Попутчики
На обратном пути из Самары сели 2 девушки до небольшого маленького провинциального города Н., а оттуда и до нашего дома пришла бронь от 18-летнего парнишки с пометкой «+1».
«Видимо, поедет с девушкой», - подумал я.
У меня стояла точка в городке Н., мимо которой я поеду, и они должны были подойти именно к этому месту. Я никогда раньше не соглашался заехать за пассажирами к дому, либо забирать их из другой точки, т. к. это отнимало время и усложняло маршрут, но в этот раз, сам не зная, почему, я решил сделать исключение.
Парнишка, назовем его Никита, позвонил и спросил, могу ли я забрать его не там, где стоит точка на карте, а у центральной больницы, потому что ему идти с девушкой с вещами, и к тому же это, дескать, недалеко от того места, где мы планировали встретиться изначально.
«Ну пожалуйста, Вам всего проехать 2 светофора», - упрашивал парень.
- Там есть где купить кофе с собой? - поинтересовался я и нехотя согласился забрать своих попутчиков в том месте, где просил Никита. В ответ попутчик буркнул что-то невнятное и несколько раз сказал «Спасибо».
«Ладно, пока их жду, попью кофе», - думал я, т. к. небольшой перерыв мне бы действительно не помешал.
Никакого кофе с собой или чего-то в этом роде около Центральной больницы, конечно, не оказалось… Это было пустынное место, где помимо огороженной территории больницы, не было почти ничего. Мы с другом вышли из машины, дышали промозглым осенним воздухом и разговаривали, ожидая наших гостей.
И тут спустя некоторое время мы увидели два силуэта, появившиеся из-за угла. Высокий худенький парнишка с русыми волосами и задорным юношеским лицом шел с сумкой через плечо, а в другой руке держал кружку с чем-то, закрытую крышкой. Вторую сумку несла девушка.
- Здрасьте, это мы. Спасибо, что подождали. Держите, - сказал Никита, и протянул мне кружку.
- Это что? - удивленно спросил я.
- Чай, Вы же просили, - не менее удивленно ответил мой собеседник, словно упрекая меня за забывчивость. Погодите, мамка еще пирожков передала.
Я взял кружку с горящим дымящимся ароматным чаем и какими-то травами, а парнишка залез в сумку и достал пакет с домашними пирожками, и протянул его мне.
- Держите, - ответил парнишка с широко распахнутыми глазами и обезоруживающей улыбкой. Извините, кофе у нас нет, мы не пьем…
- Да… не надо было, я просто спросил, нет ли где поблизости, не нужно было… - растерянно начал я, как будто оправдываясь…
- Пейте, пока горячий! У нас тут и перекусить-то толком негде, а Вы ведь издалека едете, явно есть хотите, - декларировал Никита.
Мы сели в машину, и я отхлебнул чай. Он был сладкий и ароматный, а пирожки были еще теплыми. А молодые люди, как ни в чем ни бывало, сидели на заднем сиденье и негромко разговаривали о чем-то своем, не мешая нам и словно не обращая на нас внимания...
Хотя я не пью сладкий чай, выпил всё до дна, будучи словно под гипнозом от той всеобъемлющей доброты и бескорыстности, которая живет в этом маленьком городке…
- Пирожки не сильно соленые? Мамка пересаливает обычно… - заботливо спрашивал Никита.
- Всё отлично, - отвечал я. Очень вкусно, мамке передай большое спасибо! - сказал я, протягивая ему кружку.
Парнишка лишь ответил «Ну вот, а то Вы ведь издалека едете», заворачивая кружку в пакет и убирая в сумку.
Мы с другом сидели и переглядывались виноватыми глазами, понимая друг друга без слов и думая о том, как вообще такое возможно, что есть такие добрые и заботливые люди? Ребята искренне и бескорыстно пришли и угостили домашним чаем с пирожками совершенно незнакомых людей, потому что те едут издалека… На душе стало хорошо и тепло от случившегося, а друг, дергая меня за рукав, прошептал:
- Ты это… Не бери, наверное, с них денег…
Я, конечно, не взял с них денег, наотрез отказавшись, а мы ехали домой и всё размышляли, что в маленьких городах люди не просто добрее, у них душа больше чем сам их город, в котором они живут… И пока есть на свете такие люди, в душе теплится надежда, что наш мир становится чуточку добрее.
Свидетельство о публикации №225020101779