Дети солнца. Премьера Сцены Мельников

В минувшую пятницу – случилось. Пока в МХТ громыхала гастрольная «Гроза» Андрея Могучего, его ученица представила многострадальной Сцене «Мельников» своих несчастных детей.
«Дети солнца» получились такими же тусклыми, как солнце зимой. Ученица Могучего в итоге научилась многому у не-великого. Зрители ушли в недоумении. Театральный мем «проделана большая работа» может стать лозунгом новой постановки. Первый спектакль от новой команды, но не от худрука и без участия Дмитрия Бозина – это говорит само за себя.
Итак, в пятницу с утра я проверила, что очередную объявленную премьеру «в череде премьер» бывшего Театра Романа Виктюка всё же не отменили, как две предыдущие. Пришлось идти смотреть, ради чего так кошмарно обошлись с зимней афишей.
Константин Богомолов очень старался, разгоняя зрителей театра. В итоге даже на премьеру дешёвые билеты на балкон не разобрали, хотя обычно они улетают первыми. Из постоянных зрителей театра пришла пара человек. Это многое говорит о новом руководстве, как имея штат верных зрителей – разогнать их всех.
Здание погружено во мрак с момента смены руководства. Какое солнце может быть в обезличенном здании, которое громко называют Домом света, но больше полугода задраивают все окна, чтобы свет не попал внутрь? Какое солнце, такие и дети, такая и премьера. Возможно, когда-нибудь гениальный новый худрук поймёт, что окна спланированы архитектором не просто так, пока же его интересует только имя создателя строения. Получилось очень символично: «Дети солнца» на сцене без солнца.
Лиза Дороничева – сомнительный победитель режиссёрской лаборатории. Победитель, который стал известен ещё до окончания конкурса. Девочка начала свой путь в Москве с помощи в уничтожении театра. Имея великолепную талантливую труппу, пластичных актёров с потрясающими голосами и необычайными талантами, она предпочла набрать нечто безликое со стороны. Когда началась подготовка спектакля, смешения трупп официально ещё не было. Неумение работать с актёрами – грех несмываемый, который сцена не простит.
Если зрители хотели увидеть актёров Театра Романа Виктюка, а их тут двое, Павел Новиков, который не умеет плохо играть, и Владимир Белостоцкий, которого давно ждали в новых проектах, то они были прекрасны, но играть им было особо нечего. Разумеется, в постановке нет и намёка на красоту пластики и хоть на какую-то красоту. Более того, если кто-то из актёров сломает обе ноги, он всё равно сможет продолжить играть, потому что богомольная школа – «сесть поговорить».
Если зритель хотел увидеть учение Могучего, то на месте режиссёра я бы запретила использование фамилии в целях сомнительной рекламы и выпорола ученицу, которая после участия в «Холопах» считает «Детей солнца» готовой и хорошей работой.
Если зритель хотел увидеть обновление театра, то его не было. Серость, безликость и безысходность. Разумеется, теперь не будет двух часов – как минута. Только антракты, потому что буфет должен заработать. В антракте трудно не убежать, но пришлось себя сдерживать.
Отдел маркетинга продолжает демонстрировать свою чудовищную некомпетентность. Актёров в лицо там так и не выучили, лепят рекламу с теми, кто давно покинул труппу (я считаю, это хороший повод для зрителей считать худруком Романа Виктюка, мы тоже не обязаны разбираться). Сами маркетологи с русским языком едва знакомы, тексты писать не умеют. Но не умеют и читать, иначе не позвали бы таких блоггеров, которые могут накрутить подписчиков, но не могут рассказать о спектакле. Не позвать при этом тех, кто давно любит театр и его актёров. А вот тех, кто вылил уже на постановку ведро критики, если и их позвали маркетологи, то их увольнять нужно сразу! И это всё творится после громких заявлений и планов на обновление. Кошмар.
Постановка получилась очень сырой, очень мрачной, скучной и совершенно не интересной. Чем туда завлекли Сергея Епишева, не понятно, но без него на этот спектакль половина зала и не пришла бы. Он его и спасает хоть немного, но лучше бы он вернулся на эту сцену в потрясающих «Мёртвых душах».
Бесполезно спрашивать, но всё же: ради вот этого был заживо похоронен прекрасный «Визит дамы»? Ради этого отменили очень сложную и красивую работу Игоря Неведрова? Ради вот этой поделки закрыли театр на две недели? Ради этого в репертуаре января не было потрясающей «Бани», нет в сезоне трогательного и глубокого «Маленького принца» и т.д.? Почему нельзя было сделать достойную рекламу уже имеющимся проектам? Почему нужно всё уничтожать ради невнятного полубезумного высказывания?
Вы прочитайте описание спектакля на сайте, по нему понятно, какая каша в голове у режиссёра. И ведь пьеса-то интересная, могла бы быть очень живой, ироничной, красивой, глубокой, там есть, что показать. Но созданный Лизой Дорогичевой под руководством Богомолова «ковчег» затонул прямо у берега, не успев отправиться в плавание. Сотворить такое, когда в Москве зрители штурмуют театры и скупают залы в первые минуты продаж билетов, когда спрос на спектакли огромный, а люди выстраиваются в очередь в кассы – надо сильно постараться. А ведь зрители были бы только рады увидеть крутую новую постановку, потому что никто не тратит своё время и деньги ради возможности кого-то покритиковать.


Рецензии