Плюшкина
Name работала на швейной фабрике. Уборщицей. После раскроя материала в цеху нередко оставались крупные куски ткани – лоскуты. Как отходы производства, их скидывали в специальный контейнер. Забирать – не возбранялось. Сотрудницы-швеи в свободное время шили из них прихватки, пёстрые лоскутные игрушки, кармашки для мелочей. Цех украсить, дом немного обновить, да и какую-никакую денежку на продаже этих изделий к зарплате подзаработать. В общем, всем хорошо.
Name тоже брала лоскуты. В огромных коробках копила их дома. «Вот сяду я на пенсии и буду коврики вязать». Коробки копились. Прихожая до потолка, комната старшей дочери, чердак (дело происходило в частном доме) – заставлено было всё. Коридоры превратились в узкие тёмные проходики, по которым можно было лишь протиснуться из пункта А в пункт Б, периодически получая по голове падающей коробкой. От комнаты дочери остался лишь письменный стол, до потолка окруженный коробками, и узенький проход мимо кровати к двери. Иногда дверь не удавалось открыть – упавшая внутри коробка надёжно блокировала вход.
Пожароопасная ситуация. Аварийная.
Но это лишь часть истории.
Очень быстро Name осознала, сколько возможностей для экономии даёт ей её положение. Отныне в ход пошли не только крупные лоскуты из контейнера, но и совсем мелкие обрезки, небрежно скидываемые швеями в мусор.
Name вытаскивала их из мусорных пакетов, отсортировывая от ниток, огрызков, шелухи, фантиков от конфет и прочего мусора, и тащила в дом. «Пакет лоскутов экономит целый рулон бумаги!» - было объявлено детям [которых, на минуточку, было пять человек]. Обрезки были, чаще всего, треугольные – по размеру ровно такие, как кусочек туалетной бумаги, разрезанный по диагонали на два треугольничка. Ткань, из которой шила фабрика – рогожка, лён, плотный ситец для постельного белья. Если вы не знакомы с текстурой этой ткани – скажу проще – это как мягкая наждачная бумага.
Сколько рисков для здоровья несла в себе идея вытирать слизистую после туалета этим, да ещё и лежавшим предварительно в урне с другим мусором – считать не берусь. Name идею – успешно реализовала, попросту прекратив покупать туалетную бумагу. Своих денег у детей, разумеется, не было.
Спасибо бюджетным учреждениям, у которых в туалетах можно было смотать себе немного бумаги впрок, да бесплатным газетам – всё же мятые странички их намного чище и безопаснее грязных обрывков из мусорной корзины.
Свидетельство о публикации №225020400940