Говорят, жизнь полна сюрпризов. Глава 5

Новый старый знакомый


Новый старый знакомый

Василиса с трудом разлепила глаза, приподняла голову. В голове шумел назойливый гул, нещадно буравящий мозг на одной ноте. При каждом ударе сердца в унисон отзывался звонкий набат гонга.
Девушка зажала ладонями уши. Но стало только хуже - тревожный раскат загромыхал многократным эхом. Сдавленно охнув, Василиса откинулась на подголовник. Облизав пересохшие губы, сглотнула подступивщий комок, сдерживая позывы тошноты.
Краем глаза заметила движение справа. Кто - то тормошил ее за плечо, отчего голова безвольно закачалась от плеча к плечу. Скосив глаза, сквозь туманную пелену увидела руку в перчатке с обрезанными пальцами и резиновыми накладками, защищающими костяшки пальцев.
- Вы в норме?! - услышала как сквозь вату в ушах. - Эй, мадемуазель!!! Слышите меня?! Давайте, приходите в себя живее.
Чувствуя, что вот - вот вновь потеряет сознание, тем не менее Василиса про себя усмехнулась столь далекому, несвойственному данному месту и времени слову "мадемуазель".
Пораженная столь изысканным обращением, с трудом подняла голову, прищурилась, пытаясь разогнать все еще плотную пелену перед глазами.
Увидела только черные глаза. Лицо было скрыто под " балаклавой". Испуганно ойкнув, вздохнула с облегчением, увидев триколор на рукаве.
Увидела и квадроцикл, лежащий на боку. Все четыре колеса были пробиты. На земле растекалась лужа бензина. Судя по всему он пострадал от того же фугаса, что и фургон.
- Тарас! - вспомнила про водителя. - Ты как? - легонько потрясла за плечо.
Сдавленный стон подтолкнул к действиям. Василиса осторожно придерживая голову Тараса, вытытащила свои ноги, опустила на землю. Охнула, когда попыталась встать. За время, пока она была без сознания, ноги затекли основательно.
Василиса покачнулась на одеревеневших ногах, земля стремительно понеслась навстречу. Сильная рука, подхватившая под локоть предотвратила падение. Еле слышно звякнуло металлом по металлу.
Перед глазами Василисы блеснул замысловатый браслет в виде переплетенных березовых веточек с незатейливый плоской подвеской, на зеркальной поверхности которой рассыпалась вязь церковно - славянским шрифтом. Полностью гравировку ей не удалось прочитать, разобрала лишь первые слова: Блажен муж, иже...
Браслет был серебряный. На взгляд Василисы явно ручной работы, не исключено, что сделан на заказ.
"Судя по всем, владелец браслета не бедствует. - вязкие, путающиеся от пережитого мысли Василисы все же работали в нужном направлении. - И такая дорогая вещица у простого солдата!!! Хотя... Контрактники сейчас вроде немало получают".
- Моя коняка приказала долго жить! - вывел из размышлений голос бойца. - Придется на вашу савраску пересесть.
Вдвоем им удалось перетащить Тараса в салон и уложить на пол. Быстрый осмотр успокоил Василису. Осколок прошел по касательной, сорвав кусочек кожи вместе с волосами. Кровоточило сильно, да и выглядела рана жутковато, но опасности для жизни не представляла. Не исключалась и контузия. Справилась кровоостанавливающим пакетом и пластырем, обрабатывать не рискнула.
- Ну, что, с Богом! - боец повернул ключ зажигания. - Живучая лошадка!
Почему - то в этот момент Василисе показалось, что однажды, еще в прошлой жизни, она слышала этот голос. Да и браслет не давал покоя, заставляя вновь и вновь копаться в закоулках памяти, вызывая очередной приступ боли в и без того раскалывающейся голове.
Мотор мерно заурчал, набирая обороты.
- Твою!.. - скрипнул зубами, пытаясь включить первую передачу. - А я и не догнал, что осколок словил в такой запарке. Подсобишь, - подмигнул озорно. - прелестница?
Рука безвольно повисла плетью. На резиновый коврик звонко падали тяжелые капли. Весь рукав пропитался кровью.
С треском разошлась липучка на манжете. Закатав рукав, Василиса внимательно осмотрела руку. Чуть выше локтя обнаружила зазубренный стерженек. Дротик.
Рана не была опасной, но стальная спица с острыми зазубринами, причиняла боль при малейшем движении и сильно кровоточила.
- Ну, что там?
- Жить будешь...
- Да это я уже понял. Главное как жить...
- Достойно. - Василиса ухватила торчащий кончик. - Как зовут - то, тебя?!
- Меня Рос... Ох, да твою же...
Василиса резко дернула, с трудом удержав в пальцах скользкую от крови стальную веточку.
- Молоток! - протянула дротик бойцу. - Держи, на память. Так как тебя папа окрестил?
- Ростислав. Не папа, мама имя дала... А отца я и не знал вовсе. Вот как - то так.
- Ну, точно! - Василиса быстро наложила повязку, посмотрела в глаза Ростислава. - А я думаю, голову ломаю, отчего голос знаком. И глаза...
Ростислав задрал балаклаву. Действительно, на нее смотрел тот самый молодой человек, не отказавший в помощи после того злополучного корпоратива.
- Извини, не помню тебя! - мотнул головой. - У меня точно только осколок в руке?! Может и по кумполу звездануло?!
Ростислав уставился изучающие на Василису. На лице ясно отражались попытки вспомнить ее, но тщетно.
- Василиса. Вы однажды помогли мне усадить мужа в такси. Ох и набрался же он тогда.
- В десятку! - стремительно повернулся к ней, улыбаясь во все тридцать два. - Было дело! Открыл кингстоны, набрался по самую ватерлинию!
Василиса смущенно опустила голову.
- Василиса... - он назвал фамилию Никиты. - Вспомнил!
- У меня снова фамилия родителей - Архангельская. Тот случай был последней каплей в чаше моего терпения.
- Понимаю! - Ростислав кивнул, стал серьезным. - А теперь нам полезно для здоровья как можно скорее свалить отсюда.
- Да, я за Тараса переживаю! - глянула назад, где все еще без сознания лежал водитель.
- Не бойся, все будет путем. Если что, подсобишь скорости переключать. А то клешня эта, - поднял раненую руку. - в любой момент отказать может!
Ростислав так газанул, что Василису даже в сиденье вдавило.
- А как тебя сюда - то занесло?! - все же задала давно вертятся на языке вопрос.
- Это же вопрос можно задать и тебе. - покосился на девушку, но все же ответил угрюмо. - Судьба. Видимо так выстроились звезды.
- Веришь в гороскопы?!
- Ну, не то чтобы очень, но... Здесь несколько иначе смотришь на некоторые аспекты нашего бытия. - ответил туманно, уклончиво.
- Ммм, понятно. - кивнула согласно, хотя совершенно не поняла, что он хотел этим сказать.
Через несколько минут Ростислав начал клевать носом. Ударив себя по щеке здоровой рукой, протер глаза кулаком.
- Что - то меня рубит не по - детски!
- Держи. - подала свою термокружку из зажима на панели. - Думаю ты потерял много крови...
- Да ну, я не заметил! Ну и ты вовремя подсуетилась! - не сводя глаз с дороги, сделал глоток. - Кофе! То, что доктор прописал! И даже горячий еще!
- Ты один?!
- Работа у меня такая. - скосил глаза на Василису, не упуская из виду дорогу. - Да и безопаснее одному. Больше шансов остаться незамеченным и и вовремя ноги унести.
Василиса молчала, ожидая продолжения. Но и Ростислав молчал, видимо полагая, что с языка и без того сорвалось немало.
Видимо нервное напряжение достигло своего апогея. Василиса невольно закрывала глаза. И даже не замечала неровностей дороги, по которым машина скакала как конь с норовом.


Рецензии