Литература с человеческим лицом

27 февраля состоится Внеочередной съезд Союза писателей России
...
Тайна вокруг повестки дня грядущего съезда день ото дня становится гуще. Кому он понадобился - Внеочередной, когда и очередной-то никому не нужен? Зачем вообще собирать писателей внезапно и в таком количестве? Ну - не Беломорканал же строить, в самом деле! По сути - нет у нас нынче современной литературы. Поставленные в условия жесткого следования директивной тематике, писатели не имею возможности к самовыражению. Сегодня, например, только заголовок вроде "На Западном фронте без перемен" может стать поводом к объявлению писателя экстремистом. А книги тех, кого читают, снимаются с продаж и книжных полок.
Может быть - зашедший в тупик творческий процесс станет главной темой съезда?
Подождем.
А пока - пара слов о видимой подготовке к съезду. Очевидно - в литературных кругах идёт то, что , с некоторых пор, называется движухой. Разные группировки пытаются найти поддерку на местах. Вот и 1 февраля на отчетно-выборное писательское собрание в Белгород прибыл сам Председатель правленния Союза писателей России Иванов. Прибыл с явным намерением укрепить здесь свои позиции путем утвверждения на посту регионального председателя Союза определенного литератора. Предварительно тут проводилась кипучая внутренняя работа в этом направлении,
И что?
Миссия Иванова закончилась полным провалом. Его креатуру белгородские писатели провалили почти с улюлюканием. Поддерку и доверие получила действующи председатель. Наверняка это поражение ещё скажется на голосовани за Иванова на предстояшем съезде,
Называют несколько имен кандидатов в будущие писательские михалковы. Там и представители дома Толстых, и функционер Администрации президента, и Владимир Мединский. За других не скажу, а вот Мединского знаю лично. Я оценил его хватку, когда мы - делегация из Бирюча - представляли в Государственной Думе документы на возвращение городу статуса и исторического имени. Тогда Владимир Ростиславович курировал этот вопрос и сделал всё, чтобы историческая спаведливость восторженствала. Без Мединского никакого Бирюча сегодня не было бы. Конечно, меня он не помнит. Но я сфотографировал его, как человека, смотрящего на меня отсутствующим взглядом. Как Троекуров на псаря. По моему - он витал даже не в облаках, а где-то на орбите Юпитера. Это человек некой иной породы, с недопустимо интеллигентским лицом. Мне кажется - он даже презирает Союз, в который пророчат ему лидертво. Зачем человеку три рубля, когда у него в активе банк?
А главное - Мединский хорошо понимает, что в нынешних условиях оживить литературный процесс невозможно. Нужна сшибка мнений, разноголосица, многотемье. Именно то, что вытравливалось последние тридцать лет и осталось лишь робкими намётками. Если Мединский идет, чтобы дать этим наметкам развитие - ему это сделать не дадут. Если он идёт окончательно раздавить еще живые роски творчества - тогда его ждёт успех. Нынче, наконец, для этого созданы все условия.


Рецензии