Чем опасны автопоезда и автобусы на дорогах?
Как опознать опасный автомобиль?
Приближаясь сзади к автопоезду не всегда можно отличить его от обычного грузовика. На задней стенке прицепа должны быть закреплены опознавательные знаки, соответствующие требованиям правил дорожного движения или же изображение таксы. Либо латинская надпись «Long vehicle». В тёмное время суток длинномер легко распознать по верхним габаритным огням. На автобусах они белые впереди и красные сзади. У автопоезда – три или больше оранжевых огня над кабиной, а также несколько лампочек вдоль кузова.
Особенности освещения фарами у высокой фуры.
У дальнобойных машин настройка ближнего света осуществляется выше, чем у других автомобилей. Такой «трассовый ближний» воспринимается встречными участниками движения как дальний свет. Если при этом возник эффект ослепления, нужно немедленно включить аварийную сигнализацию и остановиться.
Аэродинамический эффект.
Рядом с большими машинами, движущимися на высокой скорости следует учитывать действие аэродинамического эффекта. Перед кабиной любого автомобиля создаётся своеобразная подушка толкаемого воздуха. А по бокам – зоны разрежения. Поэтому при встречном разъезде с автопоездом машину сначала ощутимо отталкивает вправо, а затем притягивает к борту встречного монстра.
При обгоне тягача с прицепом так же надо учесть, что сначала ваш автомобиль потянет вправо, в зону разрежения, а в конце обгона уплотнённый лобовым сопротивлением воздух оттолкнёт вашу машину влево и назад, заметно влияя на снижение скорости.
При встречном движении на высоких скоростях, сила рывка может вырвать руль из рук. К этому надо быть готовым.
Особенно опасно движение рядом с длинномером на лёгких видах транспорта: мотоциклах, мопедах, велосипедах.
Ветреная погода тоже добавляет проблем.
Значительные перепады давления воздуха создаются под мостами и при выезде на открытый участок из ущелья, леса или застроенной зоны. В ветреную погоду прицеп тягача легко может сойти с траектории движения и даже сложиться, так как большая площадь боковой поверхности создаёт так называемую парусность.
Автопоезда на поворотах.
Опасно приближаться к дальнобойным машинам на поворотах. Особенно в дождь. На скорости прицеп может вынести центробежной силой на встречную полосу, если тягач поворачивает направо. При повороте налево прицеп часто срезает встречную полосу хвостом, если шофёр тягача поворачивает по неверно выбранной траектории, не учитывая особенности движения прицепа. А задние колёса прицепа всегда движутся ближе к центру поворота, чем колёса кабины.
Спуски и подъёмы.
Спуски и подъёмы даже для опытных дальнобойщиков представляют определённые трудности. На спусках скорость автопоезда увеличивается и удержать машину непросто. Подъёмы же легче преодолеваются с разгона. Поэтому обгонять и «путаться под ногами» тяжеловозов на таких участках не стоит.
В любом случае при движении следует держаться подальше от автопоездов и автобусов, соблюдать дистанцию, быть взаимно вежливыми и внимательными.
Свидетельство о публикации №225020400926