Правда-матка о знаменитостях

Знаете, почему я до тошноты не выношу наших отечественных и зарубежных знаменитостей?..
Во-первых, по той банальной причине, о которой они даже не догадываются: я не знаю, что это
за странновато ведущие себя люди, которые высокомерно улыбаются, лицемерно гримасничая,
будучи увереныв том, что все поголовно знают, кто они такие. Во-вторых, мне без разницы –
знаменитость передо мною или обычный человек, ничем не прославившийся в жизни. Все люди
для меня одинаковы, имея равные человеческие права. Но с некоторой разницей… Права простых
людей часто нарушаются, и они не имеют возможности воспользоваться ими по закону. Люди
же ''непростые'' (а знаменитости – из их числа) получают от жизни максимум благ, без зазрения
совести пренебрегая правами т.наз. ''быдла''.

Ну, допустим, мне нравится некий талантливый киноактёр, и я с удовольствием смотрю фильмы
с его участием. Либо певец – из уважения в его таланту я готова слушать трёхчасовую оперу, где
ему поручена одна из основных вокальных партий… Но не более того. Посмотрел кино, послушал
классическую музыку… Всё. Твой культурный голод удовлетворён. Надо быть помешанным на
искусстве, чтобы посвящать ему весь свой досуг. А ежели увлечён каким-либо профессиональным
служителем муз – так, что жизни своей без него не представдяешь… Это, ей Богу, клинический
случай душевного помешательства.

То, что делает этот человек, – обычная его работа, а в высшей степени – служение. И это он обязан
своим поклонникам, а не поклонники – ему. Ибо поклонники вознесли своего кумира на вершину
славы. А он, возможно, этого и не заслужил. Просто мода на всё такое да этакое… Популярность.
А назавтра сей кумир забыт, его мало кто узнаёт в толпе, ему не дарят огромные охапки цветов и
дорогие презенты… Не знаю… Я по себе сужу. Ибо не хвораю всем этим. Как в неком фильме есть
такая ироничная фразочка : «В записи пойдёте!.. В записи…». А когда «в записи», то дела нет до
того, кто терзает фортепиано или скрипку… Дуэт кого-то с кем-то… Какая разница! Утилитаризм…

Не кланяются же в ноги и не оглушают несмолкаемыми аплодисментами лучшего фрезеровщика
какого-либо заводского цеха за превосходное изготовление очень важной (уточню – главнейшей)
детали зерноуборочного комбайна. Могли бы, знаете ли, выгравировать на этой штуковине, что,
мол, сделана она золотыми руками гения-многостаночника Бирюкова Валерьяна Агеевича или же
резчицы по металлу Терлипоповой Ариадны Терентьевны. Чем не знаменитости! Хлеб насущный
наш едим – и Богу молимся об этих знаменитостях… А радиопередачу «В рабочий полдень» даже
моя бабуля Евдокия Парамоновна ''вырубала'', когда щи кушала. До икоты ведь вся эта ''попса'', –
хоть ''стиляжья'', хоть Алябьева, – может довести.  «Когда я ем, – я глух и нем!». Вот это верно, да.


Рецензии