5. 30. 1 Первое состояние человека по смерти. ч. 1

 «491. До перехода в небеса или преисподнюю человек по смерти своей должен пройти три состояния: первое – состояние внешности его, или внешние; второе – состояние внутренности его, или внутреннее; третье – приготовительное. Эти три состояния человек проходит в мире духов. Иные, впрочем, не проходят через эти состояния, а прямо либо восходят в небеса, либо нисходят в ад.

Прямо в небеса восходят духи возрождённые, приготовившиеся к небесам ещё на земле. Кто до того возродился и приготовился, что нуждается только в откинутии вместе с телом природной грязи, тот прямо ангелами возносится в небеса. …

Люди внутренне коварные, а внешне добрые для одного вида, то есть питавшие злобу свою лукавством и надевавшие для сего личину добродушия, как средство обмана, тотчас по смерти бросаются в преисподнюю. … Иные тотчас заключаются в пещеры и этим отделяются от мира духов. Они попеременно выпускаются оттуда и снова ввергаются в заключение. Это те люди, которые злобно преследовали других под гражданскими предлогами. Но вообще весьма немногие идут, подобно этим, прямо в путь, а большая часть духов удерживается в мире духов и там по законам Божественного порядка приготовляется для небес и для ада».

                Если читать древние мифы, то раньше не было закона кармы. После смерти все разделялись на ад и рай. Произошло что-то, что изменило это. Приход Иисуса?

«492. В первом состоянии, то есть внешности, человек вступает тотчас по смерти своей. У каждого человека относительно духа своего есть внешность и внутренность. Внешностью духа человек приспосабливает здесь тело своё, особенно лицо, речь  и телодвижения, к общественной жизни. Внутренность же духа его состоит из того, что, собственно, принадлежит воле и помыслам его и что редко изобличается лицом, речью и движениями тела, потому что человек привыкает сызмала высказывать приязнь, радушие и откровенность, а помыслы воли своей таит».

                То есть, то, что внутри человека (мысли и намеренья) другой человек не может видеть (только догадываться), а всё внешнее в теле человека может видеть.

«Таким образом, всякий по привычки ведёт жизнь нравственную и гражданскую во внешности, каков бы он ни был по внутренним началам».

                От чего зависят внутренние начала? Рождается ли человек с определёнными началами? Способен ли он их изменить, живя в физическом мире?

«По сей привычке человек сам едва ли когда знает о своих внутренних началах и даже редко о них заботится».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  265).
 


Рецензии