Без которой нельзя жить
ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ
БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ
«Не женитесь на женщине,
с которой можно жить.
Женитесь на той,
без которой нельзя жить.»
М. Жванецкий
Руслан и Алина* знали друг друга, казалось, всегда. Они жили на одной и той же лестничной площадке многоэтажного дома, играли в одной и той же песочнице, ходили в один и тот же детский садик, учились в одной и той же школе. Они с малолетства были не разлей вода. Всюду вместе, всегда горой один за другого. Они даже внешне походили друг на друга – оба небольшого росточка, светловолосенькие и голубоглазенькие. Их все считали женихом и невестой – и в школе, и во дворе, и иначе как Руслан и Людмила не называли. Но в переходный период Алина начала быстро расти. К девятому классу она на целую голову переросла Руслана и друзья-товарищи принялись едко поддразнивать его – коротышка, мол, ходит под мышкой у подруги. Руслан не вынес насмешек, застеснялся. А когда Алина попыталась выяснить в чём суть дела, он по неопытности не сдержался, в сердцах выплеснул чужие нелепые слова – дескать, сама виновата, вымахала выше пожарной каланчи... Алина проплакала всю ночь – разве это её грех, разве она этого хотела?.. На другой день она спонтанно отомстила Руслану за его дерзкие слова, прошлась по двору под ручку с высоким парнем – всего лишь один раз, и всего лишь на эмоциях. Но этого было достаточно. Юношеская любовь непроста – она, порой, бескопромисна. Руслан после этого случая счёл себя ущербным коротышкой и стал не только стесняться, но и сторониться Алины. Они оба жутко страдали, однако никто не решался сделать первый шаг к примирению. Между тем время не стояло на месте. Оно бежало, спешило, толкало жизнь вперёд. Не прошло и года, как Руслан потянулся вверх, нагоняя в росте Алину. Да тут случилась новая беда. На нервной почве у Алины произошёл гормональный сбой. Она внезапно пополнела и теперь уже сама сторонилась Руслана, стесняясь своей природы. А время всё торопилось и торопилось. Вскоре состоялись выпускные экзамены в школе, а затем вступительные в высшие учебные заведения. Руслан поступил в политехнический институт в родном городе, а Алина уехала покорять столицу и они потеряли друг друга из виду.
* * *
Став студентом, Руслан часто бродил в выходные дни по аллеям городского парка – по привычке, по тем самым, по которым они когда-то любили гулять вместе с Алиной, и однажды вечером встретил там стройную кареглазую девчонку, с длинными, красиво вьющимися каштановыми волосами. Когда девушка назвала, при знакомстве, своё имя, Руслану послышалось Алина, и он счёл это за провидение. На самом деле новую знакомую звали Карина, она была студенткой философского факультета. Карина вмиг околдовала Руслана яркой внешностью, раскованностью и своей любимой забавой – с упоением фотографировать природу на фоне вечерней зари, да всяких букашек ползающих в это дивное время по цветочкам и лепесточкам. Случайное знакомство быстро переросло в дружбу, затем в привязанность, и закончилось любовью. Едва дождавшись окончания учёбы, Руслан и Карина тотчас поженились. Дедушка и бабушка новобрачного, давно мечтавшие о домике в сельской местности, подарили внуку на радостях городскую квартиру и удалились на покой. «А молодые зажили благополучно и счастливо, воспитывая красивых и умных деток», – так частенько пишут в книгах...
Наши молодые тоже зажили благополучно и счастливо, но без красивых и умных деток, дабы не обременять себя излишними бытовыми заботами. Так захотела Карина. Она была в восторге от беспечной весёлой жизни. А вот Руслану вскоре прискучили однообразные вечеринки у друзей и подруг, да обязательные, по выходным дням, походы в кафе и рестораны. Он мечтал о другом – о тихой семейной гавани и о наследниках. Но Карина, дотоле всегда добродушная и податливая, вдруг стала ершистой. Она наотрез отказалась обременять себя пелёнками и распашонками в ближайшие пять лет. Руслан пообижался какое-то время, побубнил в неудовольствии, да и сдулся, приняв упрямство Карины за романтичность.
- Раз в ближайшее время не будет детей, значит можно поехать в южные края, где величественные горы и безбрежные морские просторы, – решила Карина. – Там они будут фотографировать на фоне обворожительных вечерних зорь разнообразные цветочки и лепесточки, да ползающих по ним в такое восхитительное время жучков и паучков, благодаря чему обретут семейную гармонию, а потом уже заведут полноценную семью с дочками и сыночками.
И добродушный Руслан согласился, хоть и с неохотой, с таким неоднозначным решением жены. Он оставил престижную работу инженера на машиностроительном заводе и устроился в частный гараж автомехаником, где зарплата была на порядок выше. А Карина, не сумев с наскока применить свои знания по назначению, устроилась продавщицей в парфюмерный бутик. Но и там не сложилось, была слишком нервная, по её мнению, рабочая суета. Она уволилась и стала создавать семейный уют - сугубо на своё философское воззрение, да копить на поездку к синему морю рублики, неустанно приносимые в дом Русланом.
* * *
Руслан и Карина, как и большинство среднестатистических россиян, первым делом полетели в Египет. А затем пошло-поехало: Кипр, Турция, Греция, Италия, и так далее. Так в праздности незаметно пролетели пять лет. Они видели много гор и морей, сделали огромное количество фотоснимков с редкими видами жучков и паучков ползающих по ярким цветочкам и лепесточкам на фоне фантастических восходов и закатов солнца, и Руслан опять завёл разговор о наследниках. И тут выяснилось, что Карине необходимо ещё пять лет...
Руслану снова пришлось засучить рукава и большую часть суток пропадать на работе, порой даже по ночам, за что особенно хорошо платили. Но когда прошли и эти пять лет и ситуация не изменилась, в сознании Руслана промелькнуло крепко запавшее в душу изречение сатирика Жванецкого: «Не женитесь на женщине с которой можно жить. Женитесь на той, без которой нельзя жить». И он в очередной раз вспомнил Алину, без которой когда-то не мог прожить и дня, и не вытерпел, взбунтовался. Да только весомых аргументов в споре с несговорчивой, начитанной женой, не нашёл и, в сердцах, выскочил из дома. На улице он с ходу запрыгнул в свой автомобиль и на полную дал газ. Как известно, быстрая езда быстро успокаивает нервы. Руслан тоже скоро успокоился и его сознание начисто улетело в пространство, до мелочей вылавливая оттуда безмерно счастливые мгновения из прошлого, проведённые вместе с Алиной... В реальность его вернул неприятный скрежет металла и звон разбитого стекла... И в то же мгновение сознание снова унеслось в пространство, но на этот раз против его воли. И он полетел по какому-то узкому, округлому коридору, в конце которого сиял удивительно яркий лучистый свет, как магнитом притягивающий к себе. Он не раз читал о таком явлении, и помнил – надо что-то резко предпринять. Но ни телом своим, ни голосом, он не владел...
Чем больше он приближался к пленительному сиянию, тем более расслабленным становилось его сознание. И когда до чарующего, блаженного света осталось совсем чуть-чуть, вдруг стало тревожно и он увидел, будто в тумане, Алину, и понял – он больше был виноват в их расставании. Ему тотчас, до земной боли, захотелось увидеть её наяву и попросить прощения. «Хочу назад!..» – закричал он. Но крик получился совершенно безмолвным и отобразился лишь в сознании, а может, уже и в подсознании. Он продолжал лететь, вращаясь, почему-то, против часовой стрелки, всё по тому же тёмному округлому коридору и вот-вот должен был слиться с манящим к себе сияющим светом. «Хочу назад!» – в ужасе повторил он, также беззвучно, как и мгновением ранее, и добавил: «К Алине...» Его тут же развернуло и стремительно понесло в обратном направлении, к обыкновенному солнечному свету...
Когда он открыл глаза, вокруг была чуть ли не абсолютная белизна: белоснежный потолок, белоснежная пижама на нём, загипсованные руки и ноги, простыни, и, напротив, белокурая девушка в новеньком белоснежном халате.
- Я в больнице? Живой? – с трудом вымолвил Руслан и, облизнув пересохшие губы, понял – он слышит свой голос.
Девушка, напуганная неожиданным пробуждением пациента, молча закивала.
- Меня кто-нибудь навещал? – уже более твёрдо произнёс он.
- Да, да!.. Конечно! Алина! – Наконец пришла в себя медсестра. – Уже две недели сидит тут. Всё бормочет что-то вам на ухо. Она вышла всего лишь на минутку, позвонить ей срочно надо.
- Вы ошиблись. Её зовут Карина.
- Нет, не ошиблась! – обиделась белоснежная девушка. – Карина тоже приходила два раза. А потом сказала, что у неё нет времени сидеть здесь, и пропала...
И тут вошла белокурая, как и всё в этой больничной палате, элегантная женщина, в белоснежном халате. Она будто белая лебёдушка плавно проплыла через всю палату, обворожительно улыбнулась, и прикоснулась к руке Руслана.
- Это ты? – удивился Руслан, и будто лёгкий электрический разряд проскользнул по его телу.
- Да, это я, – прошептала Алина и на её глаза навернулись слёзы. – Я не смогла без тебя жить.
- Как видишь, – задрожал голос Руслана, – и я не смог без тебя...
- Ой, что же это я! – в испуге воскликнула медсестра. – Надо же дежурному врачу доложить! – и проворно выскочила из палаты.
-------------------------------
*Имена взяты автором произвольно, любые совпадения случайны.
Свидетельство о публикации №225020100205