Спрут. Удалиться от мира. Часть VIII. 19
Свт. Феофан Затворник.
Когда Таня после шестнадцати лет жизни в городе вернулась в свой посёлок, больше напоминавший большую деревню, деревенские женщины стали учить её деревенским законам: что нельзя делать в деревне.
Нельзя носить брюки – иначе прослывёшь полумужичкой, нельзя распускать волосы и сидеть нога на ногу – так делают распущенные женщины, длинные юбки и платья носят только старухи, свитера носят только мужчины, деревенские женщины не красят ногти, не пользуются косметикой, не носят обувь на каблуках.
Таня, привыкшая к большей цивилизации, продолжала жить так, как жила в городе, то есть не подчиняясь этим деревенским законам. Видимо, это была одна из причин недоброжелательности к ней деревенских женщин. Хотя со временем деревенские «законы» этими женщинами были попраны, и они стали делать то, что раньше говорили нельзя.
Не могла понять Таня и того, что иногда жители просили что-то ненадолго, но могли взять навсегда, мотивируя это тем, что им это тоже надо. Журналы, которые Таня дала почитать напарнице, она с трудом, но всё-таки вернула. Она хотела оставить их себе, говоря Тане, что они ведь Таней прочитаны. Такая вот логика. Журналы Тане вернули в отличие от шампуров, которые той семье, оказывается, тоже нужны, и которые не отданы обратно по сей день. Ивановым пришлось обзавестись новыми шампурами.
Сергей дал на вечер свой двух кассетный магнитофон знакомой семье. Магнитофон исколесил весь посёлок, даже в клубе под него танцевали. Наконец его кто-то принёс без крышки в ремонт. Но у Сергея остался паспорт на него, номер сошёлся и после мытарств, наконец он вернулся хозяину.
Женщина, которая засиделась у них в гостях, и которой Таня дала свою тёплую кофту, чтобы дойти в ней до дома, так как вечер был холодным, так эту кофту Тане не отдала. Она, оказывается, подарила её своей сестре.
Пообщавшись с людьми, Таня оставила мир. Она ни с кем близко уже не общается. У неё много различного рода увлечений, которых нет почти ни у кого из селян. Ей стало ясно, что ей интересно быть самой с собой. Она читает, много вяжет, пишет стихи и рассказы, занимается цветоводством, овощеводством.
«Творческая деятельность по призванию лучше всего образует, формирует личность человека и помогает осуществить общее для всех христиан призвание: строительство Царствия Божия в себе и в мире. Этой основной цели должны служить все таланты».
Епископ Александр (Семёнов Тян-Шанский).
Нельзя сказать, что она совсем отстранилась от села и людей. Она ходит в магазин, посещает сельские мероприятия, вяжет и дарит женщинам свои изделия, её произведения печатают в районной газете, она помогает погорельцам.
У неё больше времени появилось смотреть телепередачи. Она смотрит, в основном, новости, то есть она живёт со своей страной, радуется её победам, огорчается неудачам, желает скорейшего устранения проблем. Ей очень нравится её молчаливое общение посредством телевизора с прекрасными, достойными людьми своей страны.
Она радуется своей новой жизни, к которой она пришла через общение с людьми, к которым она относилась и относится по-доброму. Она всегда подходила к новому человеку, появившемуся у неё на жизненном пути с такой меркой: он хороший, добрый, честный, порядочный человек. Но в конечном счёте у неё почти всегда были горькие разочарования.
«Нужно уметь… расставаться с людьми, которые тобой не дорожат».
Календарь. Мудрые мысли.
Она так и сделала. Также в календаре она прочитала такую фразу:
«Неспособность наслаждаться всеми прелестями одиночества подталкивает нас на ущербные отношения со всякими дебилами». Она рассмеялась: как раз в десятку!
Хотя людей, с которыми она общалась, нельзя назвать полными дебилами. Ведь какой-никакой ум нужен, чтобы придумывать и постараться провернуть провокации, сочинить сплетни. И в этом было задействовано много людей, семей и, что горько осознавать, даже некоторых родственников.
Она не могла привыкнуть к различного рода новостям. Её как-то позабавила новость о себе. Таня встретила в центре посёлка женщину, с которой раньше работала. Она сказала:
- Говорят, что ты здесь не живёшь.
Таня удивлённо спросила:
- А где я живу?
- В городе.
Да уж…
К своему одиночеству, как к блаженству, Таня пришла через многие испытания и через общение с людьми, которые притворялись друзьями, всеми силами старались сделать ей и её семье что-нибудь очень плохое и главной целью которых было – вселиться в их прекрасный дом.
Приехав в посёлок, Таня по наивности предполагала, что сельские жители в большинстве – труженики. Сама она, приехав, завела скот: поросят, овец, корову, каждый год садит овощи. Но вот её семья не стала держать корову. И Таня огляделась… И только тогда, когда у неё появилось время, она поняла, что глубоко ошибалась. Скот держали не все, даже в огородах не все садили овощи.
Вот ещё одна из причин того, что эти люди «докапывались» до Тани: у них было много свободного времени, которое они не знали куда девать. И, конечно, они завидовали, что Ивановы сами построили дом, что держат скот, а Таня – работящая женщина, к тому же – рукодельница. Таня жалеет этих людей и молится за обижающих её. Но до ухода от мира Тане пришлось пройти ещё через многие испытания.
«Оставить мир есть нечто иное, как перечистить всю свою внешнюю жизнь, устранить из неё всё страстное, заменить чистым, не мешающим духовной жизни, а помогающим ей - в жизни семейной, частной, общественной; установить вообще образ внешнего своего поведения дома и вне его с другими и по должности по требованию духа новой жизни, определить всё правилами, установить порядок в доме, порядок по должности, порядок знакомства и отношений с кем, когда и как».
Святитель Феофан Затворник.
Свидетельство о публикации №225020100193