Домоседы-потребители из племени ни-ни

               ДОМОСЕДЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ  ИЗ  ПЛЕМЕНИ  «НИ-НИ»       
   
              Печально я гляжу на наше поколенье!
              Его грядущее — иль пусто, иль темно, 
              Меж тем, под бременем познанья и сомненья
              В бездействии состарится оно.
               
                М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
            
             
              "…Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?"
               
                Виктор  ЦОЙ

       О каком поколении печалился наш русский гений?   Конечно же о  своем родном, дворянском, породившем от своих ангелиц-кузин и горничных на белый свет  так называемых «лишних людей», барчуков-бастардов, изнеженных «мужей-мальчиков, мужей-слуг из жениных пажей». (Александр  Грибоедов)  обломовых и маниловых, социальных мечтателей, народников. «народных заступников» и революционеров-бомбометателей.  Российская империя во времена жизни Лермонтова  в основном была страной аграрной, крестьянской, крепостнической, дворянской  помещичьей, сословной. В своём стихотворении «Дума» Лермонтов говорил  не только о незавидном, пустом и тёмном  будущем  своего поколения, но и о его потомстве, обречённом на бездействие и вырождение. Со дня трагической  гибели поэта до наших дней  в Российской империи, в СССР и Российской  Федерации, по подсчётам социологов и демографов,  приблизительно  сменилось  10 поколений  урбанизированных русских людей, городских жителей двух столиц, крупных, промышленных губернских и уездных  городов, мещан и обывателей. И каждый раз при очередной смене  поколений, новое поколение в глазах старшего поколения  выглядело пустым, неполноценным, беспечным и легкомысленным, а порой  даже и ущербным.
      Есть в науках  о человеке, пожалуй,  одна из самых актуальных «вечных тем» — это  тема «отцы и дети», тема смены поколений,  проблема  воспитания человека человеком  в свете вечно живой Легенды о совершенном  Человеке.  И есть ещё  вторая, не менее значимая  тема  из раздела высшей социологии — тема  психофизического и  морально-нравственного  здоровья  новых поколений молодых людей, тема деградации и вырождения  нации. Сегодня эта тема, когда речь идёт не просто о размножении народа, но и  качестве  человеческого материала, особо актуальна и судьбоносна. Советские социологи и демографы делили этнических русских людей первой половины XX века на "старорежимное" (дореволюционное) поколение и на поколение послереволюционное (новое  поколение "советских"   людей), которым  не обязательно быть только  русскими, чтобы  продолжать почитать  традиции своих предков и следовать и обычаям и нравам.
        Качество  человеческого материала в каждом поколении советских людей оценивалось большевиками  только с позиций лояльности и преданности  коммунистическому режиму. В СССР, за всё время существования  этой «советской империи» сменилось  три поколения русских людей. И каждое из них терпело  на себе все тяготы  имперского, тоталитарного образа жизни, несло огромные  невосполнимые потери и утраты в живой силе, и в итоге оказывалось  в проигрыше, чудовищные жертвы оказывались напрасными и ненужными. На тему смены поколений  имеется огромная литература, ибо в каждой стране имеется свои проблемы воспитания человека человеком, своя молодёжная политика и методы использования  качественного и здорового человеческого материала. Это и книги о теории  смены поколений американских социологов  Уильяма Штрауса и Нила Хоува, и книга  о теории ценностей поколений  психолога из Екатеринбурга   Ирины Тебеневой «Что за X,Y…Z?» (М. 2019). По мнению некоторых западных и отечественных антропологов, психологов и демографов, особо яркими   поколениями, оставившими свой заметный  след в социокультуре  евразийской  цивилизации, являются следующие:    
—величайшее поколение (1901—1925);
—молчаливое поколение (1925—1945);
—поколение бэби-бумеров (1944—1967);
—поколение Х (1944—1984);
—поколение Y — миллениалы (1984 — 2000);   
—поколение Z (2000 — 2011);
—поколение альфа, «ни-ни» (с 2011).

            Поколение «ни-ни» — это в основном городская, урбанизированная молодёжь, которая по разным причинам отказывается учиться и работать. Термин происходит от английской аббревиатуры NEET (Not in Employment, Education, or Training), что означает «не занятый в сфере труда, образования или профессиональной подготовки».  В России каждый пятый представитель поколения Z относится к этому движению, что составляет (если верить Росстату)  8,7% от общего числа молодежи.
       Инфантильных гедонистов из поколения   «зуммеров»  и «ни-ни»    сегодня  можно встретить в большом количестве на улицах        российских   столиц Москвы и Санкт-Петербурга, а также в  крупных  областных городах-миллионников.  На фоне людских масс они выделяются своими модными осенними и зимними куртками с капюшонами, которые они  не снимают  с головы даже в самую тёплую погоду. В руках у них  смартфон, с которым они никогда и нигде  не  расстаются  — ни в туалете, ни в постели, ни на улице.
       Из всех  вышеназванных поколений, особую тревогу у специалистов по социальной психологии и педагогической антропологии  вызвают три поколения  — поколение миллениалов, поколение Z  и  поколение  ни-ни, зачатие и рождения которых пришлось на Смутное время «лихих» и «сумеречных» 90-х и нулевых годов, на мутной  волне криминально-сексуальной революции,  затяжного экономического и  глубокого   духовно-нравственного кризиса в России.       Именно этим трём поколениям русских людей придётся возрождать русскую цивилизацию и создавать  сегодня великую и могучую Россию вместе с  Владимиром Путиным и послезавтра  уже без  Владимира  Путина  по своему уму и разумению, исходя из фактора трезвого понимания реальности  и уровня логического интеллекта.         
     Впервые  о явлении  «ни-ни», как о глобальной угрозе гармоничному, стабильному и устойчивому развитию  страны, в российских СМИ  заговорили в 2014 году. Уже тогда   возникновение поколения «ни-ни»   объяснялось  социальными психологами  наличием в стране основных    социально-экономических факторов — к NEET,   с одной стороны, причисляли  выходцев из малообеспеченных семей с низким уровнем образования. С другой стороны, на появление такого феномена, напротив, влияют высокий уровень жизни и большие социальные пособия, что якобы лишает молодежь мотивации к труду и саморазвитию.
        Бездельники,  социальные паразиты и  тунеядцы, праздные потребители и пожизненные иждивенцы и нахлебники, вечные «спиногрызы» в самом  мрачном варианте  —  как только не называют в социальных  сетях  представителей  «ни-ни» (домоседов), ущербность которых социологи-публицисты   приписывают зуммерам,  представителям поколения Z, людям, родившимся  с 2000 по 2011 годы. Будет правильней и честней приписывать эти  негативные качества всем поколениям советских людей, допустившим большевикам  социальные эксперименты над  собой (над двумя полами), в результате которых русские женщины стали мужественнее, а русские мужчины женственнее и смиреннее. Большевикам понадобилось всего лишь четыре «переломных» пятилетки,  два голодомора, одна гражданская война и одна коллективизация, чтобы в русском мужчине  проявились качества  не совсем идеальной женщины.   Женские качества в мужчине: фанатизм, страстность, чувственность, слабохарактерность, хвастливость, нарциссизм, неверность, эгоизм, истеричность, тщеславие, гордость, ревность, излишняя самоуверенность, непостоянство, ненависть, вспыльчивость, физическая и словесная агрессивность, безответственность, патологическая зависть, мазохизм, лень, любовь к комфорту, слабоволие, лицемерие, желание выставлять себя на показ, отсутствие самоконтроля, эмоциональная и интеллектуальная негибкость, жадность, необъективность, трусость. Эти качества во все времена никогда не украшали мужчин всех стран и народов. Но посколько такой тип мужчин был чрезвычайно  редок и представлял интерес больше для литераторов-юмористов, чем  для  социальных психологов,  то в нашей стране женоподобные  мужчины все лишь  пополняли собой  ряды наших национальных чудаков и чудиков. (Анатолий Апостолов. Чудаки и чудики в стране чудес. — Проза. Ру)
      Нельзя сказать, что  психофизическое и морально-нравственное здоровье  представителей  «поколения NEET», поколения ни-ни или (ni-ni — от испанского ni estudia, ni trabaja), не желающих нигде не учиться и не работать, а жить за счет родителей, совсем не волнует наше общество м правящий режим, что все внимание социума обращено только на СВО, на войну России с Большим  Западом. 
      Конечно, в первую очередь проблема  поколения «ни-ни»  стала волновать родителей-горожан, одиноких матерей и вдов, на иждивении которых продолжают оставаться молодые люди от 20 до 25-ти и более  лет. Среди молодых домоседов-потребителей  Москвы и Московского региона от 18 до 20 лет из поколения Z и ни-ни  появилось много  тех, кто например ничего не умеет и  делать ничего не хотят, например, девочки не   умеют пришить пуговицу и сварить для крутой куриный бульон для больного родителя, юноши  не умеют забить гвоздь  и вытащить его из стены,  сменить  электророзетку или заменить  сгоревшую электролампочку в люстре — вызывают для этого  электромонтёра и платят за это деньги, в основном, деньги родителей, или  материально обеспеченных   своих  сожительниц.   Всему виной, считают  психологи,  «домашнее воспитание» городских "принцессок" и "маменькиных пирожочков", которых родители (чаще матери-одиночки)  всячески оберегают от любой работы, потому что нельзя, чтобы «деточка уставала от быта и учёбы».  Сюда же можно добавить  убеждения некоторой урбанизированной  части родителей в том, что «какой смысл ребёнку работать, если максимум, чего он может  добиться  «непосильным трудом» —  это квартира в ипотеку и машина в кредит». 
 Относительно с малыми потерями и утратами, пережив кромешную Смуту лихих бандитских  90-хи беспринципных нулевых годов, чадолюбивые родители  не желают, чтобы    дети повторили  мучительный  «крутой маршрут» своих отцов,  матерей, дедов и прадедов  — до каких пор граждане  огромной и богатой  природными ресурсами страны, должны  бесконечно  жертвовать собой, терпеть  невзгоды и лишения и решать проблемы выживания чуть-ли ни на биологическом уровне?  На дворе иная политическая погода, иная эпоха, иные жизненные ценности, иная философия жизни, иные убеждения и моды. Не стоит также забывать про распространенное и навязанное вождями Смуты убеждение в том, что настоящая, реальная  успешность — это быть звездой, моделью,  финансистом, программистом, коучем, адвокатом, менеджером, а в рабочие, инженеры, учёные, врачи, учителя идут только «неудачники-лузеры и лохи». Ещё совсем недавно такая трактовка «успешной жизни» и выбора «правильной» профессии  вполне устраивала прозападный либеральный социум, но сегодня такая «философия жизни» грамотных потребителей и гедонистов обернулась острым дефицитом профессиональных кадров, нехваткой  тех, кто всегда занимался производством материальных ценностей.
Случилось совсем неожиданное для нынешнего правящего режима, — в стране безработица на самом низком уровне, а работать на предприятиях ВПК, в машиностроении, в тяжелой и легкой промышленности  некому, старшее поколение трудящихся-профессионалов вымерло, а из молодых никто на трудовую вахту не пришёл, и идти  к заводской проходной пока не   спешит. Мало кто из молодых сидельцев-потребителей спешит грызть  гранит знаний в вузе, ещё меньше тех, кто желает получить трудовые навыки и  умения в ПТУ (техническом  колледже).  Мало этого, по прогнозам  социологов, к 2030  году доля самых продуктивных работников-созидателей, людей  производительного труда в России сократится на 6%,  отмечен также острый  дефицит  кадров в сельском хозяйстве, к 2030 году численность работников возрасте от 30 до 39 лет сократится на 30% или 7,2 млн человек.(kp.ru -22.09.2023). С одной стороны в стране наметился острый дефицит профессиональных кадров, а с другой  — недостаточное количество привлекательных  рабочих мест для молодых специалистов.
        По утверждению демографов и социологов    это объясняется спадом рождаемости в 1990-х,  в эпоху криминально-сексуальной революции, когда торговля «живым товаром» категорически исключала деторождение,   однако объяснять  всё только демографией недальновидно и однобоко.  Необходимо учитывать  ещё и  фактор беспощадных рыночных отношений в социуме, пропаганду легкой и успешной жизни, новых  жизненных ценностей, а  также  и  основные  проблемы городской урбанизированной молодёжи;
  — противоречие между потребностями, интересами, ценностными ориентациями, планами молодёжи и возможностями их реализации,  так как лишь незначительный  процент учащихся   включён в трудовой процесс;
  — трудности адаптации к новой городской среде,   с её перенаселённостью и безличностью общения, вызывающими  у  подростков и молодых людей  ощущение одиночества и покинутости;
  — трудности в городской среде с поиском работы и карьерным ростом, в условиях жесткой конкуренции за место под благодатным солнцем.
Американские социологи-экономисты Уильям Штраус и Нил Хоув в книге «Поколения» называют  представителей поколения альфа («ни-ни») поколением Домоседов.  Такое определение является сегодня более типичным для  российской действительности, чем американской и западно-европейской. Поколение ни-ни живёт с родителями на родительские деньги и старается не высовывать нос из дома.  В России их называют "диванные войска", в англоязычном мире keyboard warriors (воины клавиатуры).
       Сегодня наши  урбанизированные  домоседы-потребители  ни-ни  не озабочены  теми  кромешными   проблемами выживания, которые испытали в своё время их отцы, деды и прадеды, дети войны и Беды. В отличие  от своего древнего пещерного  предка  Homo habilis'а («человека умелого») домашние, мамкины сидельцы  из племени ни-ни  ничего не умеют и не могут, категорически не хотят  приобретать умения и навыки на самом  жизненно необходимом бытовом  уровне. Пребывать в  комфорте, сытости и праздности, жить в своём виртуальном,    призрачном мире  мире Интернета, с его  сомнительными искушениями и играми в войну и мир   — вот  образ жизни, и мировоззрение, и новые жизненные ценности тех мамкиных сидельцев, кто не изначально не был предназначен для самовоспитания и саморазвития, для восхождения к доблести и совершенству.
       У каждого  представителя   поколения ни-ни своя жизненная позиция  и своё индивидуальное  мировоззрение,  свои   жизненные ценности,  и одна на всех «философия жизни», отрицающая  природный альтруизм, жертвенное отчизнолюбие и эмпатию: «…быть убитым на войне - невелика заслуга»     У представителей поколения ни-ни («домоседов»)  всегда на всё готов ответ, на любые доводы, наставления, просьбы и упрёки  родителей. Одним  из  самых  распространённых и банальных, но по  их мнению, самым веским   и трудно опровержимым аргументом является  фраза: «…а я  вас не просил рожать меня  на этот поганый свет!»  За ним следуют другие, в таком же  духе: — «…кто сказал, что человек рождается только для бесконечных испытаний, тяжелого  немыслимых  труда и страданий,  только для жертвенного  героического подвига, а не для наслаждений и радости?» — «… зачатые в грехе и похоти, не в праве  учить других целомудрию и половому воздержанию».    Так рассуждает  только   незначительная часть относительно образованных городских, столичных  молодых гедонистов-потребителей,  большинство  же убеждённых  тунеядцев-потребителей   из поколений  первой четверти  XXI века   более  категорично и прямолинейно — «… я не дурак, чтобы горбатиться всю жизнь на миллиардеров  и олигархов, чтобы  служить в армии, погибать за их интересы  на фронте». Если я никому не нужен, то и мне никто не нужен, если государству я не нужен и оно меня не защищает, то и я его не намерен защищать!  Дураков нет,   дураки — в зеркале». 
       Однако масса  гедонистов-потребителей не однородна, она пестрит разного рода оригиналами, чудаками и чудиками со своими странными повадками и поведением. Среди «маминых  сыночков» и «папиных  прелестниц»  немало лиц страдающих  латентной параноидальной  шизофренией.   Среди них часто встречаются погруженные в себя аутисты, латентные сексуальные    психопаты-параноики, пресловутые инцелы — нищие  в мире сексуального  капитализма и чувственные  бетабаксеры, требующие  от женщин любви  из чувства жалости и сострадания. И те, другие и третьи  хотят получать от женщин плотские  наслаждения, не прилагая к этому этому никаких усилий со своей стороны  и не допуская  лишних трат на  красивых продажных женщин.  Для таких добровольных "домашних узников-затворников"  секс и еда  —  физиологическая потребность, а посему удовлетворять их  нужно здесь и сейчас,  не прилагая к этому никаких усилий со своей стороны. Среди «маминых сынков» и «папиных  баловниц»  нет тех, кто хотел бы удовлетворять голод на общественной помойке, на стороне, многие предпочитают питаться  вкусной и здоровой пищей в собственном огороде, на кухне со своей мамой и  родной сестрой. 
       Среди «маминых  сыночков»  немало лиц страдающих  латентной параноидальной  шизофренией и самыми разными отклонениями в психике. Как правило, они не способны жить самостоятельно и создавать здоровую полную семью. Даже те из маменькиных сынков, кто «овдовел» в связи  с внезапной кончиной мамы и женился, оказываются плохими мужьями, слабовольными  подкаблучниками и мазохистами, которые продолжают видеть  в своей жене свою любимую и ненаглядную ласковую и заботливую маму. В нулевые  и десятые годы, в пору относительного благоденствия  постсоветского. капиталистического урбанизированного  социума  численность таких «мужей-мальчиков»  и «слуг для жениных пажей» (добровольных мазохистов-рогоносцев  — куколдов) значительно возросла и стала даже одной из примет времени. В России каждый пятый представитель поколения Z относится к  типу мужей-альфонсов и мужей-«старушатников», примерных  подкаблучников  и добровольных рогоносцев, что составляет (если верить статистикам  Минздрава  РФ и Всемирного Банка)  8,7% от общего числа молодежи. Какой  бы приблизительной и условной   ни была статистика, но  концу 2010-х годов определение «куколд» стало одним из главных сленгов у политических аналитиков и обозревателей,  у альтернативных правых, представителей мэносферы и других националистических мужских движений. Сегодня этим словом  политологи  в своих  дебатах, ревю  и шоу   обозначают любых мужчин-политиков, недостаточно мужественных и не разделяющих их идеологию, например придерживающихся либеральных взглядов.      
         Криминально-сексуальная революция  Смуты 90-х и нулевых годов, с их ранними  психологическими травмами, сексуальным насилием, детской и школьной проституцией, публичными унижениями и пьющими мамами явились причиной возникновения чайлдхейта (ненависти к детям) — радикальной идеологии, представители которой не просто не хотят иметь детей, но и выражают активную неприязнь и даже ненависть к детям, беременным женщинам и всему, что связано с детьми и их воспитанием. и чайлдфри — идеологии добровольной бездетности  и сексуального эгоистический  гедонизма. (Анатолий Апостолов. О поросли юной замолвите слово. — Проза.ру)
      Смута 90-х и нулевых значительно увеличила в стране численность  альфонсов и сутенеров из числа убеждённых  тунеядцев и бездельников-потребителей.  Подростки, старшеклассники  и молодые люди перестали просто стесняться быть паразитами за счет своих мам и подружек, а девушки стали  гордиться  статусом содержанки  своего родного или чужого «папеньки».    Это для юных бездельников один  из лучших вариантов и  «дикое  везение»   — юной домоседке  найти щедрого «спонсора» и  стать  обеспеченной «путаной», а домашнему юному Вертеру  найти  богатую перезрелую  «лохушку», молодящуюся  маму друга   и  вдоволь пользоваться  ею, пока не надоест. Такого рода психотипы из поколения ни-ни (как  двадцатилетних мальчиков, так и пятнадцатилетних  девочек)  уже нашли своё отражение в современной эстрадной песне, в поэзии и прозе:
Полу-монахиня —полу-блудница,
Тихая девочка — грозная львица.
Личико милое — возраст не властен,
Тот, кто с ней свяжется будет несчастен. (Мария Нестеренко)
       
         Российская Федерация является страной с преимущественно городским населением. Около 70 % в зависимости от года переписи живёт в городах и посёлках городского типа, которые в свою очередь формируют агломерации. Большинство проблем, с которыми приходится сталкиваться сегодня современному человеку проживающему, в большом городе, связаны с неверием  в свои силы и недостатком любви к самому себе, застенчивостью и заниженной самооценкой, завистью и ревностью, стремлением превзойти своих ближайших соперников и агрессией, тревогами и депрессией.  Возможно, следует отметить то, что после распада Советского Союза уже сменилось как минимум два поколения подростков. Сейчас часто социологи  и специалисты по возрастной психологии  делят  молодых людей  на миллениалов (родившихся в 90 е ) и зуммеров (родившихся в нулевые).
       Каждое поколение подростков считается,  как правило, «потерянным поколением». Здесь в роли «потерянного поколения»   старшее поколение советских  и постсоветских людей имеет  в виду только городских подростков, урбанизированную молодёжь, которая не желает учиться и работать, приобретать профессию и трудиться по специальности,  не создавать семью и не иметь потомства, быть на иждивении своих родителей, жить в своё удовольствие за счёт  своих родственников и  даже своей  одинокой родной  мамы или одинокой незамужней сестры (или старшего  обеспеченного брата-холостяка) Что же касается  новых поколений  глубокой  российской провинции, отдаленных регионов страны, Русского Севера, Заполярья, Сибири и Дальнего Востока, то здесь на уровне  низкой рождаемости и суровых условий выживания и проживания, проблем  с психофизическим  и морально-нравственным здоровьем юной поросли значительно меньше, — в русской провинции, в сельской местности молодёжь намного здоровей,  социально активней и самостоятельней.  За 70 дет существования советской власти в СССР сменилось почти  четыре поколения городских жителей, и все они   в итоге  объявлялись   «проклятыми и убитыми» или  «потерянными». Среди  представителей  такого  очередного «потерянного»  поколения Икс оказался и  советский рок-музыкант, поэт песенник Виктор Цой (1962-1990) , у которого в одной из песен есть такие знаменательные слова  по нашей теме:
            Мама, мы все тяжело больны...
            Мама, я знаю, мы все сошли с ума...
            И вот кто-то плачет, а кто-то молчит,
            А кто-то так рад, кто-то так рад...
Сегодня  не все  дети,  рождённые несовершеннолетними и зрелыми мамами-одиночками, являются совершенно  здоровыми и психофизически нормальными. Не все дети рождаются здоровыми и от позднорожающих женщин, от   супружеских пар  с большой разницей в возрасте — от 15 до 20-ти и более лет.Проблемы всех больных и потерянных поколений, в том числе и поколения ни-ни — это проблема семьи, семейного  и дошкольного воспитания, морально-нравственного  состояния общества, внутренней социально-экономической  политики  государства.    Криминально-сексуальная революция Смуты 90-х и нулевых годов  оказала  крайне негативное влияние  на  институт русской полной  семьи ничуть  меньшее, чем Гражданская война и красный террор Советской России в прошлом веке. Вопреки всем  нынешним оптимистическим прогнозам, касающимся   укрепления  семьи и повышения в стране   рождаемости, разрушение семьи и семейных связей продолжается через электронные СМИ и социальные сети через специальные платные  программы  и мастер классы под разными манящими и соблазнительными названиями, вроде "Магия любви и страстных поцелуев. Весна. Любовь. Страсть. Аспирантура секса и любви", где за 38.400 рублей  из тихой робкой девочки делают соблазнительную секс-модель  и  грозную секс-львицу.
Не все дети, рождённые  мамами-старшеклассницами и студентками-содержанками, являются  добротным и «качественным человеческим  материалом», среди них много плохо воспитанных и/или вообще невоспитанных и педагогически запущенных молодых людей. В РФ количество разводов продолжает значительно превышать  число заключаемых браков. Многие  «скороспелые» браки  заключаются  молодыми партнёрами только для  того, чтобы получать  на законных основаниях как больше  плотских наслаждений, всячески избегая зачатия и деторождения. (Сергей Михеев). Те же самые цели преследуют и люди старшего поколения — зрелые бизнес-дамы 40-45+, берущие в мужья малообеспеченных студентов-мачо,   и  состоятельные мужчины 55-60+, берущие в жёны  студенток-первокурсниц, начинающих актрис или топ-моделей.  Психофизически нездоровые, избалованные, невоспитанные  и педагогически запущенные  дети  могут быть как в полной, благополучной,  так и неполной, проблемной семье. Не следует скрывать, что родителями новых поколений являлись люди далеко не благополучные и не совсем здоровые, среди них в «лихие»  90-е  в роли  «мам» оказывались  несовершеннолетние школьницы, девушки из  малоимущих семей  и студентки-первокурсницы, для которых  побочное занятие  проституцией помогало  выживать на биологическом уровне.  По данным российских статистиков, каждый 10-й младенец рожден женщиной младше 15 лет. И это при том, что, по другим данным, рожает лишь 2 девочки  из 10, а остальные делают аборт.  Проблему   деградации  и вырождения   поколения  зуммеров и «ни-ни» имеет смысл  рассматривать  только с позиций  альтруизма и человечности как одну из форм латентного     национального суицида, в том же духе, в каком мы сегодня рассматриваем гражданскую войну  в контексте  взаимоуничтожения и  самоистребления этноса.
      Не всегда  дают хороший  и здоровый  приплод и зрелые одинокие женщины, которые пользуются услугами жиголо и альфонсов, или заключают  брак с  мужчинами, годящимся им в сыновья. С одной стороны, мужчины-«старушатники» не всегда стремятся  стать отцами, с другой – женщины, особенно если они уже родили  одного ребёнка, крайне неохотно относятся к идее завести второго,  они  не нацелены на репродуктивность, а посему возраст вообще перестал  сегодня играть  какую-либо роль из-за отказа пар от деторождения,  ибо «любви все возрасты покорны, её порывы благородны» (А.С. Пушкин). Чем ближе «золотая осень», тем ценней и  острей становятся для женщины «минуты страсти роковой», и хочется как можно дольше  оставаться  молодой, обольстительной и привлекательной. 
     Вообще  философия  гедонизма, эгоцентризма, эскапизма,  и добровольной бездетности в пользу плотских удовольствий   в основном  возникла  среди столичной, «элитной молодёжи»,    у  поколения «шестидесятников»,  и получила яркое  отражение в советской литературе у таких писателей как Василий Аксенов, автора романа «Остров Крым», в котором максимально жестко был поставлен вопрос о возможном  сосуществовании тоталитарной системы и свободолюбивого образа жизни молодого человека.  В  своих  романах "Московская сага"  и  "Новый сладостный стиль" Василий Аксенов провозгласил  гедонизм как самую высшую жизненную ценность человека –  не нужно относиться к жизни серьёзно, всё равно из этой передряги живым не выбраться. «Надо жить, как бы танцуя свинг», — советует  Аксенов  поколению миллениалов и поколению Z. Именно там, в  послевоенном времени, в  период «оттепели»,  в стране изголордавшихся по физической любви  одиноких матерей и  молодых вдов, и возникло острое желание хоть денёк пожить беззаботной и сладкой жизнью, без детей, без  повседневных тягот и забот. Это состояние женщин послевоенного поколения подтверждает  признание писательницы Майи Ганиной (1927-2005), которое и сегодня производит  на нас сильное  и неприятное впечатление: «Нет, в общем, я просто не люблю детей. Это нехорошо, но это правда. Говорят, что женщине естественно  желать от любимого  ребёнка. Но я никого не люблю. Без них легче и проще, а человеку  очень несложно приучить себя не ошибаться, если он не желает  совершать   ошибок». (рассказ «Про Лёшку») 
        И нет ничего неожиданного и удивительного в том,  что после позорного распада СССР  агрессивная и токсичная  пропаганда «новыми русскими» беззаботной  легкой  жизни и бесконечных плотских наслаждений  в мире тотального потребления по западным лекалам заведомо  легла на  благодатную почву постсоветского социума, с его бывшим  показным пуританством и ханжеством, двойной  моралью  и моральным кодексом строителя коммунизма.
      Поскольку численность молодых гедонистов и потребителей в стране с каждым годом растёт,   а  численность этнических русских стремительно сокращается,   то на давнюю   трагическую проблему «потерянных поколений» надо смотреть с тех же позиций морально-нравственных позиций, с каких принято смотреть на гражданскую братоубийственную войну и как  на антинародные реформы, с их социальными катастрофами —  массовыми репрессиями, тотальным голодом.  Одним словом, на массовую деградацию и вырождение молодых поколений нужно смотреть беспощадно трезво и объективно, без  показного пуританства и ложной стыдливости, и только с позиций педагогической антропологии  социальной психологии, высшей социологии и возрастной психиатрии,  только  с позиций православной морали и этики,  человечности,  глубокой эмпатии. Рассуждая  о проблеме смены поколений. о демографии, о психофизической здоровье нации. всегда надо помнить, что нынешнему поколению людей, в том числе и поколениям ни-ни и  альфа предстоит исправлять многое из того, что натворило на планете предыдущее и наше поколение, очищать от мусора, загаженное нами   жизненное пространство. отравленное ядерными и нефтехимическими отходами. Смогут ли не совсем  здоровые  ущербные  потомки  навести порядок, чистоту и справедливость,    пусть не на всей планете, а хотя бы в отдельно взятой стране, хотя бы на краю, пока   не совсем загаженной нами, суровой  ойкумене?  Вопрос совсем не праздный, но риторический, ибо ответ на него для нас, уходящих в Вечность, скоро вообще перестанет быть актуальным. Ответ волнует  прежде всего родителей, доживающих свой при своих пожизненных иждивеецах, умеющих только потреблять, но только не созидать и строить.
       Одной из ключевых причин роста популярности движения «ни-ни» в РФ является тенденция к самодиагностике психических расстройств среди молодежи, рождённой в РФ на пике криминально-сексуальной революции в Смуту 90-х и нулевых годов.     Многие молодые люди склонны приписывать себе такие заболевания, как гиперсексуальность,   СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания), аутизм и биполярное расстройство, что часто не соответствует действительности.  Среди  малоимущего поколения Z  есть  много уклонистов от службы в армии, имеющих на руках медицинские справки о наличии у них  психических заболеваний и отклонений.
Тенденция официально   становиться по собственному желанию шизофреником и параноиком получила свое развитие после  первой и второй войны с мятежной Чечнёй, когда служба в российской армии стала хуже пребывания в тюрьме или на поселении. Справка из психдиспансера, добытая иногда по инициативе  мамы-одиночки, освобождала любимое чадо от службы в армии, делала его неподсудным. давала ему  право на свободный, паразитический  образ жизни за счёт членов семьи, на пожизненное социальное иждивенчество.  Уклонение от армии городской (столичной) молодёжи  через подкуп  врачей-специалистов  в нулевые годы было  весьма  распространённым  явлением, и  давно не секрет, что и сегодня численность уклонений  от армии таким способом не уменьшается.
  В основном,    представители поколения ни-ни  —   это  ленивые, капризные молодые люди, требовательные  ко всему  в окружающем их мире, это робкие и безвольные, пасующие перед самыми незначительными трудностями и лишениями.   это и   домашние  потребители-тираны, любимцы, баловни и баловницы  одиноких матерей или отцов.   Среди «маменькиных сынков и  пирожков», как правило  много тех, кто неминуемо становится жертвой  дедовщины в армии, травли в школе или в техническом колледже —  ПТУ. Именно среди них  случаются  суицид  на почве травли или  слепая слепая ненависть, переходящая в серийное убийство свои  мучителей и обидчиков  в состоянии  аффекта и  крайнего отчаяния.  Среди них часто встречаются  как  физиологические   альфа-самцы, так и самовольные скопцы с пониженным либидо и признаками  чувственного мазохизма. Все они разные, и все  одинаково несуразные, порой нелепые и «нездешние» моральные инвалиды и калеки, которых родные и близкие (общество и страна)   должны содержать всю жизнь точно так же (а порой  лучше),   как  и  славных героев-инвалидов и калек войны в Афганистане, в Чечне и на Украине в рядах СВО… И в СССР были такие примеры, когда матери, именно матери-одиночки, сажали себе на шею детей, но в основном это касалось матерей инвалидов детства или инвалидов и калек войны.  Сегодня совсем иное дело.   Как часто сейчас встречаются мужчины, которым уже сорок и больше, но они одиноки и продолжают жить со своими мамочками. Как много матерей не осознают, что они делают с    собой и со своими детьми.  Мамы как бы  выходят «замуж» за своих детей. Они идут по пути наименьшего сопротивления. Так проще. Ведь с любовником-«спонсором», с приходящим  «мужем на час»  требуется строить отношения, притираться, считаться, советоваться, учитывать мнение, желание, иногда переступать через свои амбиции. С партнером не все гладко и хорошо, бывает и больно. С детьми проще. С ними не надо притираться, под них не надо подстраиваться. Им можно приказать, навязать, заставить выполнять то, что мы хотим. Не надо считаться с их желаниями,  Безумные 40-45-летние мамы-одиночки, решая почти  все проблемы своих  «ненаглядных деточек», от самых мелких бытовых до самых  личных и интимных, не желают и не хотят понимать, что сексуальная зависимость   подростка и юноши от родной матери или сестры  — это   один из видов зависимости наряду с алкогольной, наркотической или никотиновой, нюхательной токсикоманией…    За всё приходится платить и платить весьма дорогую цену, особенно, за  мимолётные  плотские наслаждения.  Дорого платить приходится и  обществу и стране — своим неприглядным и даже мрачным будущим—полным вырождением и исчезновением  с лица  планеты  когда-то  великого  народа великой империи. Давно и не нами сказано: есть народ — есть и империя, нет народа —  нет и не может быть империи  и,  соответственно, нет и божественного, всемогущего императора. (Анатолий Апостолов. Кому нужна империя? — Проза.ру)
       Однако не следует возлагать всю вину одних только мамочек, не только  они  одни выращивали в теплицах  эгоцентричных нарциссов-потребителей и баловниц-мимоз, но виноват и постсоветский социум и  властительная капиталистическая, олигархическая общественность, с её рекламой  роскошной жизни и бесконечных наслаждений, которых «достоин каждый потребитель». И семья, и общество, и верховная власть на протяжении словом и делом  выращивали совместными усилиями в первую очередь грамотных потребителей, но только не созидателей материальных благ  —   вот и  вырастили ещё одно  поколение убеждённых тунеядцев и паразитов —  поколение ни-ни. И виноваты в этом не только безумные мамы-разведёнки и мамы-одиночки, но и само государство. Тотальная пропаганда в стране  в течение  35 лет  бездумного  потребительства и разнообразных, прежде запретных наслаждений, сделали своё черное дело. Не следует однако понимать,  что только  отвращение к упорному труду и получению  необходимых знаний и навыков объединяют  эту инфантильную молодёжь, наоборот, такая эгоистическая  жизненная позиция разъединяет  их, «запечатывает» каждого  подростка, юношу и девушку  в жилые студии, пеналы и ячейки, в кубики квартир типовых многоэтажных зданий,  вынуждает их погружаться в мир иллюзий и фантазий, привычно пялясь  на экран и поедая чипсы. Численность  сторонников тотального нигилизма и ничегонеделания, несмотря на спад в стране рождаемости, с каждым годом увеличивается, порождая в обществе  дефицит профессиональных кадров и новую волну скрытого  социального паразитизма. По сути, домоседы-потребители — это балласт (отвальная порода)  цивилизации,  заведомо ущербный и непригодный  человеческий материал.   
И сам по себе  возникает  вопрос  о качестве человеческого  материала в процессе его, так сказать,  «планового» и внепланового, стихийного  воспроизводства?  И возможно ли, с привлечением огромных денежных потоков, на поток производство детей нужного качества и в нужном для государства (для империи) количестве? И возможно ли вообще  государству эффективно управлять  демографией  в стране, где в течение 35 лет наблюдается острый дефицит  человечности и любви, где  продолжает  царить  пропаганда гедонизма,  плотских наслаждений и  запретных удовольствий? Ещё великий Ломоносов, рассуждая в эпоху Просвещения  на  демографическую тему, утверждал: «Где нет любви, ненадежно и плодородие». Надо иметь мужество  и пора признать, что с таким слабым и ущербным «семенным фондом»», что при такой психофизической расслабленности   нынешней урбанизированной молодежи (а она, по свидетельству Татьяны Голиковой, составляет две трети из 37 млн человек  в возрасте 14-35 лет), долговременный  демографический проект Путина по успешному  размножению людей в РФ  вряд ли когда-нибудь претворится в жизнь, ибо то, что требует  усилий нескольких поколений и веков,  не  решить  волевым решением (указом) одного человека  «ударными темпами» в течение  двух-трёх пятилеток. (Анатолий Апостолов.  Путин Великий  и  Трамп Всемогущий - Проза.ру). 
        Вполне возможно  Владимир Путин понимает, что  в нынешних условиях, особенно  после криминально-сексуальной революции 90-х и нулевых годов, что  ему и его команде   русскую, традиционную и  многодетную семью в РФ  никогда не возродить. Давно известно, в том числе и Владимиру Путину,  что в стране уже  давно нет традиционной многодетной семьи (она погибла во время войны большевиков за хлеб с русским крестьянством, во время раскулачивания и коллективизации – А.А. ), что с 1960 годов  в стране нет воспроизводства населения, Россия давно из страны аграрной и крестьянской  стала страной индустриальной и промышленной с урбанизированным населением. «Ничего на земле не проходит бесследно»,-  когда-то  надрывно и отчаянно  напелось в одной из модных  советских песен. Ничего не проходит бесследно  в жизни каждого народа и каждого поколения. Для советского, постсоветского и русского народа не прошли  безвредно   и без необратимых последствий  ни  его славные победы, ни позорные поражения, ни красный террор и гражданская война, ни тотальная разруха и два голодомора, ни  принудительная коллективизация и лихорадочная ударная  индустриализация/милитаризация, ни война СССР с Германским  рейхом, — ни одна из кардинальных реформ  большевиков  не пошла русскому   народу на пользу, а только во вред его национальному  психофизическому здоровью, в  ущерб   давно  заслуженному им достатку и благоденствию.   
  Нельзя бесконечно долго испытывать  на прочность человеческий материал ради своих  сомнительных социально-экономических и политических экспериментов и утопий — всем известна  пресловутая усталость стали и металла. И совсем нелегко несколькими федеральными  законами запретить «гнилую философию» домоседов-потребителей из племени ни-ни, а вместо неё учредить в молодёжной среде     философию любви и созидания. Легко запретить в судебном порядке пропаганду  добровольной бездетности (чайлдфри)  ради беспечной жизни полной  наслаждения и удовольствий, но почти невозможно особым постановлением  убедить  детей измученной и усталой   нации   жить по заветам древних предков — любить и ценить  жизнь законном браке, «добывать хлеб трудом  в поте лица» плодиться и размножаться, как завещал нам Господь Бог, Творец Вселенной. Здесь  одними деньгами и социальными льготами   проблему рождаемости и воспитания юной поросли, не решить,  и материнский капитал, и детские пособия для матерей-одиночек,   и даже миллион рублей  в порядке единовременной  выплаты беременной студентке являются  всего лишь  временной  поддержкой со стороны государства, но родить  ребёнка  только часть  демографического  проекта, ребёнка надо ещё вырастить, воспитать, образовать, поставить на ноги, подготовить к самостоятельной жизни, а для этого необходимы не один и не два  миллиона, а десятки миллионов рублей, не считая приобретения своего жилья   по льготной ипотеке… 
Здесь необходима совершенно  иная  Идеология Партии Будущего в кардинально обновленном Социуме, необходима смена нескольких поколений, несколько «крутых переломов»  и социальных революций на тернистом пути к доблести и совершенству.
    Необходимы новые  борцы  и   энтузиасты, которые смогли бы  убедить себя и своих современников мужественно  бороться с жизнью и смертью до конца, кто    вслед за Шота Руставели, мог бы сказать молодому поколению альфа, что «лучше гибель, но славой, чем бесславных дней позор», что смысл жизни  человека и смысл истории  не в личном блаженстве, а  в борьбе со злом, с тёмным основным инстинктом,  с ревностью, завистью и жадностью.     Здесь вполне уместно вспомнить замечательные слова из песни Виктора Цоя, которые звучат сегодня как никогда актуально и злободневно:  "..Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?"

31.01.2025, День родителей Сергия Радонежского


Рецензии