Мы почти ничего не сделали неправильно

Роджер Кайкендалл...Едва ли *** Astounding Science
 Fiction за май 1959 года.
***
В конце концов, они взяли её ненадолго, просто чтобы исправить--_
Я имею в виду, что мы ничего не крали. Может, мы и позаимствовали пару
вещей. Но, чёрт возьми, мы всё вернули на свои места, почти всё.

 Даже компрессор, который мы взяли у Вонючки Бринклера, у его старика
я не пользовался и обменял свой подвесной мотор на свой старый м... отец заставил меня вернуть его. Но, как сказал Тощий... Ты знаешь, Тощий.
 Тощий Томпсон. Вы, ребята, называете его гением, но, чёрт возьми, он не...

Ну да, как и сказал Тощий, нам не нужен был подвесной мотор, но
нам был нужен компрессор. На космическом корабле должен быть компрессор, это всем известно. И в той старой компрессорной камере, которую старик... я имею в виду, мистер Филдс, разрешил нам использовать, не было компрессора.

 Конечно, он сказал, что мы можем её использовать. В любом случае, он сказал, что мы можем с ней поиграть, и Тощий сказал, что мы сделаем из него космический корабль, и он согласился.
Ну, нет, он не сказал это именно так.  Я имею в виду, что он, вроде как, не воспринял это всерьёз.

В любом случае, получился отличный космический корабль.  В нём было четыре иллюминатора, воздушный шлюз, настоящие койки и много места для всего того, что Тощий туда положил. Но у него не было компрессора, и поэтому...

Что за штуки? О, ну, знаешь, штуки, которые туда засунул Тощий. Например,
радар, который он сделал из телевизора, антигравитацию и атомную электростанцию,которую он изобрёл, чтобы всё это работало.
Он ужасно умный, Тощий, но он не такой, каким ты представляешь себе гения. Знаешь, он не всегда использует громкие слова и не похож на гения. Мы называем его Тощим, потому что раньше он был Тощим.

Но сейчас он не такой, я имею в виду, что он, может быть, маленький для своего возраста, в любом случае, он меньше меня, а я его ровесник. Конечно, я крупный для своего возраста, так что это ничего не значит, не так ли?

Ну, думаю, всё началось с Вонючки Бринклера. Он всегда подкалывает Тощего
по тому или иному поводу, но Тощий никогда не злится, и это хорошо
То же самое и с Вонючкой. Я видел, как Тощий разделался с кучкой девятиклассников... Ну, по крайней мере, с парочкой из них. Они говорили... Ну, я, наверное, не буду рассказывать вам, что они говорили. В любом случае, Тощий использовал дзюдо, наверное, потому что драка была не очень серьёзной.

В общем, Вонючка сказал что-то о том, что он собирается стать пилотом ракеты, когда вырастет, а я сказал ему, что Тощий сказал мне, что ракет не будет и что антигравитация станет реальностью, как только её изобретут. Тогда Вонючка сказал, что её никогда не изобретут, и я
я сказал, что так и будет, а он сказал, что не будет, и я сказал...
Ну, если ты собираешься меня перебивать, как я могу...
Хорошо. В любом случае, Тощий вмешался в спор и сказал, что может математически доказать, что антигравитация возможна, а Вонючка сказал, что, конечно, может, и Тощий сказал, что, конечно, может, а Вонючка сказал, что, конечно, может, и так далее. Честно говоря, разве так можно спорить? Я имею в виду, что это звучит так,будто два человека соглашаются, только Вонючка продолжает твердить «ну-у-у»,понимаете? А Вонючка, что он знает о математике? Ему с тех пор приходится заниматься коррекционной арифметикой...
 * * * * *
Нет, я не понимаю, как работает антигравитация. Тощий рассказал мне, но я
ничего не понял в этом месонном потоке и тому подобном. Атомная электростанция была понятнее.
Где мы взяли уран? Боже, нет, мы не могли позволить себе уран, поэтому
Тощий изобрёл водородную термоядерную электростанцию. Любой может получить водород. Ты просто возьми цинк и серную кислоту и ...
 дейтерий? Ты имеешь в виду тяжёлый водород? Нет, Тощий сказал, что это,
наверное, сработает лучше, но, как я уже сказал, мы не могли позволить себе ничего другого необычно. Как бы то ни было, Скинни пришлось заплатить пять или шесть долларов за эту специальную трубку
квадратная трубка в антигравитационном корпусе и пластиковые космические шлемы, которые у нас были обошлись нам в девяносто восемь центов каждый. И это стоило полтора доллара за специальную трубку, которая понадобилась Скинни, чтобы превратить телевизор в радар.
Видите ли, на самом деле мы ничего не крали. В основном это были вещи, которые просто валялись вокруг. Например, телевизор стоял у меня на чердаке, а из старого холодильника Скинни сделал атомную электростанцию. И ещё у нас было много вещей. Например, кожа. Мы переделали водолазные костюмы в скафандры, а вакуумный насос, который уже был у Тощего, — в генератор.

Конечно, мы много ныряли без скафандров, но это было прошлым летом. Так мы узнали о компрессоре старика Бринклера, который, по словам Вонючки, принадлежал ему, и я обменял на него свой подвесной мотор, а потом пришлось вернуть. Так мы узнали о старой компрессорной камере мистера Филдса и прочем.

Ракета? Ну, она работает по тому же принципу, что и атомная электростанция,
только она работает только в вакууме, почти. Конечно, когда у вас есть антигравитация,вам не нужна большая ракета. Это всем известно.
Ну, в любом случае, именно так мы построили космический корабль, и поверьте мне, это было нелегко. Я имею в виду, что Вонючка все время приставал к нам и смеялся над нами. И мне пришлось подстричь много газонов, чтобы раздобыть денег на площадь. Трубка для антигравитации, специальная трубка для радара и мой космический шлем.
Вонючка называл космические шлемы детскими штучками. Он всегда говорил что-то вроде: «Передавай привет марсианам от меня» или «Принеси мне бутылку «Каналь № 5» и тому подобное, ну, ты понимаешь. Конечно, они выглядели как детские игрушки. Мы купили их в «Уолмарте», и они Они предназначались для детей. Конечно, когда Тощий с ними закончил, они отлично работали.
 Мы протестировали их в воздушном шлюзе компрессорной камеры, когда
запустили компрессор. Они неплохо работали в течение получаса, а потом мы
попробовали их там. Ну, это был не полный вакуум, всего
двадцать семь дюймов ртутного столба, но для теста этого было достаточно.
В общем, мы приготовились к взлёту. Вонючка, конечно, был там, чтобы посмотреть. Он говорил что-то вроде: «Прощайте, отважные первопроходцы» и тому подобное. Я имею в виду, что от этого можно было заболеть.
Он стоял там, смеясь и напевая что-то вроде «Выше в небо,
младшие птички», но когда мы закрыли дверь шлюза, то не смогли его
услышать. Тощий запустил атомную электростанцию, и мы увидели, как Вонючка
смеётся до упаду. Знаете, ей нужно пару минут, чтобы разогреться.
Тогда Вонючка начал бросать камни, чтобы привлечь наше внимание, и
Тощий испугался, что разобьёт иллюминатор или что-то в этом роде, поэтому он нажал на кнопку, и мы взлетели.
Боже, ты бы видел лицо Вонючки. Я имею в виду, ты бы действительно его видел. Только что он смеялся, а в следующую минуту уже выглядел
как золотая рыбка. Наверное, он всегда был похож на золотую рыбку, но тогда он был похож на неё ещё больше. И он становился всё меньше и меньше, потому что мы взлетели.
 * * * * *
Мы отсутствовали почти шесть часов, и хорошо, что мама заставила меня пообедать. Конечно, я сказал ей, куда мы направляемся. Ну... В любом случае, я сказал ей, что мы, может быть, полетим вокруг света на Скинни и моём космическом корабле или, может быть, спустимся к пруду Карсона. И она заставила меня пообедать и пообещала, что я не буду плавать один, и я, конечно, не стал.

Но мы совершили кругосветное путешествие три или четыре раза. Я сбился со счета. В общем, именно тогда мы увидели спутник - на радаре. Так что Скинни подогнал к нему космический корабль, мы вышли и посмотрели на него. Скафандры
тоже работали нормально.
Черт возьми, нет, мы их не крали или что-то в этом роде. Как и сказал Тощий, это была просто угроза для навигации,
батарейки сели, и он всё равно работал неправильно. Поэтому мы привязали его к космическому кораблю и отвезли домой. Нет, нам пришлось привязывать его сверху, он был слишком большим, чтобы затащить его внутрь с торчащими антеннами. Конечно, позже мы узнали, как их сложить.

Ну, в общем, на следующий день русские начали кричать о капиталистическом заговоре и о том, что кто-то украл их спутник. Боже, я имею в виду, что там, наверху, столько спутников, что кто-то мог упустить всего один?
 Поэтому я забеспокоился, что они узнают, что мы его забрали. Конечно, мне не нужно было беспокоиться, потому что Вонючка всё им рассказал, как настоящий
ябеда.В общем, после того как Скинни зарядил аккумуляторы, мы вернули его обратно. И когда мы приземлились, вокруг стояли сотни людей, и
мистер Андерсон из Госдепартамента. Остальное, я думаю, вы знаете.
Разве что мистер Андерсон засмеялся, когда мы ему рассказали, и сказал, что это лучшая шутка о русских, которую он когда-либо слышал.
 Думаю, так и есть, если подумать.  Я имею в виду, что русские жалуются, что кто-то украл их спутник, а Госдепартамент отвечает, что его одолжили двое детей, но они вернули его.
 Но меня беспокоит одна вещь: мы вернули его не в том виде, в каком нашли. Но, думаю, это не имеет значения. Понимаете, когда мы вернули его, мы немного
ошиблись. Я имею в виду, что мы вернули его на ту же орбиту, более или менее,
но он полетел не в ту сторону.

КОНЕЦ


Рецензии