Две бутылки водки

 - Привет! – сказал мужчина лет сорока приятной наружности, широко улыбнувшись, когда я ставил машину на стоянку возле своего дома.
 Я присмотрелся и в сгущающихся сумерках узнал своего бывшего одноклассника – Сашку Гладова, которого не видел лет семнадцать.
- Вот так встреча! – выпалил я. – За это надо выпить, у меня в машине есть початая бутылка коньяка, но нам хватит.
- Нет, нет, - возразил приятель, - я давно завязал.
- А, что так?
- Я теперь трезвенник – поневоле. Правда, ты же помнишь, я не всегда был таким – «правильным». Как классик писал: « На заре туманной юности…», употреблял всё, что горит, а курил – всё, что дымилось. И с такой активной жизненной позицией – добрался быстро до финишной черты, после которой меня ждёт: цирроз печени и рак лёгких. Вот врачи мне и посоветовали: бросить пить, курить и, как у нас говорится, - под шиться.
  Правда, с первой пагубной привычкой я окончательно справился, а – со второй так и не смог, лишь стал курить не пачку в день, а всего лишь – треть, но и это уже хорошо.
- Тогда давай, сядем в машину, и я себе налью немного коньячка, а тебе – минералки и ты мне расскажешь, о своём житье-бытие, а я – о своём.
 И, когда я, сидя в салоне, плеснул в пластмассовые стаканчики себе горячительного напитка, а Александру – воды, он продолжил:
 - Вот по этой причине, окончательно отвыкнув от алкоголя за пять лет, я легко устроился на ликёроводочный завод. Не прошло и три года, как (за трезвый образ жизни и высшее образование) приобрёл в лице начальства не абы-какой не непререкаемый авторитет.
 А после того, как Трофимыч (бывший начальник разливочного цеха) ушёл на пенсии по состоянию здоровья, меня назначили на его должность.            
  И всё было – нормалёк, но не долго, потому, как через время я стал замечать, что всё равно, как ни боролся с пьянством на рабочем месте, мои подчинённые – нет-нет, да и усугубят (особенно в обеденный перерыв) водку, но откуда они её умудрялись доставать – одному Богу было известно. Я, конечно, старался такие случаи пресекать, конфисковывая её, ничего не докладывая начальству, чтобы не бросить тень на собственный коллектив. И со временем у меня на собиралось такого «конфиската» приличное количество. Вот и возникла дилемма: «То ли – вернуть на склад готовой продукции (тогда может вскрыться воровство), а – это ещё хуже, чем пьянство на рабочем месте, то ли – по-тихому алкоголь уничтожить».
  Я, даже, грешным делом, подумал, – вылить его после смены в туалет. Но, если вдруг вскроется такое преступление, потому, как у работяг обоняние после моих драконовских мер утроилось, а у некоторых, может даже и в пять раз лучше стало, тогда они меня враз – расшифруют, а такого, они никогда не простят. Ты же помнишь, как сказал Никулин фильме – «Операция Ы». Вот и решил, договорившись с охранником, втихаря поле смены, собравшиеся пару ящиков водки, вывезти на своём «Жигулёнке».
  Операция прошла, как говорится, - успешно, а учитывая, что это было в канун Нового года, то жена его легко «пристроила» среди соседей, мотивируя тем, что мужу выдали зарплату – алкоголем. В те времена – это была привычная практика, очень часто многие предприятия так делали,а все зная, где я работал,поэтому никто не удивился.
  Но, ведь не даром есть поговорка: «Аппетит приходит о время обеда» и, как бы моя честная душа не противилась хищению на предприятии, но конфискованный алкоголь надо было куда-то девать, вот и образовался такой криминальный трафик, тем более охранники были тоже не прочь поживиться.  Да и жена привыкла, потому, как, - лишних денег в семье не бывает, не говоря уже про соседей, которые заказывали водку (учитывая цену ниже магазинной) уже заранее.
 И всё было – нормалёк, но не долго...
Ведь теперь часто получалось, что конфискованного алкоголя на всех желающих стало не хватать. Вот я и стал думу думать, как выйти из сложившийся ситуации. А тут и случай подвернулся…
 Как-то после смены, когда рабочие собирались домой я усёк, что они немного навеселе, и когда одного «расколол», то он признался, что их из пластмассовой дух литровой канистры, угощал–наладчик, настраивающий аппарат, наливающий водку в бутылки. Поговорив с ним, как говорится, - по душам, тот признался, что просто, не долевая по пять грамм в каждую бутылку, он за смену «экономит» пару литров водки, а потом, самое главное – это слить не заметно «неучтённку».
 «Теперь понятно почему каждые три-четыре дня у него останавливалась линия, (якобы настройка сбивалась), потом запускалась по-новой», - подумал я.
  Но, решив не наказывать такого нужного специалиста, предложил, мягко говоря, - делится. И теперь я на своём «Жигулёнке» через проходную вёз не «стрёмные» ящики с водкой, а пару канистр не привлекающих особенного внимания, лежавших вместе с теми, в которых находился бензин. А проблему с тарой легко решила жена, предложившая соседям не сдавать бутылки, сбросив их цену при покупке водки, а опять туда же и наливать.
 И всё было – нормалёк, но не долго...
  Ведь, как писал какой-то экономист: «Спрос – рождает предложение», и особенно перед праздниками, которых у нас, включая политические и религиозные, не говоря про всякие там: дни рождения, крестины, свадьбы и поминки, хоть пруд – пруди, начал понимать, что водки  даже в канистрах уже на всех всё равно – не хватает.
 И я – было дело, даже немного расстроился, что не могу удовлетворить растущую потребность трудящихся в алкоголе, но как всегда – помог случай.               Как-то утром, приехав чуть раньше на работу, я увидел, как в ворота проходной заехала машина с длинной блестящей цистерной. Это означало, что завезли новую партию спирта.
  Вот и решил познакомится с экспедитором, который, выбравшись из кабины, попросил закурить. Как говорится, - зацепившись языками, мы разговорились, и я узнал, откуда привозят спирт и возможно ли его приобрести для себя. Сначала тот замялся и сказал, мол – это сложно, но понимая, что с кондачка такие дела не делаются, - стал искать другой подход. И не прошло и двух недель, как уже (не без протекции наладчика) я приобрёл две десятилитровые канистры заветного ректификата. Теперь дело оставалось за малым: разбавить его с водой в нужной пропорции, как это делали на заводе и налить в бутылки, что я и сделал, а когда тары не хватило, просто подъехав в приёмный пункт, купил их там даже с целыми этикетками. Жестяные пробки легко нашёл на заводе, а наладчик продал мне приспособления для закупорки. Ты же помнишь, в то время с алкоголем в стране имелись большие проблемы, и продукция разлеталась в один момент.
 И всё было – нормалёк, но не долго...
А для того, чтобы расширить производство, привлёк к этому бизнесу своего старого знакомого, жившего в частном доме на окраине города. Тут уж было где развернуться и я стал покупать спирт уже крупными партиями…
  Но, как говорится, - всё тайное, когда-нибудь становится явным. И на родном заводе при проверке - узнали о том, что происходит недолив водки в бутылки по вине наладчика, но и мне тоже досталось за недосмотр. В конечном итоге, скорее всего, - чтобы не выносить сор из избы, шельму просто уволили, а меня понизили в должности до рабочего. Вот тогда долго не раздумывая, я написал заявление и уволился по собственному желанию от греха подальше. И занялся своим производством, но вскоре врубившись, что – это слишком муторное занятие - перешёл, как говорится, - на другой уровень.
 Приобретя нужные знакомства и связи, просто стал покупать на наших спиртзаводах химический реактив С2 Н5(ОН) целыми автомобильными цистернами и, разделив его мелкими партиями, - продавать, получая не плохой навар.
И всё было – нормалёк, но не долго...
 Видно, эти крупные махинации стали очень заметны, так как в них было задействовано уже больше людей и особенно, завидовавших моему «процветанию». И в один прекрасный день ко мне пришло пару хмурых мужчин с красненькими ксивами и упекли в каталажку.
- Ну и, как же ты смог отмазаться? – удивился я.
-  Но ты же знаешь старую истину: «Если будешь воровать по мелочам, то – посадят, а – по-крупному, то придётся просто поделиться», - невесело улыбнулся Сашка. Вот на нашем ликёроводочном заводе, когда я только начинал работать, одному бедолаге дали два года за две бутылки водки.
- То есть, по году – за бутылку, - засмеялся я. И уже серьёзнее спросил:
- Ну, а теперь чем ты занимаешься?
- Вот, открыл небольшое производство и таким же методом делаю только не водку, а уксус из кислоты, - усмехнулся он, - тебе кстати не нужно?
- Та давай пару бутылок, надо же как-то поддерживать своего производителя…
 


Рецензии