Работа над ошибками - конструируем власть

04.02.25
Хочу извиниться перед читателями за то, что не предупредил заранее – этот текст – черновик. Он будет постепенно меняться.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора.
1.-Машина времени.
2.-Власть в СССР.
          2.1 - О выборах в Советы перед революцией.
          2.2 - Власть и избиратели до 1936 года.
          2.3 - Власть и избиратели после 1936 года.
          2.4 - О возможности смещения Н.С.Хрущёва.
          2.5 - О формирования контролируемой власти.
          2.6 – Принципы работы контролируемой власти.

                ОТ  АВТОРА

    Это продолжение первой книги "Социализм. Работа над ошибками…. Идём дальше!",
которая стала результатом запоздалого осознания катастрофы, произошедшей с нашей страной. Это, наверное, теперь понимают многие из успевших пожить в СССР.
    Но сравнивая нашу капиталистическую действительность с жизнью в Союзе мы начинаем понимать что СССР успел своей жизнью доказать, что для социалистического общества нет ни трудностей ни преград, которые оно не смогло бы преодолеть! А ошибки и катастрофы всегда сопутствуют всему новому.
    У первой книги была цель - заинтересовать всех, кому не нравится наша капиталистическая действительность, идеей конструирования нового социалистического государства и новой социалистической экономики.
    Новое, это значит, без недостатков, которые привели к опошлению идеологии и ухудшению жизни в стране. Без недостатков, из-за которых предатели смогли проникнуть в руководство страны и организовать разрушение СССР.
    В первой книге на примерах была обоснована необходимость перехода от капитализма к социализму и доказано, что нужно выбираться из этого нечеловеческого мира созданного капитализмом - пока есть возможность...
    Ведь не случайно Создатель предоставил именно нам ещё одну возможность (после разрушения СССР) испытать на себе все достоинства и недостатки капитализма в стадии деградации.
    А в высших сферах не бывает ничего случайного. Значит путь к социализму открыт – нам остаётся только продумать некоторые детали для мирной трансформации капиталистического общества в социалистическое.
    Человеческое общество – это особая субстанция. В её глубине непрерывно происходят процессы превращения бесплотных мыслей и идей в материальные объекты - лазеры, компьютеры и даже в общественно-экономические формации.
    Раз появились мысли о мирной трансформации общества – значит и эта материализация теперь возможна! Ведь мысль – это реальность, которая ещё не успела обрести плоть.
    Видимо на нас ещё раз возлагается обязанность, как и в 1917 году своим примером убедить человечество в разумности и необходимости перехода на социалистический путь развития. А наш мирный переход докажет реальность и безопасность этого перехода. И в этом нам опять предстоит стать первыми, ведь не случайно все, что нужно для этого (и духовное и материальное) – нам свыше уже предоставлено.   
    Но чтобы реализовать эти возможности необходимо придумать для грядущего социалистического общества надёжную систему управления.
    Мы должны понять, как нужно управлять собой, своими возможностями, своими ресурсами, чтобы потенциал каждого человека был использован на благо общества.
    И в то же время, чтобы этот фантастический объединённый потенциал всего общества опять не разрушил нашу страну.
    Разрушение СССР наглядно показало особую важность защиты системы управления обществом от несовершенства индивидуальных качеств высшего руководства страны.
    С первого раза нашим предкам не удалось сконструировать для СССР надёжную систему управления. Из-за этого предателям удалось первое социалистическое государство разрушить.
    Главная причина разрушения СССР - отсутствие у народа реальной возможности влиять на состав власти и на решения, принимаемые этой властью.
    Опыт СССР доказал, что материального благополучия можно достичь очень быстро. И самое печальное, что также доказал СССР –  изменение нравственности и мировоззрения отстают от улучшения материального благополучия.
    Это отставание, как ни странно, было больше у правящей верхушки СССР, чем у простых граждан. Это стало понятным после референдума о сохранении Союза. Ведь большинство советских граждан проголосовали за сохранение СССР, но, несмотря на это, руководители СССР своими руками разрушили нашу страну.
    Поэтому, чтобы правящая верхушка не могла действовать вопреки воле народа, у народа должна быть реальная возможность заменить любые властные фигуры и остановить выполнение принятых ими решений.
    Если народ - источник власти, то народ должен иметь реальную  возможность этот источник быстро закрывать от тех, кто потерял доверие народа!

                1. МАШИНА ВРЕМЕНИ

    Государство – это машина времени, организованно переносящая всё общество в будущее. Но если у этой машины система управления ненадёжна, то с обществом может произойти всё что угодно.
    При сбоях в системе управления машина времени может отбросить всё общество в забытое прошлое, в разруху и запустение.
    И если общество не сможет быстро отремонтировать свою государственную машину, то оно будет раздроблено на части и пересажено в другие машины. И эти машины повезут новых пассажиров совсем не туда, куда они мечтали попасть.

    Руководство по управлению государственной машиной – это конституция. Если конституция не даёт народу реальную возможность управлять своей жизнью, а только создаёт видимость причастности населения к управлению, то всё в стране начинает деградировать.
    Все рассказы на школьных уроках про демократию, про власть народа превращаются в ритуал, который учителя обязаны соблюдать. Ну а ученики вынуждены отвечать на уроках по этой теме знакомыми штампами про народную власть, которые с детства закладываются в память, благодаря школьным урокам и СМИ.
    Но и взрослые, и дети понимают, что все рассуждения про власть народа не соответствуют реальному положению дел в стране. С этим несоответствием все регулярно сталкиваются в обыденной жизни.

    Если у народа нет реальной власти, то страна постепенно превращается в нечто похожее на питомник, которым управляют хозяева экономики.
    Хозяева управляют кормлением, содержанием, размножением и развлечением обитателей питомника.
    Это позволяет управляющим получать прибыль от этого управления. А прибыль позволяет хозяевам питомника поддерживать непреодолимую дистанцию между собой и подопечными из питомника, подтверждая эту дистанцию роскошью своего быта и счетами в банках.
    А то, что обитателям питомника разрешают выбирать "главного смотрящего" за питомником – ничего не меняет. Правила жизни и распорядок дня в питомнике от этого не меняются.
    Хозяева рано или поздно займутся регулированием численности этого питомника. Постепенно этот питомник всё больше будет напоминать концлагерь.
    И это неизбежно, ведь у хозяев питомника абсолютная власть – народ очень далеко отодвинут от реального управления своей жизнью. А хозяевам лишние хлопоты с питомником не нужны, концлагерь гораздо практичнее для снижения расходов на содержание его обитателей.
    Но пока у людей ещё присутствуют проблески сознания, они будут осознавать, во что их превращают и к чему это может привести в будущем. И если люди не найдут выход из этого положения, то начнётся деградация общества.
    Рождаемость станет "отрицательной", расцветёт алкоголизм, наркомания, разврат и всё прочее, что связано со всеобщим оскотиниванием. Именно это и происходит сейчас во всех капиталистических странах.

                2. ВЛАСТЬ  В  СССР

    И в СССР, после хрущёвского разрушения сталинской экономики также начались подобные процессы. У всех появилось ощущение тупика и безысходности из-за невозможности что-то изменить.
    А хрущёвское обещание построить коммунизм к восьмидесятым годам породило недоверии и к власти и к проводимой политике. Пропала уверенность в правильности общепринятых ориентиров.
    То, что начинали строить в 1917 году, стало вызывать насмешки и издёвки. А остановить эти реформы и заменить Н.С.Хрущёва избиратели не могли – не было реальных рычагов влияния на власть.
   В 1917 году такие возможности у народа были – все противники народных чаяний очень быстро изгонялись из органов власти. Поэтому в то время все необходимые преобразования продвигались очень быстро.
    В тот период большевики не сразу добились большинства в Советах. Но благодаря той системе выборов люди смогли очень быстро разобраться и сформировать власть из тех, кто делом доказал свою преданность интересам простого народа.

2.1 – О выборах в Советы перед революцией.

    Система выборов была тогда очень простой. Делегатов на Съезд Советов выбирали не по территориальным округам, а напрямую, от предприятий. Рабочие выбирали из своих рядов лучших, тех, кого они хорошо знали и кому доверяли. При этом голосовали открыто, поднятием рук.
    Своих делегатов завод мог в любой момент заменить, ни у кого не спрашивая разрешения и без бюрократических проволочек. То есть тогда органы власти не были пристанищем для карьеристов. Это была настоящая народная власть, в которой выскочки не задерживались.
    Благодаря таким принципам сторонники большевиков очень быстро получили большинство во всех Советах.

2.2 – Власть и избиратели до 1936 года.

    После гражданской войны большевикам пришлось заняться разработкой и созданием структуры настоящей народной власти, которая могла бы управлять всей огромной территорией нашей России.
    В избирательной системе они предусмотрели открытое голосование, выборы по «производственным единицам» и даже отзыв депутата в любой момент. Но в целом всё получилось сложным и многоступенчатым. Так было в конституциях принятых в 1918 году и в 1924 году.
    Страна развивалась, и в новых условиях требовались руководители с высшим образованием. Но все выборные руководящие должности уже были заняты людьми, которые зачастую не имели даже среднего образования. А сами уходить с этих мест они не хотели. И удержаться на этих местах им помогало то же самое открытое голосование.
    Ведь при открытом голосовании  можно было очень легко обнаружить противников действующего руководства. А потом в индивидуальном порядке как-то на них повлиять и «превратить» их в своих сторонников.
    Это стало очень мешать выдвижению в руководство способных и образованных людей, которых уже удалось подготовить за годы Советской власти.

2.3 – Власть и избиратели после 1936 года.

    В 1936 году приняли новую конституцию, в которой голосование на выборах сделали тайным.
    Но в новой конституции обнаружились свои недостатки, которые позволяли  действующим властям влиять на состав новой избираемой власти. 

1.   Выборы по «производственным единицам» заменили  выборами по территориальным округам, которые объединяют различные предприятия.
     Поскольку работники разных предприятий между собой не знакомы, возникают трудности при выдвижении единого кандидата. Зачастую голосовать предлагалось за незнакомого кандидата с "чужого" предприятия или от какой-нибудь общественной организации.    
    Это вызывало недоверие избирателей к таким выборам, а поэтому и пассивность (также как и сейчас). Такие выборы постепенно превратились в ширму, которая скрывала махинации действующих партийных и советских властей при формировании выборных органов власти.

2.   Настоящая насмешка над избирателями обнаружилась уже в ходе выборов. В бюллетене всегда была только одна кандидатура. И если ты поддерживаешь эту кандидатуру, то тебе не нужно заходить в кабинку для голосования чтобы её вычеркнуть – можно сразу опустить бюллетень в урну. А благодаря этому все поймут, как ты проголосовал. Но если ты против и хочешь вычеркнуть кандидата, то придётся зайти в кабинку для голосования, чтобы положить бюллетень на стол и вычеркнуть кандидата. Тогда опять всем будет ясно, как ты проголосовал.
    То есть - тайное голосование опять превратилось в открытое, и кто-то мог этим воспользоваться.

3.   Очередная неприятность для избирателей была связана с отзывом депутата.
    Избиратели территориального округа - это не коллектив единомышленников, знающих друг друга и работающих вместе на одном производстве. Это просто население, проживающее в этом округе.
    Поэтому организоваться в инициативную группу для отзыва депутата очень трудно. А ведь эта группа должна расшевелить и настроить на необходимые действия очень большой избирательный округ. Для выборов в Верховный Совет СССР округ состоял из трёхсот тысяч избирателей! (Конституция 1936г. -  статья 34; Положение о выборах в Верховный Совет СССР 1937 г.- Статья 21).

    Для отзыва депутата по закону нужно пройти всю непростую процедуру с поиском нового кандидата, с правильным оформлением всех протоколов, заявлений, списков и других необходимых документов и процедур.
    И все эти действия происходят при участии и под контролем государственных чиновников.
    То есть, между избирателями и возможностью повлиять на власть появился посредник, состоящий из чиновников, которые напрямую подчиняются этой же власти!
    Получилась бюрократическая западня - отозвать депутата можно, но только если сама власть этого захочет и мешать не будет!

4.   В законе об отзыве депутата проявилась ещё одна закладка, полезная для действующих властей - почему-то перевыборы должны происходить с помощью открытого, а не тайного голосования! При открытом голосовании у властей опять появляется возможность определить неугомонных противников и потом нажать на них.

     В результате, из-за выборов по территориальным округам (вместо выборов по «производственным единицам»), народ потерял реальную возможность влиять на свою власть с помощью отзыва депутатов. Причина появления этой «ложки дёгтя» в новой конституции вызывает вопросы.
    В общем, если бы в 1917 году выборы в Советы проводились бы по территориальным округам, то Советская власть вообще бы не появилась и революционная ситуация завершилась бы разгоном демонстраций!
    Но может быть, такие лукавые правила в конституции 1936 года были как-то обоснованы нестойкостью некоторой части населения. Ведь на людей в ту пору обрушились всевозможные сложности и трудности, вызванные враждебным отношением капиталистических соседей.
    Это выражалось не только в экономических санкциях, но и в многочисленных диверсиях и терактах на территории СССР, организованных капиталистическим окружением.
    Из-за этого страна была вынуждена тратить много сил на обеспечение внутренней безопасности и напряжённо работать ради индустриализации и укрепления своей обороноспособности.
    Кроме этого, несмотря на то, что открытая гражданская война прекратилась, но скрытое противодействие социалистическим преобразованиям внутри страны ещё продолжалось.
    Поэтому, возможно эти "ложки дёгтя" в конституции 1936 года, позволяющие действующей власти как-то влиять на исход выборов, были специально заложены для гарантированного сохранения преемственности курса на строительства социализма.

2.4 - О возможности смещения Н.С.Хрущёва.

    Разрушитель сталинского наследия - Н.С.Хрущёв, не смог бы нанести столько вреда, если бы у граждан СССР была реальная возможность в нужный момент повлиять на верховную власть.
    Н.С.Хрущёв был назначен на пост председателя Совета Министров СССР Верховным Советом СССР 27 марта 1958 года (Статьи 56, 70 конституции СССР 1936 года).
    И заменить его мог только Верховный Совет СССР большинством голосов в каждой палате. Чтобы это произошло, большинство депутатов Верховного Совета СССР должны сами до этого додуматься, или получить от своих избирателей такой наказ.
    А что бы это произошло, кто-то должен был этим заняться и организовать большинство избирателей СССР, чтобы они дали такие наказы своим депутатам.
    А ведь избиратели не объединены по «производственным единицам», как было до 1936 года, они друг друга не знают – ведь выборы проводятся по территориальным округам. Такая работа по силам только организованной и дисциплинированной структуре - партии или государству.
    Но единственную партию в стране возглавлял сам Н.С.Хрущёв и он же был главой исполнительной власти.
    Из всего этого становится понятно, что реальной возможности отстранить Н.С.Хрущёва от власти у народа СССР не было.
    Также и в 1991 году мы не могли повлиять на высшую власть, поэтому два президента смогли предать страну и развалить СССР.
  Как тогда, так и сейчас для влияния на власть в случае её антинародных действий есть один вариант – демонстрации и попытки самоорганизоваться для более результативного  воздействия на власть.

2.5 - О формирования контролируемой власти.

    Для защиты страны от некомпетентности или предательства высшего руководства граждане должны иметь законную возможность остановить это руководство и заменить.
    Но не просто законную, а ещё и реально достижимую на практике возможность, без бюрократических проволочек и потери времени. Эта возможность не должна вызывать ни малейшего сомнения в её реализации.
    Такая возможность защитит страну от протестных демонстраций, беспорядков, заговоров и гражданской войны.
    Зачем бить витрины и организовывать демонстрации, например против увеличения пенсионного возраста? Ведь демонстранты это те же избиратели. Если выборы по производственным единицам, а не по территориальным, то проблема упрощается.
    Для устранения разногласий по пенсионному возрасту избиратели должны на общем собрании своего завода или фабрики поручить своим депутатам принять меры для поиска других источников пополнения бюджета.
    А если в текущей ситуации это сделать невозможно (например, из-за международной обстановки), то депутаты на встречах с избирателями должны всех убедить в необходимости временного увеличения пенсионного возраста до преодоления текущих трудностей.
    Из этих рассуждений прорисовываются некоторые правилам, которым должен соответствовать процесс формирования органов власти и некоторые возможности, которыми должны обладать избиратели:

1.   Необходимо, чтобы избиратели хорошо знали друг друга и своего кандидата в депутаты, поэтому  выборы должны происходить по «производственным единицам», а не по территориальным округам.

2.   Только сами избиратели «производственной единицы» должны и предлагать кандидатов в депутаты и формировать список кандидатов в депутаты.

3.   Чтобы к власти не приходили карьеристы и проходимцы, избиратели должны иметь возможность в любой момент быстро их заменить.
    Быстро – это значит без бюрократических проволочек, то есть без вмешательства властей любого уровня.

4.   Чтобы народ мог через свою власть управлять собственной жизнью, избиратели должны иметь возможность давать своему депутату любые наказы или поручения для устранения наболевших проблем.
    Эти наказы должны охватывать все сферы управления данного уровня власти. Вплоть до поручения депутату голосовать нужным образом по конкретным вопросам.

5.   Если источник власти народ, то народ в лице данной группы избирателей должен иметь право действовать по принципу: «На депутатском месте, которое принадлежит НАМ, будет находиться человек, которого МЫ назначим».
    Исходя из этого принципа, нет необходимости определять срок депутатских полномочий. Коллектив должен иметь право выбирать, а может быть даже назначать на СВОЁ депутатское место своего человека на неограниченный срок. Тогда исчезает смысл назначать единый день выборов для всей страны – выборы будут происходить в каждой группе избирателей по мере необходимости. Кто-то не справился, у кого-то личные обстоятельства, болезнь, пенсия и так далее.

6.   На одного депутата должно приходиться количество избирателей соответствующее среднему предприятию, или группе мелких предприятий объединённых между собой технологически или профессионально.

2.6 – Принципы работы контролируемой власти.

    Чтобы государство было стабильным, между народом и властью должна существовать надёжная двусторонняя связь, а избиратели должны иметь реальные рычаги воздействия на власть - вроде бы это положение ни у кого не должно вызывать возражений.

    Но когда говорят о "воздействии" на власть, то это значит что рядовые граждане воспринимают действующую власть как некую независимую от общества силу, интересы которой не совпадают с общественными. И поэтому просто так эта сила не очень то хочет заботиться о людях, которыми она управляет.

    То есть власть воспринимается обществом как некий механизм, который "сам себе на уме", и не он подчиняется воле народа, а наоборот – этот механизм управляет народом.
    Другими словами, после выборов механизм власти получает до следующих выборов полную независимость от народа!  И поэтому неизвестно что от него можно ожидать в следующий момент.
     Если это так, тогда действительно нужно следить за этим опасным "механизмом" и при необходимости с помощью каких-нибудь "рычагов" управления напоминать ему о его же общественных обязанностях.
     Но ведь так не должно быть, страна - это единый организм. Какая может быть независимость у ног от собственного спинного мозга? Или какие независимые интересы могут быть у печени по отношению к сердцу?
     Весь организм пронизан системами прямых и обратных связей. Все элементы организма взаимозависимы друг от друга.
    Поэтому обществу будет лучше, если у него будут не рычаги для давления на власть, а сама власть станет для общества инструментом для управления всеми процессами в его жизни.
    То есть не власть должна управлять СВОИМ обществом и чувствовать себя вершителем судеб СВОЕГО народа, а само общество должно не только формировать, но и НЕПРЕРЫВНО контролировать СВОЮ власть, и через её структуры УПРАВЛЯТЬ всеми сторонами своей жизни. И при необходимости общество в ЛЮБОЙ момент должно иметь возможность изменить состав СВОЕЙ власти.
    Тогда обществу не нужно будет давить на свою власть рычагами – просто власть станет действующим материальным ВОПЛОЩЕНИЕМ  ВОЛИ  народа. Поэтому власть должна быть не над обществом, а среди общества. Тогда в обществе не появится каста управляющих чиновников.
   То есть, народ – это ХОЗЯИН, строитель и владелец всего, что есть в стране, а власть должна быть инициативным и активным ИСПОЛНИТЕЛЕМ его поручений. Власть должна быть УПРАВЛЯЮЩИМ делами общества, которого назначил ХОЗЯИН – народ.
    Власть должна быть рукой хозяина, которая при необходимости по его поручению может любого чиновника или начальника взять за шиворот, ВЫДЕРНУТЬ его из должностного кресла и заменить.
    И власть не должна действовать как чванливый владелец поместья, который ПРИУЧАЕТ своих не очень разумных крепостных к жизни по каким-то общепринятым нормам и правилам. 
    Наоборот, само общество должно определять все нормы и правила собственного общежития (начиная от дошкольного и школьного образования и кончая применением конфискации имущества и смертной казни), а власть под руководством общества должна их обеспечивать.
    А самостоятельность и инициатива власти должна проявляться в поиске быстрых и оригинальных вариантов для исполнения воли народа, выраженной в виде наказов избирателей.
    Кроме этого самостоятельность власти должна проявляться и в том, чтобы предлагать на обсуждение обществу новые появившиеся проблемы и трудности. И организовывать поиск способов устранения этих трудностей.
    Ведь в жизни часто появляется что-то непредвиденное, и только усилиями всего общества можно охватить все возникающие проблемы и быстро добиться их устранения.


Рецензии