Самый волшебный цветок Освобождения

Метафизический комментарий к песне "Песня о волшебном цветке";
композитор Ю. Чичков,
слова М. Пляцковского.


"Есть на свете цветок алый-алый.
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря."


Метафизический комментарий:
Самосветящийся цветок Божественного Сердца, которое живёт, ясносветно или в различных степенях прикровенно, во всяком проявлении бытия.
И Он питает всех существ с равною Любовью, поддерживает своим Светом всё одушевлённое и неодушевлённое...
И существа человеческие восклицают: "Слава Богу!", "Дай Бог!" во благодарение и прошение благоприятствия путей и исполнение заветных помыслов и мечтаний. Однако, более осознанные из них лишь молятся во благодарение и ничего не просят, говоря: "Да пребудет во всём воля Твоя".


Припев:
"Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок."


Метафизический комментарий:
Семь перевалов - семь чакр - семь нот - семь цветов радуги... Эта семеричность раскрывается из единого белого Света, является из безмолвия... эти же, условно говоря, семь уровней, вбираются в Себя в конце цикла проявленности надстоящим целостным единосущным Бытием...
Вселенная являет, на языке Упанишад, свидетельство "приношения в жертву" Себя Универсальным Существом Пурушей как вхождение Единого во множественных и проживание ими.


"В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый,
Самый, самый красивый цветок."


Метафизический комментарий:
Едва ли кто-то за всю свою жизнь ни разу не задумывался о её смысле, своём предназначении на Земле и возможности посмертного существования.
Все желания человека могут быть метафизически сведены к трём желаниям: земное благоденствие; Спасение души в продлении её индивидуального тонковременного пребывания в Царствии Божием; Освобождение условно индивидуального сознания от бесконечных полных страдания путей сансары и осознание Себя единосущным нетленным Бытием, преисполненным блаженства.
Стало быть, для каждого из трёх желаний есть свой цветок: земной, Спасения души и Освобождения.


Припев:
"Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок."


Метафизический комментарий:
"За семью перевалами" постоянного видения разделённости и несовершенств, вдруг да и обнаружится свежесть восприятия без шаблонных понятий "как должно быть" и соответствующих действий по приведению вещей в состояние "как, будто бы, должно быть"; без противления ходу вещей, вызывающего порождение карм.
Распознавание воли Божией во всём происходящем.


"Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все."

Метафизический комментарий:
Вспоминая моменты Пробуждения,  человек хочет вновь и вновь испытывать эту свободу, эту лёгкость, этот Свет. И великую радость - ибо растворяются без следа страдания.
Но Пробуждения до момента Освобождения бывают пунктирными, проблесковыми. Отвлекаются на провокации думающего ума, вновь заставляющего забыться сном личного ограниченного существования.
Эго "зацветает" мыслями, набирает впечатления-отпечатки себе на ум-тело, наполняется ядами и создаёт напряжения и "блоки", продолжает отрабатывать и одновременно нарабатывать кармы.
Немногим даруется милостью Всевышней утвердиться в Пробуждённости и освободиться.


Припев:
"Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок."


Метафизический комментарий:
Оттенок "сказочности" поискам Просветления придаёт то, что оно не может быть понято с помощью думающего ума, нет алгоритма и нет пути в обычном представлении.
"То ли оно вообще существует, то ли нет", - даже так думают иные.
А возникнет ли стремление к Пробуждению и Освобождению, зависит от готовности, от степени созревания плода индивидуального сознания, "висящего на ветке древа сансары". Настаёт время, для каждого плода своё, когда он падает с ветки и втекает в поток надвселенской амрита-ананды, индивидуальным плодом быть прекращая.
"Небывалость" Просветления в том, что это состояние единит Бытие и Небытие, знание и незнание, и превосходит всё это...


Рецензии