Более чем любопытство
но пока не слышим или не понимаем пока этих слов Господа о смысле Его прихода и тайне Его любви. И пока не понимаем этого, нам просто любопытно, что бы это мог быть за мудрец(а ещё говорят и чудотворец), который не осуждает вовсе грешников, всеми презираемых. И вот мы пытаемся увидеть Его, что-то узнать о Нём:не из книг , конечно: читать времени нет; узнать можно от экспертов по вопросам всего(благо , в таких сегодня недостатков нет!), но те внятно объяснить могут совсем не всё, как оказывается. Что делать? Ни в церковь же идти, встав чуть свет–да и знают ли там о Нём? Вот и знакомые, хоть и верующие, а не шибко-то грешников оправдывают...
Оно и тогда так было: одно и то же–всегда; крахоборов ни где не любят! За что же их любить–наживаются на людях? Жулья среди чиновников и во времена Христа хватало–продыху простым людям не давали:мытарей хоть возьми:мало того, что на оккупантов работали, так ещё и своих же соплеменников грабили нещадно, собирая налоги в пользу имперской власти. За что же их любить? За человека такого мытаря считать–и то с трудом получалось. И верующий ты или не очень, а мытарь–не брат тебе! Но Иисус из Назарета считал иначе. Понять Его достаточно сложно...
Но слова Этого Чудотворца далеко не всегда вяжутся с религией. Да Он и не особо пытается быть понятным:имеющий уши слышать да слышит–тем и резюмирует Свои слова! А что уши, когда голова... не понятно в общем! Да и не всегда знаешь, что в следующую минуту скажет. Но неясность слов Его меркнет перед неожиданностью Его поступков:то по праздникам работает, исцеляя в субботу, то блудницу не осудит, промолчав с осуждением, хотя ту взяли чуть ли не во время греха. Так-то Добрый, но странный–как тут ни любопытствовать.
Но кому любопытно, а кому–более чем,не осуждает же ведь, надежду подаёт, когда остальные и за человека то почти не считают. Вот и полезешь на дерево, забыв и про стыд и про то, «что скажут» –хотя бы глазком, одним бы глазом увидеть. Но не только увидел, презрев страх быть осмеянным, начальник мытарей Иерихона, но сам был замечен Господом. А дальше–и не выскажешь:и понять и принять сложно. Крахобор оказался, сказать страшно, «сыном Авраама». Так прям и назвал его пожелавший погостить у него Христос. А сын Авраамов–это значит такой же, как и все, кто презирает таких нечистых на руку чиновников, как, вдумаемся, ограбленные им, как те, кто почитались праведными:«Господи, неужели нет разницы? Неужели Тебе все одинаковы?»
–Нет, –отвечает, –Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее!
–Так что, –недоумевая продолжаем настаивать на привычной нам правде, –нам нужно погибнуть, нужно погрязнуть в мерзости грехов, чтоб однажды Ты заметил нас?
–Нет, нужно просто залезть на дерево, выше самомнения и того, что могут подумать другие, выше человеческих представлений о добре и зле; взобраться на дерево подобно ребёнку или обезумевшему взрослому. Только там, на этой высоте, над толпой серьёзных и благопристойных, не замечающих своей погибели, поскольку нет того, кто был бы свободен от греха; только там над мнением толпы считающих себя живыми и можно быть замеченным!
Стала ли нам ясной тайна любви Божьей? Едва ли её возможно постигнуть человеку. Но этого от нас и не требуется. Да и вообще от нас мало чего требуется, зато предлагается много; обещана надежда всякому, кто, однажды услышав о Христе, поищет увидеть Его. И не взирая на маленький рост и недостоинство(грешник не может видеть Бога), преодолеет страхи и сомнения, залезет на дерево, чтобы только увидеть, но услышит:«Сойди скорее, ибо сегодня Мне надлежит быть у тебя в доме»
02.02.2025г.
Свидетельство о публикации №225020300093