Небольшая проверка
Не все конечно, но может быть многие.
Согбенные, скукоженные, мрачноватые, очерствевшие, уставшие от нахлынувших забот минувшей недели.
По окончанию службы все наоборот: подтянутые, вдохновлённые, просветлённые, и даже скажу одухотворённые.
Это конечно очень хорошо!
Засыхающее растение вдруг воспряло, зазеленело, озарилось и напиталось благодатным светом и живительной влагой Слова Божьего.
Одно общение со священниками какую пользу приносит!
Какую благодать и силу подает!
Здорово, когда прихожане возвращаются домой в облагодатствованном состоянии духа.
Но думаю, в данном случае не в этом подвиг.
Подвиг в том, чтобы сохранить благодать во всё остальное время, хотя бы до следующего воскресного дня.
Не растерять бы ее.
Что я имею ввиду?
А то, что если встретится нам на пути в этот или какой иной день человек: или упавший духом, или оскорбитель, или обольститель, или зложелатель, не измениться нам в лице.
Кто-то неожиданно сказал колкое слово, покритиковал нас или позлословил, нагрубил со злостью, а мы и не обиделись вовсе.
Не всколыхнулись в душе нашей ответные чувства раздражения, неприязни, возмущения, отвращения, обиды, памятозлобия, высокомерия, зложелательства, осуждения, ненависти.
Нет!
Мы спокойны, яснозрачны, по прежнему доброжелательны, веселы лицом.
Не теряем внутреннего мира и покоя.
Не отвечаем злом за зло.
И не только в первые минуты искуса выдерживаем удар, но и во всё последующее время.
И даже сочувствие и сострадание разливается внутри благовонным елеем к обидевшему нас человеку.
Не смущаемся мы внешним.
Долготерпим благодушно.
Вот это уже признаки истинно православного христианина. Признаки начавшегося исцеления души.
Если же мы возмущаемся в ответ, дерзим, чувствуем внутреннию горечь, недовольство, ропот, желаем завалить обидчика массой ответных слов, то это признаки нашей неизменчивости в лучшую сторону, непреображенности, убийственного окоченения, болезни.
Просто произошла внешняя присыпка золотистым песочком зловонного трупа (имею ввиду душу), и все на этом.
Каким был я, таким и остался.
Не воспринимаю истинно благодать, не преображаюсь под ее воздействием, а это верный признак духовного омертвения и непроницаемости.
Признак духовной тьмы и смерти, в которой продолжаю сокровенно гнить.
Свидетельство о публикации №225020300901