Синдром уходящего. 8

8

Уже рассвет позолотил край дальней сопки, а Ян, увлечённый рассказом, всё слушал историю призрачной Явлины. Дела те оказались настолько стародавние, что и представить немыслимо.

Жила некогда в небольшом городке гордая своевольная красавица «совсем как моя Весёна» - невольно подумалось юноше на этом эпизоде истории призрачной рассказчицы… Жила как заблагорассудится, никого в угоду себе не щадя, только и делая, что день-деньской собой восхищаясь да любуясь и возносясь в гордыне да спеси выше самых гор, что в светозарный день едва виднелись на самом краешке горизонта. Любили ясноликую несколько местных парней, да ещё сколько-то из окрестных сёл. Так любили – пуще жизни, крепче отца-матери… Молодцы все собой пригожие да работящие, богатыри добрые да с другими приветливые, душой на помощь щедрые. За любого из воздыхателей капризницы замуж пойти и самая завидная невеста за честь почтёт. Не зазорно и дочери купеческой али даже и боярышне. Однако нашим хлопцам никого было не нать, окромя зазанайки, на которой у них словно весь свет клином сошёлся. Всё сделать готовы были, ради одного лишь ласкового взгляда неприступной гордячки. Видя такое обожание, девушка становилась всё капризней да вздорнее. Куда только не посылала своих обожателей, чего только не требовала от них, страдальцев… Всё терпели, всё прощали негоднице своей любезной.

* * *

- Ну, что ж ты, Лещей Кощеевич, - снова нарушил тишину домовой, - так ничего не скажешь? Али не рад приветить гостьюшку?

Тот вздрогнул, отрывая взор от лица смущенно-оробевшей Весёны и наконец-таки разомкнул уста:

- Здравствуй, душа-девица. Спасибо тебе на слове ласковом.

Запылали густым румянцем тут ланиты Весёны: не знает, что в ответ и молвить от одолевшего невзначай смущения. Домовой меж тем, знай посмеивается, сам себе бородёнку оглаживает, на запунцовевшую девицу да хозяина любуется. Знамо, рад-радёхонек, что хозяин вернулся целёхонек. И целёхонек, и не состарился. Суд да дело, собрались вновь за стол почаёвничать. Митяй, снова животворной силой хозяина возвратившегося наделённый, мигом печь растопил да самовар наладил. И потянуло теперь в избе живым теплом: живым да ласковым.

Продолжение на подходе...


Рецензии