Фильм НеБО и кадры Духа в Холопроекторе Времени
Начало:
http://proza.ru/2024/11/21/394; http://proza.ru/2024/11/23/618; http://proza.ru/2024/11/28/790; http://proza.ru/2024/11/29/241; http://proza.ru/2024/11/30/451; http://proza.ru/2024/12/01/360; http://proza.ru/2024/12/02/245; http://proza.ru/2024/12/08/406;
http://proza.ru/2024/12/18/214; http://proza.ru/2024/12/21/487; http://proza.ru/2024/12/28/358; http://proza.ru/2024/12/30/214;
http://proza.ru/2025/01/17/435; http://proza.ru/2025/02/01/794
В одном мгновенье видеть Вечность,
За тленным прахом — Дух Святой,
В Едином — битов Бесконечность
И Свет Небес — сквозь мрак земной.
***
Я верю в Дух как Высшую реальность,
Ему подвластны кванты, дхармы, ДНК.
Ведь сила Духа — не обычная банальность,
Она — Хай-тек Вселенского горячего денька.
Дух трансцендентен зрению и слуху.
Для человека Дух — ничто и пустота.
Хоть Дух не виден оку и не слышен уху,
Таится в Духе вся мирская красота.
Сергей Горский
Трансцендентную «киноплёнку» (“film”) бытия, которая «вращается» из прошлого в будущего во Вселенском Холопроекторе Времени, назовём сокращённо НеБО, что означает «Нелокальный, нематериальный, негэнтропийный Бассейн Организации». Термины «нелокальный», «нематериальный», «негэнтропийный» и «Организация» нуждаются в некоторых пояснениях.
Нелокальность означает отсутствие пространства и мгновенность всех взаимодействий. Именно нелокальность, которая была обнаружена в экспериментах квантовой механики, со всей остротой поставила в ХХ веке вопрос о реальности:
«...мы должны быть готовы радикально пересмотреть наше представление о реальности, отказавшись от доминирующего принципа локальности», — написал в 1983 году сотрудник “New scientist” Базил Райли, говоря о двух новых сериях экспериментов, поставленных французским физиком Аленом Аспе (фр. — Alain Aspect) в Институте теоретической оптики в Орсе под Парижем. Эти эксперименты убедительно доказывают теорему Белла о нелокальности.
Ему вторит знаменитый австрийский физик Антон Цайлингер, известный своими пионерскими работами в области квантовой информации и впервые осуществивший квантовую телепортацию с использованием фотонов. В своей статье «Экспериментальная проверка нелокального реализма» (“An experimental test of non-local realism”), опубликованной в журнале Nature 19 апреля 2007 года, он утверждает следующее:
«Большинство современных учёных строго придерживается концепции “реализма”. Сторонники этой точки зрения считают, что наблюдаемая (“внешняя”) реальность существует независимо от факта наблюдения. Однако квантовая физика камня на камне не оставила от некоторых из наших основополагающих представлений. Теорема Белла гласит, что любая теория, которая основывается одновременно на реализме и локальности (что значит, что на локальные события нельзя повлиять воздействиями в разделённых областях пространства), находится в противоречии с определёнными квантовыми предсказаниями. Эксперименты с квантовозапутанными парами частиц многократно подтвердили это, тем самым сделав теории локального реализма несостоятельными. Таким образом, фундаментальная концепция реализма может быть сохранена только введением “призрачного” действия, которое отрицает локальность».
Именно концепции «реализма», причём локального реализма, придерживался Альберт Эйнштейн, который как огня боялся «призрачного действия на расстоянии». («Призрачное» действие? Чур меня, чур!)
И что вы думаете? Пересмотрели! Пересмотрели-таки! Пересмотрели «наше представление о реальности», на необходимости чего настаивал ещё в далёком 1983 году сотрудник “New scientist” Базил Райли! Пересмотрели и отношение к локальному реализму и локальным скрытым переменных, на необходимости которых настаивал такой пугливый Альберт Эйнштейн. Выбросили и локальный реализм, и локальные скрытые переменные на свалку истории. (А именно из локального реализма как раз и исходит теория относительности. Вывод? Сказав А в квантовой механике, надо говорить Б и в теории относительности!)
Пересмотрели и в результате вручили вышеупомянутым Алену Аспе и Антону Цайлингеру Нобелевскую премию по физике 2022 года за их исследования квантовой запутанности. Третьим был Джон Клаузер. (Я имею в виду третьим Нобелевским лауреатом по физике 2022 года.)
Нобелевская премия-2022 за квантовую запутанность: http://proza.ru/2022/10/25/152
Да здравствует нелокальный реализм и брат-близнец его холизм!
Возвращаемся к смыслам, заложенным в сокращении НеБО: Нелокальный, нематериальный… Стоп! С этого места поподробнее.
Нематериальный: антиподом материи в кибернетике служит информация. Помните, что сказал по этому поводу один из основоположников кибернетики по имени Норберт Винер? А вот что:
«Информация — это информация, а не материя и энергия».
В религии же антиподом материи является Дух. Это значит, что «нематериальный» в религиозном понимании означает «духовный».
Идём далее по списку: Нелокальный, нематериальный, негэнтропийный…
Термин «негэнтропия» означает «негативная энтропия». Этот термин родился из «отрицательной энтропии» Шрёдингера благодаря трудам великого франко-американского физика Леона Бриллюэна. Выдающийся австрийский учёный, один из отцов-основателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии по физике 1933 года Эрвин Шрёдингер в середине прошлого века в своей замечательной работе «Что такое жизнь с точки зрения физики?» (“What Is Life? The Physical Aspect of the Living Cell”) свёл процессы жизни к «существовании упорядоченности, которая поддерживается всё время».
Если химики сводят жизнь к некоему химическому репликатору, способному к дарвиновской эволюции, то физики, вслед за Эрвином Шрёдингером, сводят феномен жизни к упорядоченности, порядку, антихаосу или же отрицательной энтропии. По мнению Шрёдингера, живой организм может «оставаться живым, только постоянно извлекая из окружающей его среды отрицательную энтропию. Отрицательная энтропия — это то, чем организм питается».
Из «отрицательной энтропии» Шрёдингера и родился термин «негативная энтропия», или сокращённо «негэнтропия». В изданной впервые в 1964 году книге «Научная неопределённость и информация» (“Scientific Uncertainty and Information”) её автор Леон Бриллюэн пояснил это следующим образом:
«Можно нарисовать более ясную картину, если по предложению Шрёдингера вместо энтропии S взять величину с противоположным знаком, отрицательную энтропию N= -S, которую мы краткости ради называем НЕГЭНТРОПИЕЙ».
Согласно Бриллюэну, негэнтропия представляет собой в конечном счёте «качество энергии». Это, с одной стороны.
С другой стороны, речь идёт об извечной борьбе жизни и смерти, порядка и хаоса, энтропии и негативной энтропии. В таком понимании, Жизнь есть не «форма существования белковых тел», не «высшая форма движения материи» и не «химический репликатор, способный к дарвиновской эволюции», как считали в прошлом и считают в нынешнем материалисты всех мастей.
С точки зрения существования двух уровней реальности, Жизнь как принцип и платоническая идеальная сущность есть Высшая Форма, или Идея упорядоченности, порядка, негэнтропии. Это Жизнь как кантовский незримый ноумен, как жизненная сила Прана в Древней Индии, как энергия Ци в Древнем Китае, как Энтелехия Аристотеля, как Пневма стоиков, как животворящий Святой Дух в христианстве. Именно эта Жизнь как принцип, как идеальная сущность Платона, как Дух животворящий существует и на мифологическом Небе, и на трансцендентном импликативном уровне реальности под условным названием НеБО в модели Времяцентризма.
НеБО исполнено Жизни. Можно сказать о нём словами евангелиста Иоанна:
«В нём была Жизнь, и Жизнь была свет человеков».
Грешная «земля» же, наоборот, есть царство смертоносного Князя Тьмы. В этом космологическом Царстве Тьмы правит бал второй закон термодинамики. В этом энтропийном мире всё и вся обречены на неизбежную смерть и разрушение. Сама Смерть есть воплощение сил хаоса, энтропии, беспорядка.
Борьба Жизни и Смерти, Света и Тьмы, Добра и Зла происходит на «земле» — материальном, локальном и энтропийном уровне реальности. Два уровня реальности — животворящее «небо» («киноплёнка» бытия, или “film” НеБО) и смертоносная подсистема единой Системы Космоса, известная в мифе под названием «земля», с планетой Земля внутри неё — соединены между собой посредством Древа Мира или Оси Мира (лат. Axis Mundi). По закону сообщающихся сосудов Жизнь как принцип, как ноумен, как Идея ниспадает с нелокальных, нематериальных, негэнтропийных животворящих «небес» на грешную материальную смертоносную «землю», где мы все обитаем, и…
И в результате появляется сначала первая простейшая живая клетка на планете Земля, а потом, спустя 4 млрд лет, и её отдалённый эволюционный потомок биовида Хомо сапиенс (Человек разумный). Его тело есть «храм Святого Духа», изначальной обителью которого является животворящее НеБО — Царство Жизни, Света и Блага. (Да будет Свет! Да здравствует «линия Платона» вопреки «линии Демокрита»!)
Робким искрам Света Жизни на смертоносной «земле» противостоит Князь Тьмы в виде неумолимых энтропийных процессов смерти. Процессам Жизни в виде «существования упорядоченности, которая поддерживается всё время», противостоят процессы Смерти в виде нарастания энтропии, хаоса, беспорядка. В такой картине Жизнь сводится к негативной энтропии (негэнтропии) или упорядоченности.
В свою очередь, негэнтропия сводится к более знакомому нам, но весьма размытому и неопределённому термину «информация». (Помните шутливое определение информации от противного? «Информация — это информация, а не материя и энергия».) Различные учёные в разное время определяли информацию как «снятую неопределённость», «вероятность выбора», «меру сложности структур, меру упорядоченности материальных систем», «отражение разнообразия», «снятую неразличимость, передачу разнообразия, меру изменения во времени и пространстве структурного разнообразия систем», «знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста», «знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл», «сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации» и т.д. (Короче, шалишь информация! Увиливаешь от нашего понимания!)
В контексте нашего исследования больше всего подходит определение информации как меры организации, которое дал всё тот же Норберт Винер (сборник его трудов под названием «Кибернетика и общество» был издан в СССР в 1958 году):
«Как энтропия есть мера дезорганизации, так и передаваемая рядом сигналов информация является мерой организации».
Вот мы и подошли к последнему термину в сокращении НеБО. Этот термин – «организация». И организация, и негэнтропия, по сути дела, являются различными ипостасями такого привычного и такого размытого термина «информация». Как сказал всё тот же Леон Николя Бриллюэн всё в той же книге «Научная неопределённость и информация», «Негэнтропия эквивалентна информации». И наоборот: «Информация представляет собой отрицательный вклад в энтропию».
В этом смысле термин «негэнтропия» синонимичен термину «организация», мерой которой, согласно Норберту Винеру, в кибернетике и IT является всё та же многоликая информация. Подобно тому как энергия есть мера движения, масса есть мера инертности, энтропия есть мера беспорядка, дезорганизации, так и информация есть мера организации.
Благодаря Клоду Шеннону, появился термин «бит» (от англ. “bit” — “binary digit” — «двоичная цифра» или «двоичный разряд»). В оригинале же в переводе с английского на русский слово “bit” означает «кусочек», «частичка». Ещё в далёком 1948 году в своём эпохальном труде «Математическая теория связи», сделавшим его знаменитым, Шеннон предложил использовать слово «бит» для обозначения наименьшей единицы информации. Так бит стал элементарным кусочком информации, как и квант ранее стал элементарной порцией энергии. (Бит + квант = ?)
А потом, благодаря стараниям Джона Арчибальда Уилера, родилась научная концепция “It from bit”, или «бытие из бита», которая напоминает метафизику объективного идеализма. В научной концепции Уилера биты являются неким аналогом Идей, или Форм Платона.
Элементарные кирпичики мироздания, или It from bit: http://proza.ru/2025/01/24/354
В нашей метафоре «киноплёнки» НеБО, движущейся во Вселенском Холопроекторе Времени, под термином НеБО подразумевается некий гипотетический Вселенский резервуар информации, информационная ёмкость которого практически бесконечно велика. По сути дела, речь идёт о неких неведомых нам высоких информационных технологиях, относящихся «Небесному Царству» и сфере Духа, а не к «земной» обители и сфере материи.
В своё время Александр Мень подметил обратную взаимосвязь между отрицательной энтропией, о которой говорил Шрёдингер, и термодинамической вероятностью её существования:
«Итак, то, что поддерживает и творит мир, обладает потенциалом отрицательной энтропии, «изливающейся» в него. Чем большее количество информации накапливается в развивающемся мире, тем меньше становится термодинамическая вероятность его существования».
Сам глубокоуважаемый отец Александр отождествлял источник отрицательной энтропии (негэнтропии) с разумом, точнее, с Высшим Разумом, термодинамическая вероятность существования которого в нашем энтропийном материальном мире практически равна нулю:
«Можно сказать, что разумность, порядок есть творческая основа Вселенной.
Но где искать конечный источник этой мировой разумности? Кибернетика, как наука об управлении, показала, что информация связана с программированием. Человеческий разум программирует машину. А что программирует весь механизм мировой системы? Существует ли этот Икс?
Материалисты считают, что вероятность высшего Источника разумности равна нулю. Но, утверждая это, они упускают из виду тот факт, что чем больше отрицательная энтропия в Икс, тем меньше цифра, выражающая его термодинамическую вероятность».
Однако Жизнь является материальным феноменом, который существует вопреки теории вероятности. Как вероятность её случайного возникновения практически равна нулю, так и термодинамическая вероятность её существования без наличия внешнего источника негэнтропии тоже равна нулю. Именно об этом говорил в своё время Эрвин Шрёдингер в книге «Что такое жизнь с точки зрения физика?». Об этом же говорил и Александр Мень в приложение №7 к своему сборнику «История религий» под названием «Кибернетика и религиозное мировоззрение»:
«Если для живой клетки и тем более для мышления такая вероятность очень мала, то для высшего Творческого Начала она с логической необходимостью должна равняться нулю. Уменьшение вероятности означает увеличение творческой мощи источника информации. Там же, где мы имеем вероятность, равную нулю, мы сталкиваемся с чем-то или с Кем-то, обладающим бесконечной полнотой творческого могущества. Итак, утверждение, что вероятность божественной Первопричины равна нулю, значит на языке кибернетики, что Она обладает абсолютной, бесконечной отрицательной энтропией или, что то же самое, — бесконечным количеством информации».
Как сказал поэт:
«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».
Вероятность существования нелокальной, нематериальной, негэнтропийной реальности, обладающей бесконечным количеством информации, в нашем локальном, материальном, энтропийном мире равна нулю. Её нет ни на планете Земля, ни на звёздном небе над нами. Но есть ещё иная — Высшая — реальность в незримом, трансцендентном, импликативном, духовном иномире, которую мы назвали сокращённо НеБО. Именно эта Высшая Духовная реальность, которая находится в Кванте Времени, и должна, по идее, обладать «абсолютной, бесконечной отрицательной энтропией или, что то же самое, — бесконечным количеством информации».
Можно сказать, что речь идёт о Бесконечно Организованной Голодинамике Времени (сокращённо БОГ Времени). БОГ Времени есть принцип Жизни Вселенной, её внутренняя Духовная Суть. БОГ Времени содержит в своём внутреннем трансцендентном лоне «киноплёнку» НеБО, исполненную череды мимолётных кадров Духа.
Каждый кадр Духа записан на скрижалях Кванта Времени. Дискретное ультравысокочастотное движение Кванта Времени из прошлого в будущее проецирует кадры Духа из кинофильма НеБО на экран трёхмерного пространства. «Небесное» неподвижное бытие Духа трансформируется в «земное» динамичное становление праха. Творение Мира начинается и безостановочно продолжается. Да будет Свет!
Свет Небес развеивает «земную» тьму, порождая игру света и тени на стенах Вселенской «пещеры» пространства, о которой глаголил ещё Платон.
Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
В.С. Соловьёв
Как и Вселенский Холопроектор Времени, этот IT-film тоже имеет свои уникальные особенности.
1) В отличие от обычной киноплёнки, которая имеет некоторую протяжённость в пространстве, вся голографическая квантово-информационная «киноплёнка» не имеет пространственных размеров. Вся она, как и мельчайший осколок голограммы, от начала и до конца находится внутри одного Кванта Времени, Хронона. Вечность бытия и бесконечность информации непостижимым образом умещаются в одном неуловимым мгновении, элементарном миге между прошлым и будущим. «Именно он называется Жизнь!..»
Ни Вечность, ни Бесконечность, ни Дух, ни Небо недоступны восприятию простого смертного и опыту учёного с его научными «палками-копалками». Зато они доступны умозрению философа и «взору поэта-владельца веков»:
Девятнадцатый век, автор: Уильям Блейк (Великобритания):
To see a World in a Grain of Sand
And a Heaven in a Wild Flower
Hold Infinity in the palm of your hand
And Eternity in an hour.
Двадцатый век, перевод: Самуил Маршак (СССР):
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.
Двадцать первый век, автор: Сергей Горский (Россия):
В одном мгновенье видеть Вечность,
За тленным прахом — Дух Святой,
В Едином — битов Бесконечность
И Свет Небес — сквозь мрак земной.
2) Если каждый кадр обычной киноплёнки представляет собой некое двумерное оптическое изображение, то каждый кадр необычной холистической «киноплёнки» бытия представляет собой нелокальную динамическую Сеть квантовых отношений и квантовую информацию, которую обрабатывает некий процессор квантовой информации. На существовании этой нелокальной внепространственной Сети настаивают Фотини Маркопулу и Ли Смолин. Для всех многочисленных звеньев этой Сети нет локальности в пространстве, нет понятий «там» и «тут». Эта Сеть напоминает собой голографическую Сеть бога Индры, в которой всё существует в одном, а одно — во всём.
3) Если в обычной киноплёнке покоится запечатлённое на каждом кинокадре оптическое изображение, то на необычной квантово-информационной «киноплёнке» импликативного холистического порядка покоится сама квантовая информация, которая приводится в движение именно ходом физического времени.
Подобная картина присутствует и в одной из шести ортодоксальных философско-религиозных школ Древней Индии под названием «санкхья». В этой философской школе динамическая материальная сила Пракрити движет инертное духовное начало — Пурушу. Образно говоря, как это делают тексты санкхьи, Пракрити, которая отождествляется с женским началом, «слепа», а мужское духовное начало Пуруша — «безногий». «Безногий» Дух Пуруша «сидит на плечах» у «слепой» энергии Пракрити, говоря, куда ей двигаться. (Такая необычная философская интерпретация знакомых женских причитаний «сел на мою шею»...) Союз материальных сил движения и информационных систем управления и приводят к творению мира. В модели Времяцентризма Пуруше соответствует квантовая информация, а Пракрити — Время с большой буквы.
Внутри Кванта Времени на внепространственном уровне реальности и соответствующему ему уровне планковской энергии все 4 фундаментальные физические взаимодействия объединены в единую Суперсилу, о которой мы говорили ранее. Более того, идя по стопам Александра Меня, можно смело предположить, что помимо четырёх фундаментальных взаимодействий, это универсальное Единое Взаимодействие также заключает в себе и биологическое взаимодействие, порождающее жизнь на Земле, и психическое взаимодействие, порождающее все феномены сознание. Это гипотетическое Универсальное (от английского Universe — Вселенная) психо-био-физическое взаимодействие можно назвать хорошо знакомым словом — Дух, Дух Святой, Дух Божий. Именно ему мы обязаны появлением земной жизни вообще и жизни разумной в частности. Именно он производит животворящую, а к тому же антропную «тонкую настройку» Большого взрыва во имя появления жизни разумной во Вселенной. Именно Дух животворящий порождает как «прах земной», так и «храм тела человеческого», и мозг, и все феномены сознания в нём, имеющие психическую природу.
Именно трансцендентная квантово-информационная реальность Духа есть лоно для психо-био-физического Единого, в котором в потенциальном, свёрнутом, импликативном виде заключено всё и вся: от каждой элементарной частицы и каждой возможной конфигурации материи и формы энергии до каждого феномена жизни и сознания; «от квазаров до стихов Шекспира, от двойной спирали ДНК до сил, контролирующих размеры и формы галактик».
В процессе хода Времени «шалость первичной информации», о которой говорил Пол Дэвис, взаимодействует с энергетическими квантовыми полями, порождаемыми физическим временем, и таким образом материализуется в вещество. (Бит + квант = Периодическая система Менделеева).
Такая IT-физическая картина мира весьма напоминает философские представления идеалиста Гегеля. В его понимании диалектический процесс развития нематериальной первоосновы мира — «Абсолютной Идеи» (нем. — “die absolute Idee”) или «Мирового Духа» (нем. — “Weltgeist”) — проходит 3 важнейшие стадии:
1. Развитие Абсолютной Идеи в её собственном лоне, «стихии чистого мышления». (В модели Времяцентризма аналогом Абсолютной Идеи или Мирового Духа выступает Абсолютная Информация, а её собственным лоном и «стихией чистого мышления» выступает Квант Времени.)
2. Развитие идеи в форме инобытия, то есть в форме природы, которую Гегель называл «окаменевшим духом», а мы назовём «заматеревшей (от слова «материя») информацией».
3. Развитие идеи в мышлении и истории. (Об этом разговор особый.)
После краткого философического отступления возвращаемся к последней особенности «киноплёнки» бытия в гипотетическом Вселенском Холопроекторе Времени.
4) «Вращает» «киноплёнку» бытия из прошлого в будущее не электромотор, а физическое время. Дискретный ход Времени с большой буквы, которое служит источником всех видов движения и энергии, подобен переменному току, который изменяется по величине (и направлению). Эту трансцендентную фундаментальную физическую реальность нельзя путать с эмпирическим временем, которое показывают часы.
А теперь, получив представление о Вселенском Холопроекторе Времени и о фильме НеБО, в котором мелькают кадры Духа, посмотрим, как работает этот вселенский механизм, основанный на высоких информационно-темпоральных (IT) технологиях.
Продолжение следует: http://proza.ru/2025/02/03/248
2 февраля 2025 года
Свидетельство о публикации №225020200137
Не-локальность может быть иллюзией нашего восприятия связанного с тем, что либо передача информации между объектами на квантовом уровне может происходить быстрее, чем это может быть уловлено нашей аппаратурой, либо тем, что существует способ логической синхронизации между процессами, наподобие разделения монеты на две части - орла и решку - и отправки частей в разные точки пространства - от этого континуум не разрывается, а лишь происходит разделение синхронизированной информации.
И конечно всегда остается возможность того, что физики просто нас дурачат, либо сами дурачатся, потому что у одних есть аппаратура, чтобы измерить некоторые процессы - а других - ее нет - но те у кого ее нет, конечно могут принимать все на веру - но это не наука - это просто сказки, которые мы прочитали в научных книжках, в которые можно верить или нет, но по серьезному - нужно проверять.
Егор Фёдоров Петренко 02.02.2025 08:36 Заявить о нарушении
Merci!
Сергей Горский Москва 02.02.2025 08:52 Заявить о нарушении