Говорят, жизнь полна сюрпризов. Глава 2
Неделей ранее.
Василиса привередливо смотрела на свое отражение в зеркале. Так и эдак поворачивалась, разглядывая себя. Наконец успокоилась, собой любимой осталась вполне довольна. Подхватила сумочку в стиле "милитари", которая идеально сочеталась с ее новым обликом. Еще раз оценивающе взглянула на себя в зеркало.
"Оказывается мне идет форма! - поправила бандану и подмигнула своему отражению. - Теперь в школу".
Девушка ненадолго задержалась у телевизора в кухне. На экране как раз демонстрировались кадры о волонтерском движении в поддержку добровольцев СВО. Вот мелькнула заставка " Своих не бросаем!" и, заправив упрямый локон под бандану, Василиса хлопнув дверью, сбежала по лестнице.
В родной школе все было знакомо до мелочей. Все та же суета на этажах, гомон и беготня младших классов на переменах, целующиеся в укромных местах парочки постарше... Казалось, что она вновь спешит на урок, бежит к нужному классу, заносит руку к двери с намерением робко постучать...
Время летит стремительно, не притормаживая на резких поворотах судьбы, не делая остановок на развилках к успехам и неудачам...
А ведь прошло уже... шесть лет!
Все же перед классом, в котором занимались "пятиклашки", замерла, прежде, чем открыть дверь.
Шум, стоящий в классе затих. Но ненадолго. Гомон вспыхнул с новой силой, едва дети увидели кто к ним пришел.
- Василиса! Василиса пришла!!!
С радостным визгом малыши обступили Василису с рисунками, письмами, сложенными в треугольнички, мягкими игрушками и другими поделками. Татьяна Васильевна - классный руководитель пятиклашек быстро успокоила ребятишек и те неохотно вернулись на свои места.
- Итак, ребята, мальчики и девочки, Вы прекрасно знаете Василису. И знаете зачем она пришла сегодня к нам...
- Знаем! - снова взорвался нестройный хор голосов.
- Она едет на войну! - рыжий мальчишка шмыгнул носом и расплылся в улыбке. - Клево!
- Что это за слово, Степан?! - Татьяна Васильевна приняла строгий вид. - Клево! Нет такого слова в русском языке.
- Ну, здорово! - оглянулся Степан вокруг, ожидая поддержки от друзей. - Но есть такое слово, точняк! Это типа... Как его, синоним. Во!
Василиса, глядя на веселого мальчугана, невольно вспомнила подобный эпизод из своей жизни. Тогда ей было лет пять, не больше. И придя из детского садика ляпнула не подумав, что мальчика Илью мама перед выходом отшлепала по... жопе!
- Василиса! - мама нахмурилась, изображая строгость. - Нет такого слова!
- Странно! - Василиса склонила голову к плечу, искоса глядя назад. - Жопа есть, а слова нет! Странно!
Мама с папой долго хохотали над изумленной девочкой.
Вот и сейчас Василиса с Татьяной Васильевной не сдержали улыбок.
- Ладно, пусть будет синонимом. Итак, Василиса действительно едет в зону боевых действий к нашим солдатам с гуманитарной помощью, маленькую толику в которую вложили и вы, мои дорогие!
Пятиклассники вновь обступили Василису, которая складывала в большую коробку все, что приготовили малыши для добровольцев СВО.
- А теперь, - когда все угомонились, продолжила Татьяна Васильевна. - Вы можете задавать вопросы и передать свои пожелания тем, кто сейчас, рискуя своей жизнью помогает восстановить мир в Украине.
Вопросы посыпались как из рога изобилия. Василиса порой даже не знала и что ответить на детские, но подкупаюшие своей наивностью и откровенностью вопросы. В этом случае на помощь приходила Татьяна Васильевна.
- А Вам не страшно ехать туда?! - Степан, открыв рот, ожидал ответа.
- Страшно. - призналась Василиса, после недолгих раздумий. - Но надо ведь. Кому - то надо. И нашим солдатам страшно, но они делают все, что в их силах и даже больше, что бы остановить эту войну.
- И мне... было бы страшно. - признался Степан.
- Все боятся, но больше боятся признаться в этом. Не боятся только... дураки. Я горжусь тобой, что у тебя хватило смелости признаться в этом.
Степан широко улыбнулся, показав отсутствие передних зубов.
- А теперь ваши пожелания. - Василиса достала смартфон из сумочки. - Будьте уверены, нашим бойцам приятно будет услышать слова, идущие от вашего сердечка.
- Я хочу пожелать всем, кто сейчас там... - Света Бражникова, миниатюрная девочка волновалась, когда Василиса включила камеру смартфона. - Хочу пожелать вернуться как можно скорее домой, здоровыми и невридимыми!
Света мило покраснела и села на место, комкая кружевной фартучек.
- А я желаю, - вскочил непоседливый Степан. - что б надрали... Ну, поняли что... Папа говорит, что давно пора дать понять, что с русскими не надо ссориться и воевать. С нами дружить надо.
- Наши солдаты обязательно услышат твои... слова. - засмеялась Василиса. - Пусть и в таком... контексте.
- А еще я хочу сказать, - Света встала, но уже не краснела, не волновалась. - что их всех здесь ждут. Мамы, папы, братья и сёстры, и постоянно друзья и знакомые...
- И не знакомые тоже! - Василиса перевела камеру на Вику Архипову. - Передайте солдатам, если им некуда ехать или не к кому, то пусть приезжают в наш город. У нас много красивых девушек. А значит обязательно найдем... невесту!
Класс дружно засмеялся.
- Вика все правильно сказала. - поддержала Татьяна Васильевна. - Молодец. Не у всех же есть семьи, не у всех есть родители или братья с сестрами. Есть и одинокие люди, выполняющие свой долг, что бы другие не знали горечь потери любимых и близких.
Вика с гордостью оглядела класс, открепила от своего рюкзака красное вязаное сердечко.
- Вот, пусть это сердечко напоминает кому - то, что и его ждут, что он не одинок. Мы его вместе с мамой делали!
- Замечательный подарок! - Василиса обняла девочку. - Для кого - то он станет талисманом. Или оберегом!
- А я вот что сделала! - девочка кавказской национальности показала Чебурашку.
Без улыбки невозможно было смотреть на это чудо с большущими ушами и внушительного размера животиком как у телепузика. И на этом пузике социальных накоплений довольно четко, в подробностях был вышит пулемет Калашникова, а чуть ниже яркая надпись - "Уверенный пользователь ПК".
- Клево! - выдохнула Василиса, принимая игрушку. - Не без юмора. И с намеком...
- Что я говорил?! - завопил Степан. - Есть такое слово!
Класс вновь зашелся задорным смехом.
Василиса и не заметила, как пролетело более часа.
В офисе, где располагались волонтеры, Василиса быстро распределила игрушки и письма по коробкам. Помогла и с упаковкой, ловко склеивая их скотчем с кричащий надписью "Для крутых парней".
На следующий день она уже была в пути. Маме о поездке не сказала, не желая расстраивать ее. Та не пропускала новостей по телевизору и остро переживала все слухи, распространяемые словоохотливыми соседками.
Благо Василиса давно жила отдельно и встречи с родителями происходили не часто. Самостоятельность дочери они уважали и не нарушали личное пространство неожиданными визитами - сюрпризами.
Поздно ночью прибыли в Джанкой. Удалось перекусить бутербродами, пока солдаты - срочников перегружали коробки из КАМАЗа в армейский бронированный УРАЛ и через час ГАЗЕЛЬ продолжила путь за тяжелым грузовиком в сопровождении УАЗика военной полиции.
Путь предстоял не близкий, более двухсот километров, в Херсонскую область. И дороги оставляли желать лучшего. Это Василиса поняла сразу, едва попетляв между бетонными плитами на блокпосту, пересекли границу.
А дорогу после поселка с непонятным, но интересным названием Капони, назвать дорогой язык не поворачивался. Особенностью трассы было то,что всю ее, сплошняком – покрывали воронки и колдобины. Плюс к этому - дорога была узкой и извилистой.
«Видимо, до обустройства этой дороги у местных жителей руки не дошли, – думала Василиса, вцепившись в подлокотники, когда Тарас объезжал очередную яму. - А может просто не хотят. Не верят, что после ремонта снова что - нибудь не прилетит этакое взрывоопасное».
Такое Василиса толком в фильмах о ВОВ видела: большие воронки, которые невозможно объехать, не угодив непременно в другую, остовы сгоревших машин и военной техники на обочинах, покинутые дома, пережившие не одно попадание снаряда.
Еще удивляла погода. Середина декабря, а здесь даже намека на снег не было. Из дома выезжала - сугробы выше колен были. А тут - травка зеленая, теплый ветерок с побережья, да некоторые жители только картошку выкапывали. В этом она точно не могла ошибиться, видела своими собственными глазами ровные грядки с высохшей ботвой, с небольшими провалами - выборочно все же выкапывали для немедленного, видимо, приготовления. А Тарас, увидев ее изумленный взгляд, еще и высказал, что здесь порой два урожая снимают. А посадка уже в феврале может начаться. Все от погоды зависит, непредсказуемо все же.
-Ты приляг, отдохни... - Тарас резко вывернул руль, объезжая очередную воронку.
- Ага, - клацнула зубами Василиса. - Полежишь тут. Усидеть бы, не вылететь!
- Скоро ровнее пойдет. А в Алешках вообще красота. Дороги почти не пострадали.
- Смешное название!
Тарас не ответил ничего. Только глаза выдавали прекрасное настроение, блестели как у молодого. Старый казак не мог сидеть на месте в неспокойное время. Вот и подрядился водителем, возил гуманитарку, посылки от родных на передовую.
- А ты знаешь дорогу? - Василиса с тревогой глядела на удаляющийся УРАЛ.
Все же проходимость того была выше, чем у "Мерина", привыкшего к идеальным трассам, а не к российским дорогам, вернее направлениям.
- Не волнуйся, не впервой сюда мотаюсь. В Алешках по любому встанет. - Тарас склонился к боковому стеклу, высматривая что - то в небе, лицо сразу стало серьезным.
-Что там?! - Василиса наклонилась вперед, но ничего через лобовое стекло не увидела.
- По ходу "птичка". - заметив непонимающий взгляд, поспешил пояснить. - Ну, дрон. Или, как его... коптер.
- Наша?
- Кто знает?! - пожал плечами. - Может и наша. А может и не наша.
- Нам это чем - то грозит?!
- Вряд ли. - неуверенно ответил Тарас, но желая успокоить девушку, спешно добавил. - Мы же не представляем никакого интереса. Не оружие везем с боеприпасами... Так что нет, не стоит беспокоиться.
Но в Алешках машины не увидели. Чертыхнувшись в усы, Тарас прибавил газу, лишь на несколько секунд включив фары. Затем продолжил движение при свете "габаритов".
На ухабе машину сильно тряхнуло и задремавшая было Василиса, вцепилась в ручку двери. За окном уже занимался рассвет.
- В России имеют место быть две проблемы: дураки и дороги! - Тарас ободряюще подмигнул Василисе.
- Я слышала и про третью проблему. - поддержала шутливый тон. - С недавних пор добавилась третья - налоги.
- А что, в целом верно! Умом Россию не...
Ослепительный занавес огня внезапно вырос слева от дороги. Затем безжалостный удар едва не опрокинул машину. Тугая волна опалила лицо, больно бросила на дверь. Уже теряя сознание, Василиса заметила залитое кровью лицо Тараса, ударивший в стойку рядом освежитель воздуха, болтающийся до того на зеркале заднего вида. Он разлетелся на мелкие осколки, щедро оросив лицо жидкостью с резким ароматом хвои. И последнее, что увидела Василиса, прежде чем провалиться в темноту, руку Тараса, тянувшуюся к замку зажигания. Он успел повернуть ключ, вдохнул со свистом воздух сквозь зубы и уронил голову на руль.
Пронзительный сигнал коротко рявкнул из - под капота, тело безвольно клонилось вправо и, наконец, голова Тараса уютно легла на колени Василисы.
Свидетельство о публикации №225020401447