Воспоминания о Париже. Madam

       Очень интересны лестницы, очень узкие и винтовые, в башнях, магазинах, жилых домах -  площадка под лестницу не должна занимать в Париже много места. Купив билет, а это тоже для меня достижение. Подъем не легкий на триумфальную арку, учитывая, что я на ногах уже восемь часов. Для меня это не предел. Передо мной ползут по лестнице люди с востока, младшей лет 70. Мне не хочется носом в пыль упасть. Просто чаще останавливаюсь.

        И вот я на высоте 17 этажного дома. Площадка шириной 45 м. С высоты смотреть на четыре стороны света одно удовольствие, синее небо, яркое солнце. Оно не часто появляется на небосклоне в феврале. Много влюбленных на башне, все целуются. Париж еще можно назвать город влюбленных. На лицах улыбки радости и восторга у всех. Почти виден весь Париж, Лувр, Елисейские поля.

      На стенах - барельефами запечатлены победы великого Наполеона. Он не видел завершения арки, но она его провожала в последний путь с почестями императора после возвращения с острова Святой Елены почти через 30 лет после его кончины, провезли на катафалке под аркой. Вечный огонь горит на могиле неизвестного солдата с 1926 года. 
       Интересен и принцип построения улиц города, это звезда, а площадь центр звезды. И конечно, я увидела и Эйфелеву башню. Прикинула на глазок, куда идти и сколько. Это была моя ошибка. Нужно было нарисовать план. Быстренько спустилась. Как только могла. Люди с востока тоже.

       И полетела вниз по лучику звезды. А это не параллейная линия.  Куда иду, сама уже не знаю. Карты нет. Утренняя история повторяется. Опять африканец и что ему сказать, только non (нет-нет). Конечно, я одна, свидетелей нет, поэтому и являюсь объектом  для  обжуливания. Спросить ничего не могу, я уж потом заметила  через неделю, что почти на каждом метре стенды с картой  Парижа. А сейчас далеко ушла в сторону от  цели. Начала спотыкаться, а у меня это первый признак, что я  устала.  Люди уже редко встречаются. Дома построены так, что нет промежутков между ними, ни сантиметра. Свернуть некуда.

    Наконец, я осмелилась спросить у одной бабуси – хрупкое создание, элегантно одетой, тональность в одежде соблюдена, на голове шляпка,  учитывая мороз, на плечах небольшое боа, каблучки, макияж. Его почти не встретишь у девушек до 30 лет, после  40 это норма. Она что-то говорит, речь как ручеек. А я стою и любуюсь ей, улыбаюсь, говорю  тихо-тихо: «Сена, Сена ».  Люди когда не знают иностранного языка почему-то начинают громко говорить , можно подумать от этого тебя быстрей поймут. А я наоборот, тихо-тихо. Она видит, что я ни бум-бум. Берет меня за руку и ведет к перекрестку, жестами объясняя, как дойти.

     Культурные жители каждого города похожи между собой, такое со мной было в Ленинграде, стояли с подругой на Дворцовой площади, сами не знали что на ней стоим, выбрали из прохожих, даже не выбрали, она сама нас спросила что мы ищем, такая маленькая в белой шляпке, мы ответили- «Дворцовую площадь , с которой начиналась революция», она спокойно начала рассказывать где мы, что еще можно рядом увидеть, я до сих пор помню, что нужно обязательно увидеть Аничкин мост и Марсово поле.

        Культура проявляется во всем и везде, и там и здесь туристов тонна, и каждый что-то спросит, а эти женщины были похожи между собой. Настроение у меня улучшилось, скорость прибавилась, прошла мимо японского садика, вернулась, посмотрела на оформление, мои любимые примулы уже на цвету в феврале, здесь они очень крупные, но мороз их схватил в свои объятия. Заботливой рукой подвязаны многолетние цветы, вечно зеленая туя. А садик такой маленький. А для Парижа–большой. Дальше полетела, услышала звук скрипки – опять вернулась, это была консерватория, обошла здание, дворик  и вперед.  Встретился дом Мод, наверное, туда точно не пустят. Через забор им полюбовалась, клумбами и опять вперед. Кстати, каждое здание ограждено чугунным красивым   забором и живой изгородью. И снова сегодня Сена передо мной.  Через Сену построено 38 мостов. Я почти у цели.
 


Рецензии