Скульптура, время и вечность
Помню, как однажды увидел скульптурную композицию "Тайная вечеря". Ей было 500лет. Поздняя готика из дерева. И там один из апостолов переливал вино из какого-то сосуда в чашу. И вот что подумалось: это вино никогда не выльется из сосуда, и никогда не наполнит чашу. Это вино вообще не льется, ибо оно застыло в деревянной скульптуре. И в то же время оно льется, - идеально, как образ. И мы понимаем, что сосуд с вином должен опустеть, а чаша должна стать полной - ибо образ нацелен на такое развитие событий. И где-то внутри образа время есть - но физически, материально - тут никакого времени нет, и все остановилось. Видимо, это и есть представление о вечности. Вино льется и не льется, наполняет чашу и не оскудевает в сосуде. И что это, как не образ литургии, ведь вино есть Кровь Христова, и она возрождает нас в причастии и не оскудевает уже 2 тысячи лет. Она в вечности, и она во времени. И куда течет это вино, которое не течет? Правильно: в вечность и в вечности, - где исчезают все противоречия..
Свидетельство о публикации №225020300357