Попсовики...

     Он - человек простой. Но ему уже давно хочется разработать единую теорию высокого и массового, популярного искусства. Ему для такой разработки не хватает простых и понятных, простой публике, слов.

     И вот однажды он посмотрел на лес. А в лесу живут лесничие и лесовики, то есть духи леса. Лешие. И тому лесничему хорошо живётся в лесу, который ладит с лесовиками, с лешими. То есть, с духами.

     И он подумал, что неплохо было бы, как на лес, посмотреть и на высокое, и на массовое, популярное искусство. Начал он по-лесному  смотреть на искусство с "попсы".

      Деятелей "попсы", то есть деятелей массового, популярного искусства он решил назвать "попсярщиками" и "попсярщицами". 

     И ему пришла в голову мысль, что те попсярщик или попсярщица хорошо чувствуют себя в массовом, популярном искусстве, которые как-то договорились с дэпэха. С духами, привидениями, хранителями этой самой "попсы". То есть, массового, популярного искусства.

      А если уж у "попсы" существуют духи, привидения, хранители, то у высокого искусства не может не быть своих дэпэха, - ведь высокое искусство, в отличие от "попсы", гораздо дольше существует.

      И тут он вспомнил, что помимо него о высоком и массовом, популярном искусстве думают учёные. И учёные смеялись бы над ним, если бы он рассказал им о существовании в высоком и массовом, популярном искусстве своих дэпэха. Духов, привидений, хранителей.

      Перед тем как раскрывать другим содержание своей единой теории высокого и массового, популярного исксусства, он поговорил с учёными и узнал от них два слова, которыми можно заменить, как дэпэха "попсы", так и дэпэха высокого искусства.

     Он стал называть духов, привидения, хранителей массового, популярного искусства стереотипами, а высокого искусства - традициями.

      Даже учёные, по его мнению, не смогут не заметить, что стереотипы и традиции - это разные слова!

      А его самого давно раздражает, что кроме повторяемости и стереотипности "попсовых" предметов и явлений, созданных для осязания, слушания, созерцания, учёные, умники не смогли придумать никакого другого отличия массового, популярного искусства от искусства высокого.

     В попсовом искусстве попсярщик или попсярщица могут договориться с дэпэха "попсы", то есть со стереотипами, и сами могут стать попсовиками, то есть духами, привидениями, хранителями массового, популярного искусства. Но на очень короткое время.

     Он понял, что для того, чтобы понять, почему классиками в высоком искусстве становятся, если не навсегда, то на значительное время, а в массовом, популярном искусстве попсовиками становятся на короткие промежутки времени, нужно рассмотреть то, что означает слово "стереотипы", а что, - слово "традиция".

     Думал он о значении слова "стереотипы", ему надо себе в этом признаться, не очень долго. Совсем краткое или короткое время.

      Он решил, что стереотипы - это привычки даже не одного поколения, а отдельных групп представителей какого-то поколения, - инфлюэнцеров.

     Инфлюэнцер - это человек, может быть, сильно привязанный к каким-то своим личным привычкам, но для других он создаёт исключительно новые привычки, стремясь, чтобы созданные им привычки выглядели полностью новыми.

      Инфлюэнцеры в массовом, популярном искусстве создают якобы полностью новые привычки для распространения их теперь, в двадцатые годы двадцать первого века, через Сеть, - среди массовой публики.

      Если инфлюэнцеры, попсярщики и попсярщицы, желающие стать попсовиками, то есть духами, привидениями, хранителями массового, популярного искусства, интересуются привычками людей, то деятели высокого искусства интересуются привычками другими. Тщательно изучают эти другие привычки.

     У гармонии, красоты и прекрасного есть свои привычки проявлять себя.

     Когда не попсярщик, а представитель так называемого высокого  искусства вырабатывает свою манеру создания предметов и нематериальных явлений для осязания, слушания, созерцания, он стремится изучить привычки гармонии, красивого и прекрасного проявлять себя. Людям.

     Классиком, а не попсовиком, становится в высоком искусстве тот, человек, который/которая вырабатывает такую манеру создания произведений искусства, которая в удовлетворительно высокой степени соответствует привычкам гармонии, красоты и прекрасного проявлять себя.

     Значит, в соответствии с выработанной им единой теорией высокого и массового, популярного искусства попсярщики, попсярщицы  и попсовики придумывают людям привычки-стереотипы, не являющиеся долговременным, а классиками высокого искусства становятся люди, в манерах создания которыми произведений искусства сильно учитываются привычки гармонии, красоты и прекрасного проявлять себя. Перед людьми.

     В массовом, популярном искусстве, по его мнению, царят, кратковременные людские привычки, а в высоком искусстве сохраняются, прежде всего классиками, традиции, то есть устойчивые привычки гармонии, красоты и прекрасного проявлять себя. Для людей.

      Он даже придумал называть одарённостью или талантом в высоком искусстве способность человека, в своей манере создания предметов и явлений для осязания, слушания, созерцания, следовать устойчивым привычкам гармонии, красивого и прекрасного проявлять себя.

     Ему "путают карты" те, которые, не имея сильных  певческих голосов, квакают и мяукают на песенной эстраде под свою собственную, то есть ими же сочинённую, музыку.

     У тех, которые вместо пения квакают, мяукают или хрипят, но под сочинённую ими же музыку, порой очень долго сохраняется известность среди массовой зрительско-слушательской публики. Что же: называть их, из-за долгого сохранения ими известности-популярности, - классиками?  Ни в коем случае!

     Просто, решил он, сейчас время такое суетливое, сумбурное, что люди, у которых нет времени и сил для того, чтобы осязать, слушать, созерцать произведения гэка, гениев классики, решили называть своим достаточно высоким художественным вкусом свою способность выделять среди квакающих, мяукающих, хрипящих тех, которые всё это делает с помощью своих собственных музыки и слов.

      Да, его предположение о новом понимании художественного вкуса - слабенькое, но, несмотря на эту слабость, ему удалось с помощью таких слов, как кваканье, мяуканье, хрипение, классики,  попсовики, попсярщики, стереотипы и традиции, выработать довольно понятную единую теорию высокого и массового, популярного искусства!

     P. S. Автор данного текста вынужден признаться читательницам и читателям, что хотел его, текст,  сначала разместить в разделе философии. Но на данном сайте представлено так много философов, которые презирали бы его, автора, за то, что он "впёрся" в философию с такими словами его персонажа, как "попсовики", "попсярщики" и "попсярщицы". Именно из-за этого возможного и справедливого негодования здешних философов, он помещает данный свой текст в ироническую прозу. 

               
   


Рецензии
А мы это явление называем простым русским словом ПОПСИНА.
Прочитал с интересом.

Спасибо!

Федя Заокский   04.02.2025 21:58     Заявить о нарушении
"Попсина" - это борьба "попсярщиков". и "попсярщиц" за то, чтобы стать и как можно дольше быть "попсовиками", то есть духами, привидениями, хранителями массовой, популярной культуры. Так у меня в тексте, за внимание к которому Вам, Фёдор, - огромное спасибо!

Светлан Туголобов   05.02.2025 07:09   Заявить о нарушении