РОЙ часть 3, эпизод 3
Мы с ним неторопливо прогуливались по набережной Фонтанки. Встреча с моим другом была обусловлена информацией, сообщённой мне Рудольфом, после которой я покинул неприметный офис его новой конторы, тем же способом, каким и был туда доставлен. Меня привезли вчера домой в весьма растрёпанных чувствах. Не то, чтобы я сразу поверил этому господину, но где - то внутри меня жгло чувство, что если не во всем, но в какой то части он может быть прав. Конечно, если верить официальной линии, то источником заразы послужила какая -то летучая мышь, которую схарчил китайский гурман, отчего и пошла волна вирусной эпидемии. Но это все было как то совсем уж просто, и в такую простоту не особо верилось. Сии животные, несмотря на свой не очень приятный внешний облик, живут с нами уже многие сотни лет. И вроде бы не становились они никогда источником такого глобального переноса заразы. Вообще то многие животные являются переносчиками различных бактерий и вирусов, которые совершенно безвредны для них самих, но опасны для человека. Некоторые, так же как, например, городские голуби, живут с нами бок о бок.
Немного отойдя от шока в тишине своей квартиры, я на несколько часов погрузился в Сеть, чтобы во всемирной паутине выудить какие то зерна информации, позволяющей связать Рой и охватившую нашу планету пандемию. В результате сопоставления мозаики информации из различных источников, пришлось съеденную мышку с крыльями исключить как первопричину зла. Оставалось ещё две и обе предположительно были связаны с деятельностью человека, а вернее со сферой изучения некоторыми институтами микромира опасных патогенов. Одна часть источников винила во всем американцев, начавших работу по искусственной мутации вирусов, которую впоследствии продолжил центр в китайском городе Ухань. Другая часть настаивала на не меньшей роли секретного института в нашей Сибири. Так что, если принять за основу информацию от Рудольфа о том, что распространяющаяся в геометрической прогрессии по планете популяция вируса, есть не что иное как изобретённое Роем оружие массового внедрения в человеческие организмы его матриц, которое отсеивает неприспособленные для его деятельности организмы ( люди пожилого возраста, люди, страдающие рядом заболеваний и так далее, то есть не способные к активной деятельности), то получается, что Рудольф может оказаться прав. Мы не знаем, какое новое существо появилось в результате слияния сознания Иконникова и коллективного Разума Роя. Может быть, появился совершенно новый вид разума, отличный как от человеческого, так и от бывшего сознания Роя. Ведь сам Рой ещё до перемещения в тело Иконникова предупреждал о том, что результат слияния сознаний непрогнозируем! Формирование этой новой сущности и определение его стратегии выживания заняло определённый период времени, и теперь когда все оказалось готовым, началась операция глобального масштаба по захвату жизненного пространства для новой популяции! Кстати, со слов того же Рудольфа, всякие там локальные эпидемии Эболы, птичьего и свиного гриппа есть не что иное, как попытки Роя осуществить свои планы, которые однако удалось локализовать и купировать в очагах их возникновения. Промаявшись в этом круговороте информации, своих мыслей и предположений, проведя бессонную ночь, я позвонил Михаилу и договорился о встрече. Я чувствовал если не разделю свалившийся на меня по вине Рудольфа груз, то просто двинусь рассудком.
- Наверное, в этом есть какая то логика... - задумчиво отвечал мне Михаил. - Я имею в виду, конечно, не пустынность центра, а версию Рудольфа. Если так, то я тоже склоняюсь к твоей мысли о том, что после внедрения в Иконникова коллективного разума Роя, что то пошло не так, был какой то сбой, непросчитанный вариант! А теперь все человечество будет пожинать плоды того, нашего рискованного эксперимента! Черт! А ведь ты тогда был прав, предупреждая о непредсказуемости поведения существа, обладающего двумя сознаниями, когда рассказывал о раздвоении личности!
- А-а-а, что теперь посыпать пеплом голову! - махнул я рукой. - Я тоже во время своих рассуждений этой бессонной ночью, вспоминал как я отговаривал и Иконникова, и тебя от этой затеи! Но что сделано, то сделано! Просто невыносимо думать, что именно мы явимся, если мои предположения окажутся верными, причиной гибели человечества! Вот, что сводит с ума!
- М-да уж! - Михаил схватился рукой за челюсть, как будто у него болели зубы. - И самое хреновое, что если тогда у нас был выбор, то сейчас похоже вариантов нет! Кроме конечно ядерного апокалипсиса - по тематике Островского «так не доставайся же ты никому»!
- Не думаю, что превентивно правительства через конторы Рудольфа его начнут. Ведь это значит простое самоубийство, пока мы ещё не все под влиянием Роя, можно, наверное найти какой -нибудь выход!
- Какой?! - вспылил Михаил. - Сейчас человечество разделилось на больных и здоровых. Я так понимаю, что выздоровевшие и постепенно приходящие в себя - это уже части Роя, которые пока находятся в этаком законсервированном виде, ожидая сигнала из какого - то центра о начале действия, сиречь Захвата. Хотя, думаю, и захвата никакого не понадобится, если на Земле останутся только его носители! Ну, а что сам Рудольф и его контора?! У них то самих есть какой то план действий?!
- По его словам один из возможных вариантов - это эвакуация части населения по подземным бункерам при условии, что никто из отобранных не инфицирован, после чего «зачистка» поверхности от Носителей ядерными ударами, ну и соответственно сидение под землёй до окончания ядерной зимы и периода распада радиоактивных элементов! Это при условии, что количество инфицированных достигнет критической отметки!
- Ничего нового не придумали! - презрительно скривился Михаил. - Как будто это не тоже самое, что отдаться Рою! Через десяток - другой лет из - под земли выползет горстка деградантов, чтобы удавиться на выжженном шарике бывшей планеты жизни! А когда они начнут реализовывать сей план?
- Точно не сказал, но полагаю, что скоро! Черт их знает, как они определят критичность заражения! Снижения инфицирования не наблюдается, рост идёт каждый день. Вон в некоторых странах уже хоронить не успевают тех, в ком, матрицы не прижились, гробов не хватает!
- Так зачем он тогда тебя дёргал на встречу то? Не пойму, убежище не предлагал разделить с избранными? - с некоторой неприязнью глянул на меня Михаил.
- Нет, не предлагал! - поспешил я успокоить друга. - Нужен им там юрист в их будущем подземном мире! Если по уму, то наберут специалистов, необходимых для выживания в этих экстренных условиях. А то ещё проще, по старой привычке, наберут старых пердунов из правящего верха, да обслугу для них!
- Скорее второе! - успокаиваясь, ответил Михаил. - Ну, а мы то что будем делать? Бункер строить, пока не поздно? Дачка у меня имеется за городом, от родителей осталась, может там что - нибудь попытаться устроить?!
- Перестань! - отмахнулся я. - Лучше уж ужасный конец, чем ужас без конца, как гласит современная поговорка! Правда, если тебе нужна помощь в обустройстве убежища, я, конечно, помогу...
- Кстати, ты так и не сказал, что было надо от тебя Рудольфу?
- Да, собственно, только одно. Просил , если вдруг появится Иконников на горизонте, им срочно сообщить, а самому ничего не предпринимать. Мол, есть у их аналитиков мнение, что он может на нас выйти, чтобы, так сказать, вовлечь в новый мир!
- Погоди! - Михаил даже остановился. - Может быть, это для нас выход?!
- Что? - не понял я его.- Какой выход?
- А такой! Если Иконников - Рой появится, то мы сможем выступить на его стороне! Предупредить его о планах Рудольфа, ну и....
- Миш, опомнись! - я взял его одежду на груди и немного встряхнул.
- Извини, у меня же семья...- Мишка потёр рукой лоб, приходя в себя. - Лучше тогда уж бункер строить, хотя...
Он растерянно озирался. Я его понимал, подобное состояние безысходности я испытал сегодня ночью.
- Пойдём, Миш! - я легонько потянул его за рукав.
- А? Что? - непонимающе уставился он на меня. - Куда пойдём?
- Ко мне, - просто сказал я. - У меня в заначке есть пара бутылок, да и на зуб в холодильнике кое -что найдется!
- Да, наверное, самое время мозги коньяком спрыснуть! - согласился он. - Сейчас только домой звякну...
Минут сорок спустя, мы уже сидели на кухне моей квартиры. На столе красовалась подаренная мне по случаю удачно выигранного дела литровая бутылка «Рэми Мартин», на тарелках была разложена буженина и литовский сухой сыр, привезённый мною ещё до закрытия границ.
- Ну, что ж вздрогнем и помянем друг друга! - мрачно огласил тост Михаил, наполняя полные рюмки.
Однако, действу помешал звук дверного звонка. Я даже сразу не понял, что это именно дверной звонок. В начавшуюся эпоху квартирного пандемийного затворничества, я уже немного отвык от этого звука.
- Какого черта? - удивился я, ставя рюмку на стол. - Кого это ещё к нам на огонёк принесло? Наверное, Михалыч, сосед по лестничной площадке, периодически он у меня одалживается на это дело...
Я кивнул головой на бутылку:
Пройдя в коридор, я глянул в дверной глазок, ожидая увидеть там привычно опухшую физиономию соседа. У меня упало сердце. В овале глазка было лицо Иконникова, того самого, что последний раз мы видели в приморском Пярну. Это лицо не изменили годы . Звонок залился настойчивой трелью...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225020102178