Ребята из детского дома

Мы жили рядом с детским домом. Все детство мы общались с сиротами и ходили с ними в одну школу. Жили эти ребята совсем неплохо, только вот обижали друг друга. Иногда было страшновато созерцать их ссоры. А в остальном все было хорошо. Их воспитывали замечательные женщины, которых мы постоянно видели в школе. Ребята всегда бежали к ним обниматься, называли мамами. У детей было хорошее содержание, поездки, подарки. Детский дом был многонациональным. Все лица такие разные и интересные, а о национальной дележке даже речи идти не могло, чего не сказать о нашей школе, где национализм был очевиден.

Первое общение с ребенком из детского дома у меня появилось в третьем классе. От кого-то я услышала, что он сирота, и не поверила, пока сама не увидела, как он идет после уроков в детский дом. Я не знаю его истории. Просто говорил, что мама бросила. Ребенком он был веселым, способным, мы сидели за одной партой и он меня смешил. Пожалуйста, выбейте мозги всем учителям, которые дают задание нарисовать свою семью, когда перед ними сидят сироты. Этот мальчик находился в ступоре и молчал, пока кто-то другой максимально вежливо не спросил у училки, каким образом сирота должен выполнить такое задание. Даже не помню, что он нарисовал, но случай отложился в памяти. А через несколько лет пацана усыновили. Потихоньку его новые родители начали приходить в школу, знакомиться с учителями и одноклассниками. Люди были взрослые, порядочные, ходили на родительские собрания, потом забрали ребенка себе. Я очень радовалась. Надеюсь, что жизнь моего друга из прошлого складывается наилучшим образом.

В нашей школе существовал класс "З" - дети с задержкой психического развития. Несправедливым решением было отправлять туда обычных детей из детского дома. Там уже были девчонки. У нас часто проходили сдвоенные уроки физкультуры. Их класс был маленьким, состоял из человек шести. Мальчики разбегались играть с нашими мальчиками в игры с мячом, а девочки прыгали на скакалке вместе со старым добрым физруком. Обожала к ним присоединяться.

Однажды мы прошляпили урок английского. Даже скорее не мы, а учительница, которая забыла прийти. В том году в нашем классе появился еще один мальчик из детского дома. Мы пробегали все 45 минут урока по школе. За эти несчастные 45 минут в классе случилось столько происшествий, ведь мы остались без присмотра. Кто-то плакал, кто-то подрался, а мы друг за другом гонялись. Я еще думаю, что-то перемена какая-то длинная. Просто в этом шуме не было слышно звонка. А мы так веселились, что напрочь забыли обо всем. Нас с этим ребенком еще поставили в пару на вальс для мероприятия. Жаль, что партнеров нам поменяли. В итоге я танцевала с киборгом класса, которого все боялись. А классуха мне сказала, что либо я танцую с киборгом, либо вообще не танцую. Спасибо.

Помнятся мне еще двое прелестнейших детей. С одним из них мы так и не заговорили. Он был старше меня на 1, а может и на 2 класса. Мы очень часто пересекались на улице и оглядывались друг другу вслед. Так было каждый раз, когда мы проходили рядом. Количество подобных случаев дошло до миллиона, однако, нет, не заговорили ни разу. Знаю только, что он был хорошим и очень любимым в своем детском доме. Теперь про второе создание, не менее удивительное. Его вроде как тоже усыновили. Если это правда, то я больше чем рада. Такой нежный был малыш, ласковый. Прям малыш-малыш. Если бы вы увидели эту прелестную мордашку, сразу поняли бы, почему так выражаюсь. Совершенно не помню, как он обо мне узнал, но аж целовал в щечку. А я перед школой любила зайти в аптеку за кислородным коктейлем, вот вспоминается мне, что мальчика этого накормила из одноразовой ложечки. Взрослым я его видела в интернете, но на приветственное сообщение не получила ответа. Надеюсь, что у него все хорошо.

Ну всё. Просто пару дней назад вспоминала всех этих ребят, умилялась, пробовала найти их в социальных сетях. Захотела рассказ написать. Может я этим сломаю чей-то стереотип о том, что в детском доме сумасшедшие дети. Ибо так считали многие, кто узнавал, что я учусь с сиротами.


Рецензии