Тайна тайн - код Единого
Первый тезис, несомненно, заключается в том, что человеческим разумом познать Единое без противоречий, парадоксов невозможно. Этим свойством обладают почти все предельно общие понятия (к примеру, существование, бог, разум, множество всех множеств, система, структура, время, бесконечность и т.п.). Тем не менее между этими концептами существуют нетривиальные соотношения.
Вернёмся к Единому. Это понятие относят и к единобожию (монотеизму), и к материальному единству мира. Несмотря на претензии на единобожие, ни одна мировая религия не смогла последовательно внедрить этот принцип: неизбежно возникают тёмные силы, дьявол, сатана, черти, посредники, архангелы, серафимы, ангелы, фетиши, наборы символов, ритуалы с человеческим участием, даже со слишком человеческим. Без иерархии, организации в больших системах никак нельзя. А если принять во внимание интересы людей, то, как отмечал Гольбах (Paul-Henri Thiry (Baron) d’Holbach), не выдержали бы экзамена на истинность и геометрические аксиомы.
В первом приближении можно принять, что единое в простейшем варианте в качестве крайних противоположностей содержит, с одной стороны, порядок, естественный закон, гармонию, красоту, свет, любовь, добро, праведность, или, выражаясь религиозным языком, Бога, а с другой стороны, хаос, разрушение, катастрофы, нарушения симметрии, мрак, ненависть, вражду, зло, преступность, войны, грехи (на религиозном языке – Дьявола). Вроде всё просто, но почему-то множится невежество даже в таких простых вопросах. Поразило, что на телевидении устами не очень грамотной «ясновидящей» навязывалось явно ошибочное, клеветническое представление о Ленине, которого назвали «сатанистом», поскольку он, якобы, отрицал Бога. В таком «понимании» можно всех мыслителей-гениев человечества отнести к сатанистам. Читая «Науку Логики» Гегеля и по-марксистски интерпретируя диалектику, Ленин на полях отмечает: «здесь не надо двух слов – «закон» и «бог». Ленин, заслужив огромную славу в борьбе против империализма и всех форм угнетения, для угнетённых масс планеты ознаменовал, говоря религиозным профаническим языком, Второе пришествие, явился пророком-освободителем, последним Спасителем. На самом же деле он как человек высокообразованный бы гением, мыслителем, ориентированным на просветление будущего. Он не был религиозным, не был православным. Не был христианином, как и не был сатанистом. Поэтому спекуляции на темы «отпеть», «предать земле», «упокоить душу» являются не только безграмотными, но и до смешного нелепыми. Ленин – единственный в истории деятель, который реализовался сразу в трёх ипостасях: как мыслитель нового научно-прогностического плана, как революционер-практик, как основатель и правитель государства нового типа. К сожалению, само определение государства включает в себя насилие, которое в памяти жертв и всей истории остаётся преступлением правителя, пусть даже самого доброго и справедливого. Поэтому третья ипостась, дающая великую власть, всё «портит». Но таков реальный код Ленина. В каждом человеческом или даже божественном гении есть не только позитивная, но и негативная сторона. Мумия Ленина не нуждается в религиозных процедурах и непременном захоронении. Она представляет существенный научный, археологический, культурный и исторический интерес и заслуживает сохранения, как и весь мавзолей. Всё же надо отличать друг от друга понятия Единого, Бога, веры, религии, конфессии, церкви и т.п. «Дайте мудрость отличить одно от другого».
Может, ещё и мумии фараонов Древнего Египта и других древних правителей следует «отпеть» и «предать земле»?
Продвинутые мыслители, великие посвящённые отождествляли Бога с законами природы уже в глубокой древности. Но для людей профанического уровня нужна была социальная модель Бога-управителя, с которым можно было бы общаться, на которого списывать неудачи, которого благодарить за удачи, просить об индивидуальной протекции и т. п. И, конечно же, возникает эмоциональное сопровождение в виде страха, трепета, подношений, а также целая армия посредников с искусством и ритуалами. Социальное равенство, равенство в правах не делает людей равными перед природой и тем более перед вселенским Разумом (Мировым Духом – на языке религиозных философов). Вопросы социальной справедливости, гражданских свобод, всеобщего блага и счастья, общественного устройства уместно решать всеобщим голосованием, но вопросы истины, познания, знания, личной свободы, личного счастья и смерти должны решаться самим индивидом.
Подводя предварительный итог, мы должны принять, что эмпирически и интуитивно Единое содержит в себе всё, включая несовместимые крайние противоположности.
А дальше возникают новые усложнения и парадоксы, поскольку человечество не могло остановиться в своём познании на донаучном, мифологическом, религиозном и авторитарном уровне. Претензии большинства на Истину рушатся. Вопрос об Истине всегда мучил мыслителей.
Понтий Пилат прославился своим обращённым к Христу вопросом: «Что есть Истина?»
В Новое Время, в Век Просвещения гении передали пути и претензии на Истину от донаучного сознания исключительно Науке. Не слепая вера, не поклонение авторитетам, а декартово сомнение, повторные проверки, доказательства, эксперименты, разоблачение и опровержение ложного. Вместе с тем переход от простой двузначности к многозначности, к вероятностному распределению. Расщепляется само понятие существования, а объект и субъект размывают между собой границы.
Разумеется, нужно оговориться. Поисками истины, мудростью занимались гении и в древности. Но это были единицы. Истина и сейчас не может приходить к массам и устанавливаться большинством путём голосования. Дело в том, что научные открытия привели к массовому внедрению новых технологий, «игрушек», завлекающих большинство людей, средств, облегчающих или оздоровляющих жизнь. Поэтому общество «допустило науку к столу», хотя и правда, и истина могут не нравиться многим, быть неудобными, мешающими эгоизму и личному обогащению и власти. Противоречивость этих явлений хорошо видна при анализе финансирования, которое сильно отстаёт в сфере фундаментального знания по сравнению расцветами в древности (жречество Тота-Гермеса в Древнем Египте, авторитарные группы в древних Вавилоне, Индии, Китае, Александрийский Мусейон), когда доля финансирования познания достигала трети бюджетов стран. Но вслед за расцветами, подъёмами приходили эпохи мракобесия, когда учёных за их индивидуальные открытия истин четвертовали, жгли на кострах, предавали анафеме, а на науку и просвещение не выделяли средств вообще.
В науке о Едином и Истине человечество не очень продвинулось. Вершиной остаётся диалог Платона «Парменид». Абстракции Пифагора и его учеников, парадоксальные умозаключения Парменида, Зенона легли в основания математики и логики. Идеи, высшие абстракции, особенно математические и логические, исходящие из Единого, стали определять картину мира. Вместе с тем развитие экспериментальной науки за две с половиной тысячи лет подтвердило и противоположную концепцию, демокритову, атомистическую, привело к открытию около трёх десятков элементарных частиц, из которых состоит вся вселенная. Сами эти частицы имеют антиподов и не являются вечными, бессмертными. Благодаря П.А.М.Дираку были открыты антимир и квантовый вакуум, заполненный бесконечной отрицательной энергией. Богатство же мира определяется тем, что возникают сборки из триллионов таких частиц и связи между ними в этих сборках весьма динамичны, запрограммированы и внутренне, и внешне, и глобально. Именно связи определяют всю целостность и все свойства сборки. Программы всё время преобразуют эти связи, так что целостность сохраняется только за счёт фиксации, записи на элементарные частицы, которые имеют также волновую природу. Свойство всё записывать является фундаментальным и чудесным. Высший Разум изначально наделяет сборки этим свойством, называемой памятью. Люди, не довольствуясь памятью своей собственной сборки, стали добавлять внешнюю память, сначала в виде записей символами на камнях, глине, дереве, затем на специальных носителях, включая частицы-волны. Единое включает в себя не только вселенные, миры и антимиры, но и особое самопрограммирующееся управление – Разум, имеющий также свой высший абстрактный «производящий» уровень (своего рода Абсолют).
Теперь мы можем дать аксиоматику, код Единого в виде очень простой формулы:
аi, а=1,0,-1,2,-2,…; i=1,2,…
Этот код расшифровывается формально очень просто, но содержит возможности бесконечного усложнения. Всё начинается и всё завершается Единицей (см. труды Платона, Лейбница, а в ХХ веке – Principia Mathematica Бертрана Рассела и Альфреда Уайтхеда). Единица – это изначальный код Единого. И требуется целая эпоха познания, чтобы понять возможность Нуля – небытия, отключения Единого, возможность несуществования, полного отсутствия, которое тем не менее может являться сутью и подвергаться операциям разума. Парменид считал существование небытия невозможным в силу парадоксальности этого утверждения. Но парадоксы оказались сильнее. Небытие оказалось существующим. Для осознания этого потребовался ещё больший прогресс познания: надо было допустить антипод, отрицание Единого - «-1». Лишь в ХХ веке антимир манифестировал не только в логико-математических абстракциях, числах, но и в материальном мире. Оказалось, что и в материальный мир, нашу вселенную проникают античастицы, и в этом мире порождаются античастицы.
Мудрецы древности считали тайной тайн появление Двойки из Единицы. Действительно, без дополнительной аксиоматики, без включения абстрактных действий число 2 никак из числа 1 само собой не возникает. Разум как будто здесь не имеет логики. Включается Действие, Операция. Тогда последствия ужасны, особенно, когда это действие передаётся кому угодно, повторяется. И уже Творцом является не сама Единица, не программа Единого, дозволяются сотворцы, которые могут повторять творческое действие сколь угодно. Так мир, по крайней мере, мысленный, устремляется в невиданное чудо – в бесконечность. Мы видим, что, по сути, мы изложили сотворение натуральных чисел. Как говорил известный математик Кронекер, Бог создал натуральные числа, а всё остальное – люди…
А дальше – больше: мир расщепляется! В коде это выражено символом «i». Проще всего представить процесс расщепления многомерной системой декартовых координат, по каждой из осей которых продолжается серия ортогональных (взаимно перпендикулярных) расщеплений. Часто фантасты используют довольно плохой, вводящий в заблуждение термин «параллельные миры». Правильней называть их ортогональными мирами, которые в классическом, евклидовом варианте только расходятся и никогда не пересекутся. В некоторых неевклидовых геометриях возможны пересечения, но совсем не такие, какими изображают фантасты, которым для этого не хватает воображения, «большей фантастики». И снова мы должны оперировать с бесконечностями, как с вполне определёнными объектами. Но ведь всё это происходит опять-таки в Едином и по программе Единого, в котором мы со своими вдобавок индивидуальными программами. Мы в Едином, всё в Едином, а Единое в каждом из нас, в каждом кванте. И благо, что всё основано на ряде натуральных чисел, на счётном множестве, - иначе мы бы совсем застряли и запутались в бесконечном переборе бесконечного числа точек из-за непрерывности, из-за несчётности множества.
На самом деле реальная картина мира, её математическая модель намного сложнее, чем представляли гении человечества. Скорее всего, наша вселенная представляет собой трёхмерную поверхность четырёхмерной сферы или 4-мерного эллипсоида, являющегося в свою очередь 4-мерной поверхностью 5-мерного эллипсоида. Центр многомерного образования находится вне нашей поверхности. Поэтому на нашей поверхности нет центра расширения. Да и расширение наше может оказаться иллюзорным эффектом в неинерциальной вращающейся системе координат. В таком случае постулаты теории относительности могут быть приняты лишь в нулевом приближении. Уже ньютоновские уравнения требовали введения нелинейных преобразований. А если перейти к многомерным нелинейным моделям, более точно описывающим нашу реальность, мы придём к совсем другой физике и другим представлениям о вселенной или вселенных. Видимо, мы имеем дело с ортогональными расщеплениями многомерных миров. И в каждом расщеплённом мире существуем с изменяющейся вероятностью. Комплексные числа, комплексные переменные, многомерные векторы и матрицы описывают наш мир с большей точностью, чем в классической физике. В многомерности события во взаимно перпендикулярных направлениях могут влиять друг на друга на уровне единого закона природы, что может не иметь физического взаимодействия, а выражаться только математическим взаимодействием на уровне формул, уравнений или иных выражений этого единого закона природы. Так что с поразительными явлениями «тёмной материи» и «тёмной энергии» придётся столкнуться в физической картине мира ещё не раз. Ленин как философ-мыслитель в работе «Материализм и эмпириокритицизм» описал неизбежность научных революций в познании на примере физики. Регулярно казалось, что вот-вот мы построим Теорию Всего. Но вдруг всплывали неугодные детали, «мелочи», в которых «кроется Дьявол». Оказывалось, что мы знаем, как Сократ, лишь то, что ничего не знаем. Мир разрастается как Древо, и познание как Древо, «вечно зелёное древо». Мы же как плоды и листья на какой веточке? Интересно, скоро наша веточка высохнет или от неё пойдут ещё веточки?
Однако расщепление происходит и в порядке единичной индивидуальности. Как ни странно, индивидуальность также теряет свою единичность и расщепляется, записываясь и оставляя себя не только в своей, но и во вселенской памяти и иногда даже в абсолюте. Мы, вероятно, имеем информационно-интеллектуальные копии на каждой многомерной поверхности с некоторой вероятностью. Так что наша вселенная не просто голограмма, а очень сложная проекция ещё более фундаментальной голограммы. И опять же, в конечном счёте, это работа Логоса - программы Единого. «В начале был Логос. И Логос был Бог», - как в «Откровении» Иоанна Богослова. В конце каждого Конечного тоже будет Логос, трансформирующий и переводящий это Конечное в новое Начало.
Свидетельство о публикации №225020401279