Демьян Ильич и Анжела Девис
Моя машина в этот раз стояла на улице, а импровизированный стол занял почётное место в центре гаража. Выпивали просто так, без повода, говорили о жизни, о политике, о том о сём. В какой-то момент разговор зашёл об Анжеле Дэвис. Все мы помним эту известную афроамериканскую активистку 70-х годов. Как самый старший, слово взял Демьян Ильич. Он сразу заявил, что всё, что писали о ней в советской прессе, было неправдой. Вот что было на самом деле по его словам:
Было это в конце 60-х – начале 70-х годов в Нью-Йорке. Город наводнила волна насилия: невиданные доселе грабежи и разбойные нападения вселяли ужас в мирных граждан. Жертвами чаще всего становились богатые белые жители из фешенебельных районов города. Люди боялись выходить на улицу. Полиция сбилась с ног, разыскивая преступников. К поиску бандитов подключили даже Интерпол.
И вот как-то в начале года арестовали женщину. Обычная афроамериканка – украла в супермаркете пакетик орешков. Охранники давно подозревали, что она ворует, но никак не могли поймать её с поличным. В один январский день, в восемь часов вечера, её наконец-то схватили, как говорится, за руку.
Вызвали полицию, та приехала без промедления. Допросили всех: кассиров, охрану, полотёров. На месте составили протокол. Женщину увезли в участок для выяснения личности и снятия отпечатков пальцев. Прибыл адвокат подозреваемой. Снова начали допрос: имя, фамилия, место жительства, источник дохода и прочее. Оказалось, что живёт она в районе, куда белые редко заглядывают. Зовут её Анжелой, по фамилии Девис.
По её словам, орешков она не брала, а пакетик ей в карман подсунул менеджер отдела продаж Соломон Оберман (фамилия вымышленная, прим. авт.). Он якобы давно домогается до неё и так далее. Однако в последствии выяснилось, что этот гражданин с юных лет страдает импотенцией (была предоставлена справка из медицинского учреждения) и физически не мог домогаться её по состоянию здоровья.
– Я девушка честная! – заявила Анжела, и адвокат энергично кивнул головой в подтверждение её слов.
После этого полиция решила задержать её до выяснения всех обстоятельств. Лицо этой дамочки как-то не внушало доверия следователям. Связались с ФБР, приехал представитель спецслужб. Ничего компрометирующего на неё не нашли – чиста, как слеза ребёнка. Но, как гласит девиз американских копов: "Доверяй, но проверяй!" Решили отправиться по месту жительства – вдруг найдётся что-то из ранее украденного.
Обычный негритянский район. Неприметный многоэтажный дом, комната на пятом этаже. Двери выламывать не пришлось: на звонок открыла белая женщина неопределённого возраста, явно перешагнувшая тридцатилетний рубеж. Лицо, убитое алкоголем, одетая в мужскую рубашку в стиле "апаш", мятые грязные шорты, сигарета во рту:
– Что вам угодно?
– Полиция! Вопросы задаём мы! Кто вы? Нас интересует та, с кем вы живёте.
Женщина слегка испугалась:
– Сорри, джентльмены, комнату я снимаю. Меня зовут Лара Синескалас, а Анжела попросилась ко мне пожить на некоторое время. Вот уже полгода живём вместе.
Полиция вошла в помещение и сразу заметила на полу битое стекло и лужу воды.
– Что это у вас? Откуда стекло и вода? Вроде все окна целы.
– Это Анжелка сегодня утром выстрелила из пистолета в аквариум. Она приревновала меня к Жильберту. Это моя рыбка из семейства вуалехвостов. Эта шлюшка выстрелила прямо в него! Слава всем святым, промахнулась, алкашка. Я его спасла, вот он сейчас в банке плавает. Ух ты, мой хороший...
Следователь и агент ФБР переглянулись – тут явно что-то нечисто.
– Пистолет?! Где пистолет?
Лара, накрашенными губами потянувшись к банке с мутной водой, поцеловала её, оставив жирный отпечаток. За стеклом плавала какая-то красно-желтая рыбка с выпученными глазами.
– А вон он, под матрасом на полу.
Она затянулась сигаретой и ткнула прокуренным пальцем в пол. Раздались щелчки фотоаппарата и яркие вспышки. Камера фиксировала всё на фотоплёнку. Следователь надел перчатки, аккуратно достал револьвер "Смит и Вессон" 44 калибра и через увеличительное стекло внимательно осмотрел. Есть отпечатки пальцев! Можно приглашать понятых.
– Да, из этого пистолета недавно стреляли. Где пуля?
Пуля застряла в стене, и её быстро извлекли.
– А соседи разве не слышали выстрела? Почему сразу не заявили в полицию?
– У нас соседи – добропорядочные американцы. Третий день как приехали из Пуэрто-Рико. Пока они не разобрались, что и как бывает в Америке. То, что по утрам стреляют, – для них как крик петуха в родной деревне.
Прокурор сразу выписал санкцию на арест. Затем был суд. Оказалось, что пистолет ей дали на хранение бандиты, но вместо того чтобы бережно относиться к чужому имуществу, она угрожала своей любовнице, а затем в приступе ревности выстрелила в безобидную рыбку. За это её сурово наказали по американским законам как соучастницу преступлений.
Ей дали два года лишения свободы. А бандитов осудили на длительные сроки заключения – в ходе следствия выяснилось множество подробностей их преступлений. Вот так из-за ревности одной женщины с нетрадиционной сексуальной ориентацией была обезврежена целая банда гангстеров.
Завершив свой рассказ, Демьян Ильич налив всем по пол-стакана зубровки, поочередно обращаясь к каждому, предложил короткий тост:
– Чтобы штырь стоял и деньги были!
Лучше не придумаешь, – подумали все, подняли стаканы и выпили. Я же в это время пьяный в зюзю спал на заднем сидении своей машины.
Свидетельство о публикации №225020400711