Промыслу Божьему о спасении человека - т.е. заповедям Господа нашего Иисуса Христа. Всем готовым принять на веру Его заповеди, движимым желанием начать жить по ним, творить истинное добро, исцеляя себя самого и помогая прозреть другим и принять спасительную руку Господа! Ведь спасение наше происходит не от молитв и поклонов, а от сострадания и помощи другим людям. Только любовь, идущая из нашего сердца в намерениях любви, нас спасает делами любви! Делами, в которых нет даже помыслов о нашем личном спасении….

Лишь к этим знаниям и намерениям по любви и вере в Господа нам следует относиться трепетно, благоговейно, с абсолютным доверием, как к несомненной истине. Чудесно и образно сказал об этом Ломоносов М.В. наш великий русский ученый - естествоиспытатель, сочетавший в себе с энциклопедическими знаниями самую глубокую искреннюю религиозность. Вот его слова: «Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал Свое величие, в другой Свою волю. Первая книга – видимый мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на величие, красоту и стройность его частей, признавал Божественное всемогущество, по мере дарованного ему понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано благоволение Спасителя к нашему спасению… Наука и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя».


Рецензии