Вчерашний день

Антон с утра настойчиво набирал номер Милены: на календаре было 28 ноября, и она уже неделю находилась в больнице. Но телефон упорно не отвечал. Встревожившись не на шутку, Антон набрал номер лечащего врача и услышал чудовищную новость:
- Ваша супруга скончалась, примите мои соболезнования….

Как оказалось: это случилось ещё вчера, в девять часов вечера.

Антон в смятении сел, что же делать? Уже полдень, а он ничего не знал, и из больницы никто не позвонил, хотя обязаны были сообщить…

Беда – событие, которое страшн; своей необратимостью, которое нельзя отменить и возврат к прежнему невозможен. Все эти мысли вихрем закрутились в голове Антона, верить в реальность которых мозг отказывался.

Всё: жизнь разделилась на «до» и «после»…

Антон, оформив на работе положенные дни отпуска, помчался в больницу.

Словно находясь в бреду, он забирал вещи Милены в больнице, оформлял договор с ритуальной фирмой, выбирал место захоронения и потом вернулся в опустевший дом.

Пуховик Милены Антон бережно повесил в прихожей, будто она должна была вот-вот прийти.

Так, словно в тумане, прошёл вечер.

Сон не шёл, в голове всё навязчиво крутилась мысль: ничего вернуть нельзя…

В любом скрипе или стуке, раздававшемся в ночной тишине, ему мерещилось возвращение Милены.

Прозвенел будильник, Антон по привычке включил телевизор.

Новости зазвучали фоном: лишь бы не было гнетущей тишины.

Вот ведущий напомнил, сколько дней осталось до Нового года, и тут Антона словно ошпарило кипятком: мол, сегодня 27 ноября!

Как так? Ведь ему утром надо было отнести в ритуальную фирму вещи Милены, в которые её должны были облачить в последний раз. Что же делать, в замешательстве он спросил себя?

Выходит: Милена ещё жива. В тот день он приходил к ней, держал её за руку в последний раз…

Видать, не в последний…

Значит: у него появилась возможность снова её увидеть.

Или он просто сошёл с ума от горя?

Но – нет, телевизор и смартфон подтвердили дату, и при этом все часы в квартире устроили чехарду со временем, показывая разное время. Пришлось ориентироваться по смартфону.

Вещи и пуховик, оставленные вчера в прихожей, исчезли, а на столе отсутствовал договор с ритуальной фирмой: всё вернулось в позавчерашний день!

Так, что же ему можно изменить, раз случай дарит такой шанс. Надо подумать, что не удалось сделать в этот день или что можно исправить?

Ах, да, вспомнил: Милена умоляла принести мочёные яблоки, которые не пропустили с передачей в больницу несколько дней назад. Есть возможность пронести их тайком, держа при себе.

Так, это ещё не всё, что можно сделать стоящее, важное? Сразу и не сообразить…

Можно ещё принести Милене иконку с её любимой Матроной Московской: Святая блаженная всегда помогала ей, должна поддержать и в этот раз.

Наступил полдень и Милена снова позвонила, взмолив срочно приехать к ней в больницу.

Антон опять, сорвавшись с работы, помчался к жене.

В больнице его проводили к Милене. Он кинулся к ней, в этот раз зная, что это последняя их встреча. Взял её сухонькие ладошки и жарко их расцеловал.

- Дорогая, любимая, ты, держись, тебе нужно кушать, что же ты отказываешься от еды? Тебе нужны силы. Я принёс тебе твои яблочки, ведь ты их так просила!

Жена взяла одно яблоко и с удовольствием начала есть.

- Вот и хорошо, вот и молодец! А ещё я тебе принёс иконку с твоей Матронушкой, возьми её, и держи крепко-крепко! – с комком в горле произнёс Антон.

Он как мог, пытался воодушевить жену, подбодрить её, мобилизовать в ней оставшиеся силы, убедить цепляться за жизнь, не сдаваться.

Антон старался по максимуму использовать этот последний день, чтоб лучше запомнить его, чтоб успеть сказать жене всё, что он чувствует к ней.

Он успел сказать ей, что все эти двадцать лет, прожитые с ней были самыми счастливыми и ни с кем другим он не хотел бы прожить так, как прожили они.

Антон всё медлил с расставанием, он не мог оставлять её, потому, что это расставание будет навсегда.

Вечером он набрал жену по телефону, но она была так слаба, что их разговор получился очень коротким.

Антон знал, что Милене осталось совсем немного…

Сон никак не наступал, опять обуревали разные мысли, и он вдруг вспомнил, как Милена призналась ему в посещавших её видениях, озарениях и предвидениях, будто как у экстрасенса или пророка.

Антон тогда жадно впитывал всё, что рассказывала ему жена, он выпытывал у неё все подробности, уточнял, что она при этом видела.

Да он и сам был свидетелем наличия у Милены особого дара.

Однажды, когда над ним «сгустились тучи», она ощутила надвигающуюся на него напасть.

Тогда она, к удивлению Антона, с помощью Матронушки, отвела от него эту беду, и всё прошло благополучно для Антона.

Вполне возможно, что сила Святой блаженной и загадочный дар Милены даже смогли сейчас повернуть ход времени.

А ведь 22 ноября был день Святой блаженной Матроны Московской. Это было за пять дней до нынешнего. Могло ли это повлиять на эту случившуюся «петлю» времени, неизвестно?

Тем не менее, известно, что Матрона почувствовала за три дня приход своей кончины.

Могла ли Милена также заранее почувствовать свой уход?

Теперь это невозможно узнать, и не у кого спросить.

Наступил новый день, Антон, ожидая сюрпризы, принялся гадать, какой же сегодня день?

Но, то ли вчера всё это было наваждением, то ли возвратился установленный порядок хода времени, всё же наступил день, когда совершится предание Милены земле.

Вещи, сложенные в прихожей оказались на месте, где Антон оставил их при возвращении из больницы. Все часы в квартире, как «вкопанные», в этот раз, показывали единое время.

А вот иконка с Мартонушкой отсутствовала на своём обычном месте, значит, Антон на самом деле возвращался в позавчерашний день.

Антон решительно не желал мириться с такой тяжёлой утратой, видимо, и это сильнейшее чувство также могло повлиять на ход времени, а это значит, что связь между ними не прервалась со смертью Милены и сила этой связи позволила победить время.

Вот, повторялся бы этот день постоянно, чтоб Милена жила вечно…

Но, увы, «день сурка» возможен только в кино…

И сегодня он должен проводить свою жену в последний путь, и надо всё сделать так, как пожелала бы Милена.

Ведь они так и не успели заранее обо всём договорится, не успели сверить друг с другом, как «это» должно пройти у каждого в последний день: несчастье с Миленой произошло совсем неожиданно.

Ну, вот, всё, Милену Антон больше не увидит.

Теперь она приходит к нему только во снах, там она жизнерадостная, там они гуляют вместе, идут рядом, дружно держась за руки.

А раз во снах она счастливая и радостная, значит, Антон всё сделал правильно, он всё сделал именно так, как пожелала бы она и ей на небесах хорошо.

Несомненно, Антон и Милена встретятся, но не сейчас: должно пройти время и это произойдёт, но уже в других, иных мирах, в другой жизни.

А покуда, Антон должен прожить долгую жизнь: за себя и за свою милую Милену…

Тем не менее, Антона продолжали беспокоить вопросы: что чувствовала Милена? С какими мыслями прошёл её последний день? Какая связь была между Матронушкой и Миленой?

Он узнал, что второе мая - день кончины Святой блаженной, что её  останки нашли покой в Покровском женском монастыре в Москве, и что сама Матрона говорила, когда её спрашивали:
- После моей смерти таких не будет как я, а вы приходите на могилку, я там всегда буду, я вам также буду помогать и молиться за вас, как при жизни моей. Разговаривайте со мной, все горести свои поверяйте мне, я буду вас видеть и слышать, что душе вашей скажу, то и делайте.

Значит можно прийти и поклониться её мощам, чтоб у Матронушки что-нибудь узнать про свою жену.

Может, найдёт он ответы на многие вопросы в мыслях о Милене, находясь у могилы Святой блаженной?

Наступило второе мая, и он поехал к Матроне.


Рецензии
Здравствуйте, Алекс!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2025/02/06/1537

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.02.2025 09:42     Заявить о нарушении