Как окунуться в мир
небоскрёбы от 30 этажей и выше;
река, которая живёт круглосуточно - сверху корабли, снизу рыбы, которых ты видишь;
футуристические районы 21 века и черные домики из прошлого;
речные трамвайчики, причаливанием которых руководят криками и свистками, а для перехода на берег нет трапов, и разноцветные поезда-искры наземного метро, пролетающие как мысли по мостами;
розовые такси, мозаичные храмы и бесконечное количество лиц самых разных рас, наций, национальностей, народностей и ect.
Хочешь окунуться сразу в целый мир, как в океан, приезжай сюда и проплыви на кораблике по реке Чау Прайя и её каналам.
Энергия потока людей, переходящего с берега на борт и с борта на берег здесь неисчерпаема и многоцветна.
С разных сторон слышатся самые разные языки мира, лица людей настолько разные, что ты не успеваешь даже задуматься над простым вопросом: " where are they from?" Именно так звучит вопрос в голове, потому что английский, разный как и многообразие лиц, - это единственное то, что всех объединяет.
Все стараются в силу своих знаний и опыта выразиться про то, что вы можете пройти, присесть или заплатить за что-то. С суммами проблемы. Их уже пишут. "Тыывейентиии", произнесенное с типичным тайским протягиваниемвсех слов, на слух совершенно не собирается в 20 батов.
Английский правит, ибо все пытаются на нем говорить, и многообразие акцентов английского поражает воображение. Раньше я различала итальянский, испанский, немецкий и индийский акцент в английском. Здесь, слушая толпу, часто вообще невозможно определить, на каком языке разговаривают соседи. Я просто не знаю звучания 99 процентов языков, которые есть в мире, а на лодке в Бангкоке может одновременно ехать народ, говорящий на доброй половине из живущих на Земле языков.
Лодки называются express boats. Я бы поспорила на счёт их експрессивности в момент движения, но причаливание и отчаливание каждые 5-7 мин на бесконечных пристанях по двум разным берегам реки точно просходит невероятно шумно и быстро. Сначала сурового вида тайская тетенька или деловой и серьёзный тайский дяденька бежит сквозь толпу и кричит название следующего причала, чтобы все эти стадоподобные и шумящие туристы услышали и сбились к проходу в центре лодки, весьма, кстати, неширокому.
Потом начинается 'опера (спектакль) свистков, криков и жужжаний мотора при ювелирном развороте лодки и притирании её боком к причалу. Затем опять следуют крики стюарта лодки, побуждающие туристов, глядящих уже на берег и вверх, смотреть под ноги, где все время прыгают борт и берег, на который нужно перепрыгнуть.
А дальше?
У нас был королевский дворец. И сколько бы вы ни видели картинок этого сооружения, погружение в праздник красок, солнца и бесконечного людской гомона многоязычного потока нужно испытать хотя бы раз в жизни.
Мозаики дворцов настолько безудержно счастливые, формы ступ и крыш настолько причудливые, что начинаешь собирать радость, разлитую прямо в воздухе. Даже огромные статуи тайских воинов, которые должны были бы быть свирепыми, выглядят шутниками, вытаращившими глаза, чтобы рассмешить проходящих.
Спящий Будда. Мы не попали в храм, толпы входящих были неисчислимы.
Мы увидели его в окна. 65 метров лежащего счастья. Будда золотой, и у него невероятное лицо. Будда отдыхает в очень хорошем настроении. И от его золотой фигуры просто как сияние расходится успокоение.
Буддизм, как пишет Википедия, самая древняя религия мира. Она и есть мир, который ещё не умеет страдать и каяться, потому что это не нужно там, где можно просто радоваться и праздновать жизнь.
Снова возвращаемся к реке и корабликам.
Уже зная все, покупаем билеты, смело двигаемся в толпе, прыгаем на борт под крик матроса, даже занимаем сидячие места, шустро плюхнувшись в них после того, как на следующей остановке кто-то встал.
Восторг, теперь можно наблюдать.
Вот пара индийцев - девушка похожа на статуэтку и хочется на неё смотреть не отрывая глаз, настолько она грациозна. Вот корейская семья - мама неземной хрупкости выглядит девочкой, а рядом замечательный мальчик лет 10 с самым обычным для мальчиков этого возраста выражением лица, на котором интерес туманится как облачком переживанием вынужденной обездвиженности в моменте. Вот китайская семья, все очень серьёзные, мальчик лет 15-ти с наушниками и телефоном вполне как москвич или любой другой мальчик его возраста, всем своим видом даёт понять, что то, что в наушниках, сейчас важнее всего. Вот пара англичан, я прилаживаю свои ушки, чтобы хоть чуть-чуть послушать английский, мягкий, как пенка от кофе. Турецкая речь, испанский, итальянский, немецкий - они прилетают с разных сторон, потому, что я их распознаю. А вот что-то похожее на чешский, вот речь, похожая на язык из скандинавии. А ещё невероятное звучание всех азиатских языков одновременно, мы их знаем мало, но они отличаются и хочется научиться их различать.
Все родители берегут своих деток в толпе, все влюблённые держаться за руки, все молодые уступают пожилым путешественникам место, если их замечают, все сыновья помогают мамам перешагнуть на берег. Мы все в мире одинаковы в своих человеческих желаниях. Мы так похожи.
Наш мир общий. Для это стоит в него окунуться в Бангкоке.
Свидетельство о публикации №225020400613