Когда на душу сходит благодать

    На  огневой позиции, в замаскированном слоем дерна, полевом укрытии-  блиндаже, грелись у печки ,,Буржуйки»,  пятеро бойцов. Голодные, заросшие щетиной, с ввалившимися глазами. Они мечтали о воде, о куске хлеба,  преодолевали иссушающую организм жажду, мечтали о том, чтобы просто выжить…  Они исполняли приказ командира:,,  Ни шагу назад», держались, когда закончилась еда и вода. Надеялись, что их не бросят умирать здесь, озлоблялись, теряя порой человеческий облик от безысходности.
 
   Так и  не дождавшись подкрепления, доведенные до отчаяния, трое бойцов, ночью,  решили выйти из укрытия в поисках еды или воды.  Они отошли совсем немного, наткнувшись на вражеский отряд из 15 человек. Двое сразу же отказались идти в атаку, на прорыв и вернулись в блиндаж. Только Колька- старшина  , ответственный за обеспечение провизией,  белобрысый, худосочный паренек небольшого росточка, принял неравный  бой, прикрывая отступивших товарищей.  Он справился, он преодолел. Как?  Просто перешагнул грань между жизнью и смертью. Заглянул в ад и сумел вернуться оттуда живым.  А может быть, помогла вера в то, что  он сражается за свою Россию, за святую Русь, за православие?

   Это им, тем, кто в тылу еще не ясно- в ад или в рай после смерти, для Кольки уже открылась дорога в рай.

   Он вернулся с запасами оружия, сбросил его на пол, присел в уголке,  молчал. Просто неотрывно смотрел пустыми глазами  в потолок.  Бойцы притихли, не решаясь его потревожить.

    Земля задрожала от сильного взрыва, совсем рядом обрушился  вражеский снаряд, потом еще и еще.
 
   ,, Господи, помоги, - шептали непослушные губы , - не остави," - парнишка лет двадцати с седыми волосами размашисто перекрестился.  Он рассмотрел сквозь крохотное окошко в обшитой досками и затянутой маскировочной  сеткой стене, как по открытой местности, по раскисшему от дождей полю,  к ним бежали два священника. Один, долговязый, с брезентовым рюкзаком за спиной и пластиковыми баклагами с водой в руках.   Другой- низенький , с округлым добродушным лицом,  не пригибался совсем. Он то и дело поскальзывался в грязи ,  проваливался   по щиколотку в жидкое  месиво, крепко прижимая к себе довольно большую икону.

   Земля снова и снова вздрагивала от взрывов, осыпая святых отцов черными  комьями и осколками. Спешившие им  навстречу бойцы видели  искаженные гримасой страха,  побледневшие лица стариков,  расширенные от ужаса глаза.

   ,,Как же так?-недоумевали  парни, - даже  командиры не рискуют   сюда  зайти, а они бегут поддержать…»

    Ребята  жадно глотали   воду, набросились на принесенные продукты.  Лишь Колька сидел на полу, раскачиваясь как маятник из стороны в сторону и тихонько подвывая.

    Отец Нифонт, тот, что сберег икону,  подошел к нему, обнял, заглянул в глаза , побелевшие от    боли  и отчаяния, предложил покаяться, исповедоваться.  Колька дернулся, как от удара, заплакал, размазывая слезы  по впалым щекам.

   - Батюшка, - я убийца!   Положил их  всех, понимаешь? Иначе бы не выжил…

    Колька вскочил, сжал кулаки , кричал что- то бессвязное.  После остыл, припал сухими губами к стакану с водой и выжидательно уставился на священников.

   - Воюя со зверьем, главное, самому не стать зверем. – проронил духовник . -А на войне, как на войне, - продолжил он   , аккуратно прислоняя икону к стене, - убийство, когда человек защищает свою Родину, не вменяется ему во грех.

    Колька опустился на колени перед иконой, а вот подняться сразу не смог…

    - Господь тебя коснулся, - улыбнулся отец Нифонт.

    Длинная, протяжная канонада разорвала воздух снаружи, снова взрывы, снова шквал огня .

  Служители Божии не могли взять оружие, они помогали заряжать пустые рожки автоматов .Пытаясь перекрыть  шум обстрела,  надрывая горло, отец Алипий  кричал:

   - Не материться! Промахнетесь!  - и крестил  мальчишек дрожащей рукой.


  Мироточила, испуская благоухание, прислоненная к стене икона Божией Матери….


 
   P.S  Отсутствуют точные данные о том, сколько священников на фронте, как много погибло…
 Они едут на передовую, на позицию ,,Ноль" за свой счет, а если погибают, страховка не предусмотрена…


Рецензии
Потрясающе!!!
Как Вы сумели найти простые, но самые правильные слова!
"Воюя со зверьем, главное, самому не стать зверем...А на войне, как на войне"...
Вы словно пропустили через свою душу все это страшное время - время борьбы, время мужества, время Выбора...
Без слез невозможно читать. Спасибо Вам!!!

Елена Заостровцева 2   27.08.2025 19:44     Заявить о нарушении
Елена, большое спасибо! Так хочется мира всем нам... Надеюсь, Ваша лирика просто потрясающая, с восхищением!

Виктория Романюк   28.08.2025 04:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.