Как у меня всё складывалось музыкой часть? 3 2

(продолжение)

На улице было очень жарко. Пришёл домой, снял с себя одежды и завалился на прохладный диванчик, раздумывая о своём знакомстве с Александром Сергеевичем. Кто он такой? Как поможет мне это знакомство в будущем?

Потом я почувствовал, что чертовски проголодался и пошёл готовить яичницу. Жил я тогда один, так что...
А что это значит - "так что..."
Работал я тогда продавцом в хорошем магазине (наверно одно из самых лучших рабочих моих мест), получал хорошие деньги, так что - нет, какая тут яичница.
Я стал готовить бефстроганов из говядины. Сначала включил кассету с записями Александра Сергеевича, потом достал говядинку размороженную заранее, достал лучок и специи.
Говядину тонко порезал поперёк волокон, что считается правильным, обжарил на сковороде, панировать в муке не стал, потому что лень. Причём не лень панировать, а лень руки от муки отмывать. Потом добавил лучок, сметану с томатной пастой...
Признаться музыка, льющаяся из комнаты, мне не понравилась. Она была какая-то не сочетаемая. Во-первых в ней явно чувствовалась джазовая основа, во-вторых, как я уже вам докладывал, сыграна она была на каком-то простом синтезаторе. Вы наверно замечали отличие звукового ряда, ну например в советских кинофильмах?
До 80-х основной саундтрек играл оркестр, после 80-х стали добавлять электронные инструменты, причём этот синтез был великолепен: оркестр и синтезатор. Но ближе в 90-х, оркестры пропали совсем и на место них появились вот эти электрическо-электронные бренчалки. Те кто на них играл, пытались извлечь оттуда те самые оркестровые звуки: арфы, скрипки, духовые и даже гитары (что в принципе не возможно). Меня это всё ужасно раздражало, особенно этот отвратительный звук саксофона, и если в "Маски-шоу" он веселил, то в фильме "Ночные забавы" с Е. Евстигнеевым меня всегда доводил до мигрени. Так что слушать запись Александра Сергеевича было очень тяжело - компинги, граулы, бриджи и масса ненужных синкоп.
Как он хотел повторить успех "На-на" было не понятно, но я всё таки нашёл одну более-менее простую мелодию, достал листок и ручку и стал писать свои рифмы.
Пока я находил очередную рифму в стиле "люби меня, но отвали, сними сначала бигуди" я понял, что всё это бесполезно и я знаю что делать.

На следующий день мы созвонились, в двух словах объяснил ситуацию и явился к Александру Сергеевичу со своим материалом.
Я принёс ему рейв-музыку. Praga Khan, T.99, L.A.Style, Bizarre Inc., U-96 и пару-тройку сборников с techno и house-музыкой, и ещё на всякий случай взял Giorgio Moroder c альбомом E=MC;
В дальнейшем разговоре я понял, что и вправду Александр Сергеевич глубокий любитель джаза.
Конечно techno, house и прочую рейв-музыку ему было ещё рано приносить, надо было начать хотя бы с synthpop, но к счастью у меня был Джорджо, а он в принципе, должен был показать a'la "Ты помнишь как всё начиналось...".
Александр Сергеевич попросил оставить кассеты на недельку и мы попрощались.

Дней через пять Александр Сергеевич позвонил сам:
– Андрей, это просто что-то! Очень необычная музыка. Я всё прослушал внимательно и хочу спросить, а нет ли у вас ещё?
Я ликовал. Наконец-то кто-то из старшего поколения понял эту современную музыку.
Кстати, я забыл сказать, что на тот момент герою моего повествования было 47, но выглядел он старше из-за массивности, представительности и профессорской бородки.
(Интересно как я теперь выгляжу в глазах двадцатитрёхлетних парней, когда я уже старше Александра Сергеевича на 8 лет)

Через пару дней я привёз ещё партию рейв-музыки:
Crystal Waters, Louds, The Eyes In Acid, Orbital, The Criminal Minds и сборники.
А в следующий раз Александр мне предложил:
– Андрей, это необыкновенная музыка, – тут он начал перечислять музыкальные термины, которые я никогда не слышал и запомнить это всё за раз не было мозгов, – и поэтому я хочу вам вот что предложить - не хотели бы вы вести дискотеки. Я бы мог найти вам места, приобрести аппаратуру и даже платить деньги.
Конечно же я моментально кивнул головой так, что у меня треснул шейный позвонок.

28.01.2025
Санкт-Петербург


Рецензии