К морю, или Событие на планете Би Глава 16
Глава 16
Загадочная пещера
Четыре сцены «А.В.С.D.»
Сцена — «А»
Пока Тата осваивается в новом доме, и готовит вкусный обед, мы с детьми направляемся к небольшой горе, что важно возвышается неподалёку. Посмотрим, что там, заодно установим четвёртый градусник, забыл, как он называется. Обогнув цветущий благоухающий сад, оказываемся у скалистого подножья. Здесь находим прекрасное уединённое место, обширный грот из щербатого бурого камня. Горизонтальная пещера со сводчатым потолком и арочным входом прячется в узорчатой тени высоких папоротников и двух опирающихся друг на друга деревьев. Исполинские пальмы буйно растут на противоположной стороне, их необычные кроны напоминают шляпы древесных грибов. Мелодично журча, из туманного полумрака вытекает маленькая речка с удивительно прозрачной водой. Другое место иные звуки и голоса птиц не те, что у дома. Темное пространство в глубине уходит в бесконечность, так и манит, завлекает. Призывает войти, словно там находится что-то сверхъестественное, то, чего мы никогда не видели, не знали, с чем никогда не сталкивались. Эта неразгаданность давно и терпеливо ждёт разрешения.
— Какая природа, какое совершенство красок, — любуясь, шепчет Аня.
— Интересно сколько времени формировался этот чудесный мир? — задумываюсь я, машинально поправляю плетеный ремень спортивной сумки, висящий на плече.
— Сколько-сколько, тысячи миллионов лет, не меньше, однозначно отвечает дочка.
Нетронутая девственная красота будоражит сознание, заставляет восторженно трепетать душу.
— Неужели здесь никогда не ступала нога человека! — взволнованно говорит Стас, поднимая гладкий плоский камень с оригинальным цветным рисунком.
— Да, никогда! — уверенно подтверждает сестрёнка, отрицательно мотая головой.
Стас, изворотливо пригнувшись, бросает камень таким образом, что он прыгает по воде как лягушка много раз и живо выскакивает на другой берег. Мы медленно передвигаемся вперёд, почти каждую минуту, открываем что-то новое, но в следующий момент с удивлением понимаем, что уже находимся внутри пещеры и как произошло такое перемещение неясно. Темнота сгущается вокруг, окутывает приятным прохладным дыханием. Недостаток солнечного света производит частичную неясность, незаметно перетекающую в томительную неопределённость, и ещё больше усиливает желание узнать, что там дальше. С левой стороны течёт ручей, справа сухой каменистый берег. Снизу тянет грибной сыростью истлевшей листвой. Застывшие молнии трещин, преодолевая твердость породы, точно оживают, неуклонно ползут вверх, планомерно и безжалостно разрушая камень. Стас тщательно осматривает тающие в темноте стены и серьёзно предупреждает:
— Там где постоянно ночь и тихо всегда прячется что-то мистическое. Обычно в таких местах хранятся страшные тайны.
— А я не боюсь, — осторожно осматриваясь, отвечает сестрёнка замечая, что голоса наши меняют тембр, становятся густыми, разносясь длинным эхом как в пустой комнате.
Иногда из чёрных кривых расщелин неторопливо поднимаются тонкие светящиеся испарения напоминающие дым. Можно подумать, что там за стеной в скрытом тёмном зале сидит могущественный дух пещеры. Пристально наблюдает за нами в окружающие мониторы и пыхает волшебной курительной трубкой. Повсюду бесшумно прыгают призрачные тени. Становится темней, автоматически над нашими головами поднимаются стандартные туристические фонари и включаются, направляя свет в сторону взгляда. Немногочисленные растения, страстно тянущиеся к свету, вздрагивают и резко застывают. Три ярких луча разлетаются по стенам, причудливо пересекаются, бесшумно скользят по хрустальным гребёнкам молочных сталактитов. Величественные подсвечники свешиваются с потолка витиеватой бахромой, как люстры в королевском дворце сказок.
— До-ре-ми-фа-соль-ля-си, — осмелев и немного освоившись, Аня монотонно поёт, правда уже минорную гамму и в медленном темпе.
Обращая взгляд то в одну, то в другую сторону, поднимает голову, постукивает световым молоточком по свешивающимся с потолка сосулькам, как бы играя на волшебном ксилофоне. Стас широким жестом запускает пчелу разведчика, на детском запястье загорается маленький экран. Двигаемся не спеша и вскоре в глубине пещеры замечаем рассеянный свет, косыми лучами спускающийся вниз. Чем дальше продвигаемся, тем ярче загораются природные люстры. Значит, на верху горы имеется открытое пространство. Вскоре догадка подтверждается, — это овальный проём, поднимающийся метров на 300-то 400-то, похожий на жерло давно потухшего и обросшего кустами вулкана. Стены раздвигаются, выставляя напоказ просторный овальный зал. Чистый ручеёк, перегорожен хитро сплетёнными ветками, образует приличное пресное озеро, в котором обитают не больший серебристые рыбки. Дочка задумчиво смотрит в тёмный проём и неожиданно меняется в лице. — Осторожно, там, в глубине находится берлогово страшного дертарозавра, — пугает Аня, делая хищный, устрашающий вид, и подняв руки с растопыренными пальцами, зловеще рычит:
— Р-рры!
Стараемся идти тише, но камни предательски выскальзывают из-под ног, громко звенят. Проходим светлое место, но недалеко, моё внимание привлекают неровные каменные выступы, так убедительно напоминающие раскрошившиеся от времени ступеньки. Пологой стройной дугой они приглашают подняться вверх. Осторожно касаюсь рукой, глажу, стучу кулаком, убеждаюсь в их твёрдости. Какая-то неведомая сила, скорей всего это движущая энергия исследователя останавливает меня. Постепенно глаза привыкают к темноте и теперь отчётливо видно, как на отвесных стенах между зелёным налётом плесени и белыми известковыми пятнами появляются неведомые письмена прошлого, сложные чертежи. Встречаются рисунки незнакомых человекоподобных существ и не одного динозавра. Неожиданно вижу столбцы вертикальных рядов, стройно ползущих по всей высоте стены. В предчувствии важного открытия пульс учащается, а глаза ненасытно пожирают древние документы. Несмотря на мелкие размеры и сместившуюся со временим породу, знаки вертикального ряда выполнены очень точно. Прямые края каждой буквы говорят о том, что они прорезаны незнакомым совершенным инструментом, или божественным пером. Встречаются и плохо читаемые неразборчивые надписи, схожие с нашей письменностью. Завитки, крючочки, крестики, но иные культуры могут вкладывать в них разный смысл. Я знаю 22-ва языка, лингвистическую азбуку Дурова, но ничего подобного не встречал. Загадочные наскальные рисунки становятся сложней, многообразней. Очевидно, — это не природные самообразования, а верные следы разумной жизни. Сердце учащённо стучит в предвкушение чуда.
— Найдено неопровержимое доказательство того, что здесь была высокоразвитая цивилизация, — возбуждённо шепчу я, светясь от счастья, и не могу поверить в такое удачное стечение обстоятельств.
Но куда подевались местные жители, по какой причине покинули прекрасную планету? Данным символам наверняка миллионы лет, они хранят мудрые знания древней цивилизации, о которой мы ничего не знаем. Не исключено, что в этих наскальных рисунках зашифровано прощальное послание из далёкого прошлого, или строгое предупреждение о чём-то важном.
Слушайте мои аудиокниги
Свидетельство о публикации №225020300238