Поезд во времени. Часть 1. Глава 1

                Поезд  во  времени
               
                Часть первая. Туристическая поездка.

                1

                Вокзал Трастевере

     14 июля 1911 года с нового римского вокзала Трастевере для осмотра самого длинного железнодорожного тоннеля отправился туристический поезд компании             "Санетти". Самому вокзалу, торжественно открытому еще совсем  недавно — 1 мая, было не в новинку отправлять туристические поезда в разные концы Италии, тем более, после появления новых железнодорожных веток, таких как Рим-Ливорно-Пиза или Рим — Капраника — Витербо. Теперь железная дорога стала популярным средством передвижения итальянцев и многочисленных иностранных туристов этой солнечной и гостеприимной страны.

  Туристический поезд "Санетти" состоял всего из трех вагон и оправился на север в горы Ломбардии. Сегодня не было ни праздничного оркестра, ни торжественного марша, как во время открытия вокзала, но все равно у пассажиров было приподнятое настроение. Кто-то ехал уже не в первый раз и за его плечами были сотни и тысячи километров здесь в Италии, в Европе и даже в далекой Америке. А кто-то отправлялся в столь далекое путешествие впервые.

   Как раз подобное произошло с Луиджи и Джиной. Еще когда они должны были пожениться, Луиджи обещал тогда еще своей невесте незабываемое свадебное путешествие на поезде. Но в тот раз, увы, не получилось. Свадьбу пышно сыграли в маленьком Чивитавеккья, и таких красивых жениха и невесты в городе не было еще с этрусских времен, но вот с путешествием у счастливой пары не заладилось. У Джины  тогда сильно заболела мать и, если церемонию венчания в соборе Святого Франциска немолодая женщина с божьей помощью еще мужественно вытерпела, то на всю свадьбу ее слабого здоровья просто не хватило. И поэтому вместе с медовым месяцем ее дочери у матери начались месяцы борьбы за жизнь, которые, увы, закончились для нее трагически. Ко всем своим болячкам она подхватила сепсис - заражение крови, от которого тогда еще не умели лечить. У постели своей умирающей матери Джина постоянно молилась за ее жизнь, но, ничем не могла ей помочь. Все это время Джина буквально разрывалась между молодым здоровым мужем и пожилой больной матерью, а потом, когда матери не стало, то, как часто бывает в таких случаях в жизни, она забеременела. Наверное, такое отложенное свадебное путешествие в ее положении было не лучшей затеей, но ведь Луиджи ей обещал, и молодая супружеская пара оказалась в первом вагоне поезда "Санетти".

  Рон Грилиш тоже сидел в купе своего вагона поезда "Санетти", развернув перед собой старый номер газеты "Таймс".  После долгих лет почти непрерывной работы в лаборатории профессора патологии Райта в госпитале Святой Марии, он, наконец, решил взять отпуск, но Британские острова показались ему, слишком, маленькими для путешествий. Ему захотелось съездить в Париж, чтобы хоть немного развеяться, но совсем неожиданно он оказался в Риме, и тут ему попалось на глаза объявление об отправке туристического поезда на север Италии для осмотра какого-то нового железнодорожного тоннеля.  После того, как его руководитель — профессор Райт разработал вакцинацию против брюшного тифа, тот занялся изучением вопросов стимулирования организма больных, страдающих от различных бактериальных инфекций, выработкой собственных антител. Надо были просто найти методы и способы измерения количество этих самых антител в крови пациента, но работа в лаборатории зашла в тупик. Рон вместе со своими коллегами Александром, Джоном и Бернаром уже столько времени находился в полном неведении, уже и, не надеясь, найти научный свет в конце тоннеля.  Пожалуй, Рон был самым нетерпеливым из них и, видя летающие по лаборатории чашки Петри, друзья посоветовали ему взять паузу в работе. И вот он оказался в поезде "Санетти", а впереди его ожидает новый тоннель, только уже настоящий.

   Рон усмехнулся и выглянул в окно. Вдоль перрона в сопровождении мужчины, прогуливалась молодая и очень красивая женщина. Мужчина, активно жестикулируя, возбужденно рассказывал ей  что-то веселое на его взгляд, как будто хотел вывести женщину из ее печального состояния. Разглядев на ее правой руке обручальное кольцо, Рон понял, что она путешествует в сопровождении своего мужа, а когда увидел немного округлившийся животик женщины, окончательно к ней охладел. Правда ему не давала покоя безутешная печаль на ее лице. Странно, вроде женщина не должна так огорчаться в ожидании такого святого для любой замужней женщины материнства.  В конце концов, его руководитель - профессор Райт говорил, что женщина — не мужчина и для нее на первом месте должна стоять только любовь и семья и ничего больше. Но что-то его вновь заставило посмотреть на женщину: ее красота или все же, печаль на лице?

  Граф Орлов сидел в купе первого вагона и от скуки разглядывал публику на перроне вокзала. Когда же раздастся свисток, и поезд, наконец, тронется? Он с таким трудом вырвался из Сен-Тропе подальше от скучной российской аристократии, которая облюбовала этот шикарный курорт на берегу Лигурийского моря. М-да, "Ривьера цветов " с ее непременным променадом “Corso-dellа Imperatrice”, названным в честь императрицы Марии Александровны. Ах, Мария Александровна, неужели нельзя было лечить этот ваш туберкулез где-нибудь в родной Ялте?  Еще ладно летом, но и зимой, хотя в этой Италии, можно сказать, лето - почти круглый год. Погода  еще ладно, она ни в чем не виновата, но эта столичная петербургская публика, все эти Гагарины, Трубецкие, Вяземские. Хорошо хоть не встретил на вокзале никого из своих знакомых, а то бы совсем замучили: ах, голубчик граф Орлов, ну куда же вы собрались, а как же мы вечером в казино без вас?

   Кажется, нет, никого из знакомых он тут не встретил. Вот этот французик из Бордо, явно - карточный шулер, облегчил карманы богатой публике в Ницце и Монте-Карло и опять возвращается в свою Францию. Правда через северную Италию, а дальше, небось, через Швейцарию, чтобы запутать следы французской или итальянской полиции. Хотя во Франции деньги заканчиваются довольно быстро, особенно в Париже.  А вот эта  странная супружеская пара явно из Италии: муж так размахивает своими руками, как какой-нибудь дирижер в итальянской Опере. Неужели нельзя оставить свою беременную жену в покое. Эти ихние простолюдины, если к ним повнимательнее присмотреться, еще хуже наших аристократов. Синьор захотел прокатить свою беременную жену по железной дороге, показать ей красоты родной страны-сапожка, чтобы было о чем вспомнить лет эдак через двадцать. А если она в этом тоннеле от страха родит, тогда действительно будет что вспомнить? Правда женщина - довольна красивая, жаль, что такому дураку досталась.

   "Французик из Бордо", месье Анри Реваль терпеть не мог азартные игры, но зачем-то сел играть с совершенно незнакомыми  ему людьми в заведении у Моро и проигрался вчистую. Пришлось срочно покидать Францию, прихватив с собой кое-что в дорогу из кассы своего банка. Наверное, его уже ищут, ну кто же знал, что незнакомцы окажутся такими шулерами. Теперь вот приходится постоянно осматриваться по сторонам. Нет, все же лучше было сесть на корабль и махнуть куда-то в Новый Свет, там его точно искать никто не будет. Правда полиция не додумается искать его в туристическом поезде, а если что случится, то он просто пропадет в этом длинном тоннеле.

   Отто Шварц  с немецкой педантичностью перебрал свои дорожные вещи в маленьком чемоданчике и оставил его в вагоне. До швейцарской границы путь совсем не близкий, а после стремительного бегства из Парижа он еще ни разу не был в туалете. Как только он узнал, что на его след вышли французская разведка, то медлить было нельзя ни единой минуты. В горящий  камин полетели какие-то бумаги и паспорт гражданина Франции на имя Поля Робу. Зато тут же появился на свет немецкий коммерсант Отто Шварц, который долго ждал своего часа и вот, наконец, дождался. Но на Северном вокзале его уже ждали, и путь в Германию на "Норд-Экспрессе" был просто невозможен. Чтобы окончательно запутать своих преследователей, Шварц  выбрал долгий окольный  путь. Зато - безопасный, так он оказался в Риме.

  А ведь поначалу все так хорошо складывалось. Из французского МИДа ему удалось получить важные документы о предполагаемой французской оккупации марокканского города Фес. Правительство Вильгельма II было своевременно предупреждено и оставалось только действовать, все уже ждали прибытие немецкой канонерской лодки "Пантера" в порт Агадир. Но немцы не торопились, а ждали от Франции справедливой компенсации. Какой? Ну, например, Французское Конго: мы как раз собираемся построить железную дорогу из Германского Камеруна к реке Конго. Но на такую крупную уступку французы были явно не готовы. Так что "прыжок
"Пантеры"" все же состоялся, и в мире отчетливо запахло порохом.  К тому же проснулись заклятые немецкие "друзья" - Англия, которая просто не могла допустить появление германского флота вблизи Гибралтара. В самом Париже стали искать утечку секретных документов и вышли на немецкого шпиона, чьи документы сгорели в камине в скромной квартире на бульваре Монпарнас.

   Отто Шварц тщательно мыл свои руки после туалета на вокзале Трастевере. До отхода поезда "Санетти" еще осталось немного времени, и он решил пройтись по новому зданию вокзала итальянской столицы. По сравнению с Северным вокзалом в Париже или даже с Лертским вокзалом в Берлине этот выглядит весьма скромно, как какая-то провинциальная станция в его родной Саксонии. Впрочем, какая страна, такие и вокзалы. Интересно другое, как его встретят на родине: как гения разведки, добывшего важные секретные документы или как провалившегося шпиона без всяких почестей? Шварц, конечно, надеялся на первое.

  На перроне граф Орлов столкнулся с весьма интересной женщиной, которая может, не была так хороша, как та печальная итальянка, но у нее были свои преимущества: во-первых, она не была беременна, а, во-вторых, рядом с ней не было мужчины. Красивая женщина, которая путешествует по Италии одна, было весьма странно и ...загадочно. Интересно, кто она по национальности: итальянка, француженка, немка? В графе Орлове проснулся инстинкт международного ловеласа — оказывается джек-пот можно сорвать не только где-нибудь в казино Ниццы, но и в маленьком туристическом поезде, следующим куда-то на север.

   Жанна Райоли родилась в Каире в семье итальянских эмигрантов, приехавших в Египет из Калабрии. Жанна мечтала вернуться на родину, и ее манила карьера актрисы. Но на римскую фабрику грез она так и не смогла прорваться, хотя ее и приглашали на пробы в разных исторических фильмах, вроде "Нерона" или "Последних дней Помпеи". Ну, как приглашали — через постель, конечно, на что скромная Жанна не могла согласиться. Она просто устала ждать и решила взять билет на поезд куда-нибудь подальше от кинематографической суеты. Ломбардия так Ломбардия, там есть еще длинный тоннель? Ну и замечательно, может быть в ее жизни, как раз и появится такой долгожданный свет.


Рецензии