Красвоенлёт Петров идёт воздухом к Комендантскому

Несмотря на то, что ТБ-1 прекрасно управлялся - был комфортной машиной с точки зрения нагрузок при пилотировании, лететь в этот раз было нелегко. Мало того, что крепкий встречный левый боковик вынуждал идти со значительным углом сноса, так машину ещё и преизрядно болтало. То валит в крен, то лови по тангажу. Работать штурвалом и педалями приходилось непрерывно, и это при том, что в спокойной воздушной массе, при штилях, он позволял иной раз и вовсе бросить управление: хорошо сбалансированный, шёл сам преспокойно и ровно.
И вот, стало быть, товарищ Петров ловил. Жить хочешь - лови. Вариантов нет.
Ветер трепал. Приятно трепал.
Благо - лето, можно комфортно лететь с открытой рожей, без кожаной маски.
На подходе к Гостилицам стало гораздо спокойнее.
Петров поправил очки и осмотрелся. Было красиво. На северо-западе, вдалеке (не так уж и далеко), висела, неспешно двигаясь на восток, огромная и мрачная свинцовая масса грозового фронта. Будьте уверены - прольёт как надо. Только попади. А на самолёте и близко подходить опасно - развалит конструкцию мощными порывами восходяще-нисходящих потоков вмиг, глазом моргнуть не успеешь. Поэтому краском Петров с интересом поглядывал на тучки и прикидывал в уме: успеет ли он проскочить и сесть до того, как накроет дождевым шквалом.
Шёл на шестистах метрах - высоко забираться ни к чему. По прибору 175, истинная малость больше, путевая меньше - около ста пятидесяти: угол сноса и сам, собственно, ветер, крепко подъедали скорость.
Под крутым и полным, большой относительной толщины, хорошим несущим профилем крыла медленно плыли лоскуты полей, лесные массивы и перелески. Красота такая, что словом не описать. Ещё и солнце к закату. Краски такие!
Впереди залив. Чуть правее - Ленинград. Левее - Кронштадт. А он, значит, стоя носом на Лисий Нос, идёт ровно на Лахтинский разлив. Чуть дальше, на побережье, на линии пути будет Петергоф.
Страна Советов каждым днём набирает силу. Товарищу Петрову нравится быть сопричастным этому. Он рад.
Красный командир, в эту секунду, в это время, он, частичка славных ВВС РККА, ударной мощи Красной Армии, молодого и самого передового государства на планете, за штурвалом расчудесного цельнометаллического бомбардировщика-моноплана спроектированного коллективом инженера Туполева.
Есть трудности в народном хозяйстве. И они будут преодолены. Умом и силой, и трудом. Петров верит в любимую страну. И вера эта подкреплена делом.
Два М-17 (лицензионные BMW-VI) работают ровно. Двухлопастные воздушные винты постоянного шага с удовольствием нарезают ломтями упругую азотно-кислородную массу. Машина плывёт в пространстве. Воздух ревёт! Простор и счастье! Красота!
Чёрт возьми, приятно жить!..


Рецензии