Заграница. Первый раз
Когда автобус пересек границу, я смотрел на поля, домики, людей и все пытался сравнить, чем наша земля (выезжал из Молдавии) отличалась от ихней. И ведь отличалось: и воздухом, и цветом полей, и людьми!
Чем меня поразила тогдашняя Румыния? Бедностью. В магазинах не было никаких продуктов, на прилавках лишь бутылки с водой, цыганята-попрошайки на каждом углу. Запах острой пищи в ресторанах. На каждом перекрестке продавалась лотерея типа "Спортлото". Все пытались выиграть. Я тогда понял: чем беднее страна, тем больше развита эта индустрия быстрой наживы, но на самом деле — индустрия лохов.
Два румынских экскурсовода, два разных человека. Один сопровождал по Румынии в Болгарию, второй — из Болгарии в Румынию. Первый, офицер спецслужбы, практиковался в русском языке (пожилой мужчина). Это нам объяснили водилы. Может, брехали. Но смотрел я на него и соглашался с ними. Но какая у него сквозила любовь к своей нищей стране! Гордость за её историю. Он мог часами рассказывать о своей стране. Между слов чувствовалось, что он стыдится за неё, но одновременно я понимал, что это его страна!
Второй — диссидент. С сарказмом, с иронией, с шутками он издевался над своей страной. Любви к своей родине у него не чувствовалось. Кто из них лучше? Мне понравился первый. Я не люблю предателей. Страна нищая, но она моя! А второму доллар показал, и уехал он куда подальше. Пусть родина догнивает без него.
Были в музее Чаушеску. Большое здание в центре Бухареста. И много подарков, которые в свое время подарили ему школьники, рабочие, руководители стран и т.д. Во всем чувствовался культ личности, как тогда это понимали. Через год Чаушеску не стало... А мне Чаушеску почему-то жалко до сих пор.
Свидетельство о публикации №225020400113