Забытый грех

Теперь Надежда Фёдоровна живёт у старшего сына, в центре большого города, а вся её жизнь прошла в маленьком посёлке, на окраине, где она работала учительницей в местной школе. И всё чаще стало вспоминаться ей то время и события, происходившие в те годы… Только вот многое сейчас стало видеться совсем по-другому, не так, как представлялось раньше.

Вот и сегодня Надежда Фёдоровна вспомнила день, когда приехала к ней в посёлок племянница Елена – дочь брата. Приехала за помощью, а уехала ни с чем…

Была зима, стоял трескучий мороз, автобусы ходили плохо, но Елене нужно было везти ребёнка в другой город, на операцию, а денег не хватало. Вот и решила она обратиться к сестре отца – попросить денег в долг.

– Тёть Надь, почти всю необходимую сумму я нашла, но всё равно немного не хватает, а ехать нам надо, тянуть больше нельзя… Когда вернёмся, отдам при ближайшей возможности… Пожалуйста, выручи…

В душе Надежда Фёдоровна понимала, что на такое дело не в долг, а и просто какую-то сумму дать было бы можно, но очень не хотелось "нарушать проценты" в банке… Ведь всю жизнь приходилось сводить концы с концами, так как муж до пенсии сильно пил, и детей тянула и выводила в люди она одна. А в этот период только начала жизнь налаживаться – муж стал бояться за своё здоровье и почти бросил спиртное, дети выросли, стали самостоятельными и разъехались из родительского дома… И у Надежды Фёдоровны даже появилась возможность время от времени делать некоторые сбережения.

Поэтому деньги у Надежды Фёдоровны были, и знала она, что помочь может, но возникло ощущение, что делать это в ущерб себе и терять проценты по вкладу не хочется, как говорится, людей выручишь – себя выучишь…

Не долго думая, решила она отказать, но так, чтобы ни племянница, ни брат на неё не обиделись.

– Прости, Леночка, но откуда у меня такие деньги? Сама знаешь, всю жизнь копейки считаем… Это твой папа семьянин – мама за ним, как за каменной стеной, а мне с мужем не повезло, я всю жизнь ничего не видела. Так что извини, но помочь не могу – денег нет…

Племянница уехала… У Надежды Фёдоровны остался на какое-то время неприятный осадок и чувство стыда, что пришлось пойти на обман и что не выручила она родственников в трудную минуту, но вскоре случилось непредвиденное, и это заняло все её мысли.

Средь бела дня в дом Надежды Фёдоровны залезли воришки, как она сама их потом называла, и украли и вещи, которые смогли унести, и деньги, спрятанные на столе под скатертью. Вернулись они с мужем из города, а дома – погром... И подумала она тогда с облегчением, что хорошо ещё, что не дала перед этим происшествием денег племяннице, ведь теперь своё хозяйство поправлять нужно, а средства на это потребуются немалые…

С тех пор прошло много времени, и на много лет забыла Надежда Фёдоровна тот день, когда племянница просила у неё в долг.

Многое изменилось с тех пор… Наступила старость, муж умер.   Изменилась и она сама: начала чаще ходить в церковь, переосмысливать свою жизнь, и теперь горько пожалела Надежда Фёдоровна о своём обмане, вспомнив, как говорят, что Господь спросит с нас не только за то плохое, что мы совершили, но и ещё больше спросит за то хорошее, что мы могли бы сделать, а не сделали…

– Лучше бы я ребёнку на операцию дала, ведь всё равно и то, что было, прахом пошло! – мысленно сокрушалась Надежда Фёдоровна. – А вышло так, что и не помогла, и обманула родную племянницу… Может быть, за мою жадность и наказал меня тогда Господь, – старушка смахнула слезу, вспоминая события тех дней.
 
Ощущение ошибки, чувства вины и раскаяния перенаполняли её душу. Надежда Фёдоровна тихо вздохнула и произнесла сама себе: "Слава Богу, что вспомнила про этот грех, сын отвезёт меня на исповедь".

(В качестве иллюстрации к произведению используется изображение, сгенерированное нейросетью).


Рецензии