5. 30. 1 Первое состояние человека по смерти. ч. 1
Прямо в небеса восходят духи возрождённые, приготовившиеся к небесам ещё на земле. Кто до того возродился и приготовился, что нуждается только в откинутии вместе с телом природной грязи, тот прямо ангелами возносится в небеса. …
Люди внутренне коварные, а внешне добрые для одного вида, то есть питавшие злобу свою лукавством и надевавшие для сего личину добродушия, как средство обмана, тотчас по смерти бросаются в преисподнюю. … Иные тотчас заключаются в пещеры и этим отделяются от мира духов. Они попеременно выпускаются оттуда и снова ввергаются в заключение. Это те люди, которые злобно преследовали других под гражданскими предлогами. Но вообще весьма немногие идут, подобно этим, прямо в путь, а большая часть духов удерживается в мире духов и там по законам Божественного порядка приготовляется для небес и для ада».
Если читать древние мифы, то раньше не было закона кармы. После смерти все разделялись на ад и рай. Произошло что-то, что изменило это. Приход Иисуса?
«492. В первом состоянии, то есть внешности, человек вступает тотчас по смерти своей. У каждого человека относительно духа своего есть внешность и внутренность. Внешностью духа человек приспосабливает здесь тело своё, особенно лицо, речь и телодвижения, к общественной жизни. Внутренность же духа его состоит из того, что, собственно, принадлежит воле и помыслам его и что редко изобличается лицом, речью и движениями тела, потому что человек привыкает сызмала высказывать приязнь, радушие и откровенность, а помыслы воли своей таит».
То есть, то, что внутри человека (мысли и намеренья) другой человек не может видеть (только догадываться), а всё внешнее в теле человека может видеть.
«Таким образом, всякий по привычки ведёт жизнь нравственную и гражданскую во внешности, каков бы он ни был по внутренним началам».
От чего зависят внутренние начала? Рождается ли человек с определёнными началами? Способен ли он их изменить, живя в физическом мире?
«По сей привычке человек сам едва ли когда знает о своих внутренних началах и даже редко о них заботится».
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 265).
Свидетельство о публикации №225020400294