Глава 39
Неколар - высокий темноволосый мужчина, был выше всех присутствующих почти на две головы, но Хостиниэль и не думал смотреть на него снизу вверх или чувствовать себя неловко. Благодаря своему жесткому характеру он никогда не терялся перед любым представителем власти и, хоть и говорили про Неколара всякие ужасы, генерал не боялся его.
Но обстановка накалялась, ведь хан кочевников никак не хотел подписать мирный договор, хоть и находился в невыгодном положении.
- Хостиниель, - обратился Неколар напрямую к генералу, хоть до этого говорил только его советник - отдать территории это немыслимо.
- На меньшее империя не согласна.- Глава переговоров был непреклонен и Петрель видел, что ситуация становится патовой, мысленно посоветовавшись с Азраэлем он рискнул вклиниться в сложный диалог.
- О, Великий Владыка востока, Царь кочевого народа и Повелитель степи - Хостиниэль ошарашенно посмотрел на старосту крепости, показывая взглядом, что он сомневается в рассудке говорящего. А Неколар, услышав привычное обращение, наоборот посмотрел на мужчину с вниманием.А Петрель продолжал:
- Мудрость Ваша так велика и безусловна, что сомневается в ней только полный глупец. Позволено ли будет мне ничтожному высказать своё мнение и предложить к рассмотрению идею достойную Вашего величия?
- Говори - повелительно махнул рукой хан.
- Так вот, кажется мне, что Великий хан, да продлят боги его дни, прав.
Хостиниэль вскинулся возразить, но староста взглядом ему показал, что не стоит.
- Отдавать территории, за которые славные войны отдавали кровь и жизнь неразумно. Но не зря о уме Славного Неколара ходят легенды даже в предгорных империях.
Хостиниэль не выдержал и обратившись к хану, сказал
- Великий хан, я вынужден забрать этого наглеца и выставить его из шатра.
Схватив за плечо Петреля, генерал в ярости тащил его за собой к выходу, но тот был спокоен и выглядел так будто всё идёт как надо.
Возле входа в шатёр староста дёрнул плечом и освободился от хватки. На недоуменный и откровенно злой взгляд Хостиниэля он просто спросил:
- Чего Вы хотите?
- Это я должен спросить тебя, Петрель, что ты устроил? Хочешь сорвать все договоренности? Или ты предатель? - жёсткий вопрос ударил по нервам мужчин и не оставил выбора отвечать или нет.
- Как Вы могли так подумать, генерал! Я просто хотел разрядить обстановку, смягчить Вашу резкость, ведь мы на переговорах с Великим ханом, а не с рядовым воином кочевников - вдруг залебезил Петрель. У стоящего напротив Хостиниэля от изумления поднялась одна бровь, за время которое он знает этого мужчину, не замечал в нем такого поведения и сейчас был удивлен, ведь даже выражение глаз у того было спокойное в разрез с подобострасным высказыванием и заискивающими интонациями.
- Я подумал, что лучше отдать ему те крепости, которые уже под властью кочевников, чем он узнает про недавно присоединенные территории клана сидхов - продолжил громким шепотом староста - ведь там такие луга и озера, да и сами сидхи не воины, а земледельцы и рыболовы. Будет ещё более невыгодно отдать их после того, как с такой лёгкостью их получили.
Вот это утверждение насторожило Хостиниэля, ведь буквально вчера они обсуждали эту битву и в разговоре он описал, как сложно им было. Задумавшись он не увидел, как советник Неколара ушёл от завесы, которая закрывала вход в шатёр.
- Мой Великий хан, они хотят утаить от нас какую-то прекрасную территорию, полную больших лугов и населенную слабыми созданиями.
- ты услышал как она называется?
- Да мой Владыка!
- Показывай.
Советник быстро развернул карту, которую носил всегда с собой и за несколько мгновений нашел на ней территорию клана Сидхов. Это была обширная равнина, с десятком разнообразных озёр и рекой посредине. А поселения были только на южном крае. Малочисленный народ и огромные поля для выпаса скота однозначно перевесили в глазах хана несколько проблемных крепостей, которые постоянно придется усмирять и держать под контролем.
Когда Хостиниэль вернулся, он увидел в глазах Неколара решимость заполучить этот лакомый кусок земли в своё пользование. Мысленно усмехнувшись, воин вернулся к своему креслу и не успел сказать и слова, как Неколар бросил, как бы с ленцой:
- Я так милосерден, что решил согласиться на то, что бы вернуть все крепости которые захватило моё войско. Но так как мои войны погибли, в качестве компенсации их семьям я предпочту взять долину Сидхов.
Хостиниэль чуть не рассмеялся, когда понял к чему было это представление Петреля. Но внешне он изображал борьбу мыслей, как будто решает, что ему дороже люди в крепости или большая территория империи, которую он так славно завоевал.
- Хорошо, я передам Ваше решение Великому Воину, прошу подождать несколько мгновений дабы я связался с ним. И как бы в пол голоса заметил, но так что бы точно услышали - Может быть подписывать договор буду уже не я.
Неколар был очень доволен собой, ведь из-за такого дурачка старосты он обзавелся огромной территорией и улучшением своего авторитета!
-Мой хан, -обратился к нему советник, - может стоило сначала всё проверить?
- Ты о чём говоришь, шакал? Сомневаешься в мудрости своего хана?
- Нет, господин, пощадите - упал на колени парень
- Вставай. Эти глупые людишки совсем не следят за своими словами, только надо успевать пользоваться моментом. - Самодовольно ухмыльнулся хан.
Через полчаса Хостиниэль уже смотрел в спину уезжающей делегации и контролировал освобождение войнов неприятеля.
Всё это время улыбка не сходила с его лица.
-
Свидетельство о публикации №225020400758