Рецензия к фильму Восстание

"Восстание" 2017
Ну, это американский фантастический боевик про то, как инопланетные роботы захватывают планету, а отважный спецназовец практически в одиночку пытается им помешать. И киношка настолько пресловутая, что о ней даже сказать-то особо нечего. Это именно боевик. Без каких-либо интересных фишек и оригинальных идеек. С одной-единственной сюжетной аркой, в которую в самом начале вошли два человека, так по ней до конца и прут. В ритме роуд-муви.)) И ладно бы по пути с ними происходило что-то этакое. Чтобы каждая остановка если и не дарила какую-нибудь зацепку-откровение о чём-то важном, то хотя бы впечатляла экшеном. Который, кстати, не так уж и плох. Хотя, чего тут хорошего в нём?)) Да, роботы большие и в меру эффектные. Но опять, это просто стреляющие груды металлолома с ногами. И единственное, что нужно сделать по сюжету главному герою, это сделать так, чтобы конструкторы-переростки его не убили. Не спорю, это гениально. Ну ладно. Уговорили. Есть тут одна приколюшка с амнезией. Сильно невнятная, но забавная.)) Если нужна именно фантастика от слова "фантастика", то это не сюда. Это не Герберт Уэллс, и логики здесь нет. Здесь вообще насчёт чего-то объяснить – нет)). Да, меня тронул парень, который бросался камнями в эту штуковину. Но, во-первых, это только фотка. А, во-вторых, там тоже есть своя бестолковость. Сама по себе киношка выглядит эффектно. Но уж слишком она пустая. Как пустышка. Она с виду такая пухленькая вся, а внутри нет ничего.)) Ну и восстать мне против армии злобных будильников, которые каждое утро заставляют меня восставать с кровати, если не пора перейти к сути.

Где-то в Найроби, столице Кении, шёл ожесточённый бой с захватчиками. Но ожесточал бой тот факт, что захватчики были не обычные смертные люди, а вообще не люди. Здоровенные металлические механизмы, которые непонятно по какому принципу работают. То ли ими кто-то управляет. То ли они сами собой управляют. Но факт остаётся фактом: эти железяки истребляют всех, кто не железный. Причём пушки у них сверх некровопролитные. Если в тебя попадает их снаряд, ты просто исчезаешь. Не разбрызгиваешься кишками на все четыре стороны, а просто исчезаешь. Даже пепла не остаётся. Но если только они в людя попадают. А если в землю, например, то будет бабах. И вот один американский солдат (а только американцы могут спасти кенийцев) попал под такой бабах. И очнулся уже запертым в камере полицейского участка. А там всё вверх дном, и никого нету. Тогда он проковырял стену насквозь и увидел, как на улице падают самолёты. Очень испугался. Начал кричать даже. Его осадила девушка, сидящая в соседней камере. Они чуть поболтали, и выяснилось, что солдат нихрена не помнит. Ни кто такая Найроби, ни кто такой он сам. Он даже не помнил, что за мракобесие происходит снаружи. Девушке пришлось объяснять, что, мол, планету захватили пришельцы-роботы. Всю, кроме Кении. Потому-что Кения это вам не Буркина-Фасо. И прилетели эти инопланетные иностранцы уже не один год тому назад. А тут ещё и местные мародёры нагрянули. Люди, которые ещё больше нелюди, чем воинственные железяки. Но в амнезиисте проснулись навыки опытного спецназовца, и он победил злодеев. Да и девушка оказалась не просто врачом, а тоже какой-то морской пехотинкой. Ну и что им теперь двоим делать? Правильно! Надо ехать на военную базу. И они сели в машину и поехали. По пустынному африканскому постапокалипсису…

Подводя итог, скажу, что это тот случай, когда относительно хорошая зрелищность абсолютно никак не компенсирует убогое развитие событий. Фишка с амнезией настолько трухлявая, что аж забавно. Тут тот хитрый вид амнезии, когда не помню только то, что важно. Но непременно вспомню, когда будет нужно.)) И это так блекло исполнено, что ты даже не замечаешь, что у чувака амнезия. Эта амнезия чисто ради "финалки", но и там она не работает. Там в сильный бред уходит. Я раньше главного героя понял, что надо делать.)) Причём мы были с ним в равных условиях. В самом начале он, как и все зрители, понял, что его не шандарахает током. И я, как путный, весь фильм держу это в голове. Но главному герою нужны драматичные флэшбэки, чтобы "О да! Я всё понял!" Так можно. Но это нужно подать с умом, а не "на отшибись". Да и мелких глупостей полно. Абсолютно идиотский момент с эвтаназией фотографа. Он умирает и просит себя пристрелить. Быстро и безболезненно. Зачем, вашу мать, тогда его душить?!)) Чтобы он ещё чуть-чуть помучался, задыхаясь?)) Серьёзно? Я понимаю, что все эти нелепости и притянутости исключительно ради драматизма. Но они неправильно работают. Они бросаются в глаза, как мошки.)) А с мошками в глазах  - не прикольно.)) Из состава главный тут Ли Пейс. Он классный актёр, но пока и не Брэд Питт, чтобы в одиночку вытаскивать вот такие киношки. Джейсон Флеминг сыграл, пожалуй, поинтересней, пусть и в двух сценах только. Режиссёра не знаю. Поставлю пять. "Люди хуже роботов! Роботы убивают быстрей…"


Рецензии