Жизнь с выхухолем и без
А я, по-видимому, так этим проникся, что получил сон. Сны снятся чаще всего впустую и про пустое, а тут… Ни много ни мало, а намёк на вопрос жизни и смерти!
А началось с того, что… всё надоело. Это ж надо так жить, чтобы… не жить. В этом конечно же не я виноват, но уже такие времена пошли, что о невиновности да невинности морочится не станут, и даже думать не подумают.
Да и не один я такой, и на всех никогда не хватало всего того, чтобы можно было жить и НЕ ТУЖИТЬ… Что для человека почти всегда кончается «НЕТУчемЖИТЬ»…
И решился я обратиться прямо к Богу: – забери меня отсюда!
И услышал, точнее просто понял: вот, я услышан – освобождаюсь!
Но вылазить придётся через довольно узкий бетонный водопропускной тоннель, какие кладут под дорогой… Если пролезу – я свободен!
А не тут-то было, – понимаю, что не пролезу! Даже не влезу.
И очень сильно это меня расстроило: как же так? Что, издеваются?!
Однако не заметил, когда и что произошло, но как-то вдруг почувствовал облегчение. А рядом со мной появилась какая-то животина, похожая на здоровенную пухлую крысу, покрытую редкими волосками. Может, выхухоль? Да, похоже, что он… Или она? Название неопределённого рода…
Уткнулось это животное в землю возле бетонного тоннеля и как обожравшийся тюлень еле шевелится.
А я – прямо-таки возношусь, и восхищаюсь!.. И не через трубу, а просто подымаюсь. И легко так становится, просторно и свободно! Всегда бы так!
– Ну что, болезный, передохнул? А теперь вдохни – и иди давай, трудись! – повеял во мне со спокойствием внутренний голос, который не ухом слышится, но сразу понятный и уже понятый. И понятно стало то, что снова опускаюсь.
…А в реальность-то свою когда вернулся, перед мысленным взором всё маячит тот выхухоль, и думка такая: из меня что ли вышел? Это от него я освободился, с Божьей помощью?!
Да и тоннель-то, надо сказать, на врата мало был похож… И куда он тогда вёл?!
И мысли всякие разные полезли… Это же хорошо, когда можно проснуться и кончается всё хорошо, а как реально-то будет? Да и будет ли?
Ну а всё же – как и что будет, когда не во сне, а типа на самом деле? Вопрос, который всех эпизодически мучает – это вопрос о том, всё ли оканчивается ТУТ или ТАМ, за порогом, что-то будет?
При этом правильнее будет сформулировать его так: что нас ожидает по окончанию той шаткой иллюзии, которую мы называем жизнью, а точнее – существованием?
По обычной логике, ежели в нас торжествует материя, то больше ловить уже нечего: она просто разлагается. Из того, что остаётся, теперь вроде бы известно, что выделяется и куда девается.
Ежели же присутствует дух, то есть и надежда, что некую сущность, оставшуюся от существующей, он одухотворит. Будет некий свет, а не полный мрак.
Надежду сию подкрепляет какая-то невнятная уверенность, что я не могу же просто так исчезнуть! И происходит тоже невнятное, но упование – навряд ли во всей вселенной что-либо может потеряться, ибо наряду, рядом с бесконечностью нельзя мыслить пустоту, куда бы мог упасть и исчезнуть… Ведь всё существует, и нет ничего, что не существовало бы, а что существует, в какой-то форме или состоянии будет существовать вечно. В противном случае придётся допустить, что мозг не имеет ничего общего со вселенной, которую он всё старается познать.
В таком противном случае даже придётся сказать, что разум действует в обратном направлении… А это едва ли допустимо, так как, в конце концов, содержание мозга не может быть не чем иным, как каким-то отражением чего-то. Разве ум отвечает за разум? Может всё же разум отвечает за ум? Но ведь бывает, что «ум заходит за разум»?!
Я ведь тогда, во сне, понадеялся, что выхухоль где-то там и остался… Может в водосточный этот тоннель утёк, занырнул. Но потом, увы, разочаровался – обретается он во мне… То раздувается, то сдувается, и мной руководить пытается. И надо сказать, это ему удаётся… И это меня угнетает. И пришлось посмотреть, что значит «выхухоль», почему существо это так назвали?
Зачем? А затем – то, как назвали – это не с проста, ведь «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым»…
По словарям слово «выхухоль» восходит к несохранившемуся глаголу «хухать», по-нонешнему – «пахнуть», «вонять». То есть получается, что выхухоль – это вонючка.
Однако есть мнение, что «выхухоль» – от «нахохлиться». И ещё есть мнение, что слово происходит от древнерусского бобра, обозванного выложух, то есть и выкладыватель, и закладыватель плотин.
А у меня во сне был водопропускной тоннель. И стало понятно, почему выхухоль/выложух, он же вонючка, туда не полез. Он не утекает, не сливается. Он меня претыкает. Раздувается. И без того, что за разумом, не сдувается. И вообще-то он бесом гордыни называется… Так думается. Умом ли думаю, разумом, а может быть и за разумом…
Хотя нет – не получится на эти вопросы просто так взглянуть за разумом… Вопросы эти всё же придётся раз-обрать, разложить на образы, – иначе это будет только взгляд текучего ума, для которого, наверное, и существуют водоспускные тоннели. Ведь только без ума получается подниматься да восхищаться…
А это значит, что ПОСЛЕДУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Прошу сюда: "Вода с волнами и жажда безсмертия" http://proza.ru/2025/02/06/596
Свидетельство о публикации №225020400727