Он погиб под

   
       «И я лежу уже десятилетья
       в земле чужой, я к этому  привык
       И слышу -  надо мной  играют дети.
       Но я не понимаю их язык…»
 А. Дольский
     Третьего дня меня до слёз взволновал сюжет, продемонстрированный небезызвестным, скандальным, влюблённым в себя  журналистом Андреем Карауловым.   Он касался молодого паренька, решившего положить цветы  к Вечному огню у Кремлёвской стены. Паренёк был на костылях, в одной гимнастёрке, хотя на улице уже был минус.  Судя по всему, это  человек, потерявший здоровье на  СВО.  Показав этот сюжет, Караулов кинулся в обсуждение. Мол, как же так? Почему государство не позаботилось, не обеспечивает пострадавших на войне хоть каким-нибудь средством передвижения.
      И тут  я вспомнил историю из далёкого 45 года.  Я тогда жил в городе Борисове под Минском и с другом Пашкой  (http://proza.ru/2025/01/08/305) почти ежедневно ходил собирать чинарики на вокзал.  Там промышляли  3-4  безногих инвалида на примитивных  колясках на шарико-подшипниках. Мы дружили с дядей Колей, у которого ещё в июне был орден Красной Звезды                (http://proza.ru/2020/06/01/1375). Но, к концу августа дядя Коля потерял и орден, и свою коляску. Он сильно пил.  Как-то Пашка мне сказал: «Давай сделаем ему коляску из шарикоподшипников с твоей вагонетки». Эта вагонетка, действительно, принадлежала мне, как сыну директора комбината « Коминтерн». Весь обширный двор комбината был покрыт разветвлённой сетью узкоколеек. Одна из них заходила в склад стоящий на сваях. И мы, пацаны, затаскивая вагонетку в этот склад, разгонялись на ней и летели по рельсам в сторону речки Березины. Вагонетка  на всей скорости упиралась в бревно, лежащее поперёк рельсов, мы  с криком летели метра 3-4  и оказывались в воде.  Лишиться такой забавы очень не хотелось. Но, было жалко дядю Колю. Раздраконив вагонетку и выдрав 4 подшипника из неё, мы соорудили новую тележку,  и  я отдал  её дяде Коле. Пашка к тому времени   уехал в Германию второй раз за трофеями, оттуда он уже не вернулся. Дядя Коля до слёз обрадовался, но вскоре и он исчез, как и все другие инвалиды, побиравшиеся на вокзале.  Что с ними произошло, никто не знал.  Много позже, когда я стал взрослым, меня постоянно мучил  такой вопрос. Как же так, эти ребята отдали здоровье, защищая страну, почему государство так свински к ним отнеслось? Если бы у тогдашних руководителей  была бы  хоть капля совести и сострадания к калекам, инвалидам войны, то один завод, клепавший танки, мог бы наделать столько обрезиненных колёсиков для  более удобных, ходких, лёгких колясок. Даже этой элементарной вещи государство не сделало для них. Конечно, много позже, когда инвалидов стало гораздо меньше, появились примитивные средства передвижения, вплоть до автомобиля  «Запорожец» для инвалидов 1 группы.
        Больше всего меня бесит поведение наших властей, начиная от Сталина до сегодняшнего президента, в отношении к павшим воинам. До сих пор по всей стране от Волги и до  Карпат и далее  до Берлина лежат в земле незахороненные воины. И только в 80 годы официально сформировалось  структура организации, осуществляющей поиск останков воинов. 
    Озаботились ли прославленные «маршалы победы»  сразу после войны  розыском и захоронением останков, тех, кого они вели к победе. А ведь без вести пропавших к тому времени числилось 4,5 миллиона. Генералы и маршалы были озабочены другим, как можно больше награбить. Список трофеев,  привезённых в страну маршалом Жуковым (только  ткани измерялись  километрами)   занимал  не одну   страницу.  Не отставали от него и другие военачальники. 
       Однажды я задал себе такой вопрос.  С каких времён  на Руси так  не по-человечески, не по - божески, зверски,  по-хамски, цинично  относятся к павшим воинам и искалеченным войной людям? Постепенно выяснилось, что это вроде как бы традиция. Оказалось, что даже любимый мной Суворов был совсем не таким, как нам его рисуют в учебниках по истории. Недавно некто Панасенков убедительно доказал, что Кутузов проиграл Бородинскую битву и оставил  умирать на поле боя несколько тысяч раненых солдат.  Докопаться до истока столь позорного поведения нации я так и не смог. Это где и когда впервые оскотинилась наша нация? И такое позорное явление превратилось в подлую традицию, за следование которой рано или поздно придётся ответить,   прежде всего,  нашим бывшим и нынешним руководителям.
   Вернёмся в наши дни. Сегодняшний технический прогресс при наличии доброй воли власть предержащих, позволяет каждого инвалида снабдить удобным электрокаром, запас хода которого составляет 30 км от одной зарядки.   Чего вполне достаточно для поездки в поликлинику, магазин, кинотеатр. Если у государства нет на это денег, то обратитесь к народу. Особенно к тому, который сосредоточен в таких местах, как Рублёвка,  Переделкино и подобные места в других крупных городах. Это какой же позор нас ждёт в 21 веке, если безногие   ребята опять усядутся на примитивные коляски?  И не ожидает ли их та же участь, что и многих ветеранов Отечественной войны?
01.02.2025 г. Минск


Рецензии