Шепот хитиновых лапок

Каждый вечер, когда город засыпал под тяжестью дней, Олеся запирала дверь на три оборота ключа. Это никак не связано со страхом грабителей. Она просто боялась, что наружу вырвутся «они». Тараканы. Не те паразиты, которые обитают в подвалах и в некоторых квартирах, а другие – с полупрозрачными панцирями и глазами, мерцающими как битые пиксели матрицы. Они гнездились в извилинах её сознания, шевеля крыльями в такт тревожным мыслям. «Не ходи на собеседование», - шипел самый крупный, тот, что с надломленным усиком. «Он тебя бросит», вторил ему мелкий, прячась за воспоминаниями о прошлом.

Они начали появляться давно. Началом послужила та ночь, когда отец, пахнущий дешёвым портвейном, в последний раз хлопнул дверью. Тогда Олеся впервые и услышала шорохи в черепной коробке. Крошечные лапки царапали на стенках мозга кривые узоры из «ты не достойна», «всё бессмысленно», «останься в углу».
Тараканы ненавидели свет. Поэтому Олеся целыми днями сидела у маленького просвета зашторенного окна. Но вечерами, когда солнце гасло, они выползали на «кормежку». Тараканы объедали её смелость, выгрызали решимость, оставляя после себя липкие следы апатии.

Однажды она попыталась их отравить. Купила таблетки, которые рекламировали как «средство от навязчивых мыслей». Но тараканы лишь рассмеялись хриплым стрекотом. «Мы тебе не паразиты», - доносилось будто из виска. «Мы твои смотрители. Без нас, ты бы забыла, как опасен этот мир», - продолжали голоса.
Переломным моментом было событие, развернувшееся в дождливую погоду. Олеся стояла под крышей автобусной остановки, глядя, как капли разбиваются об асфальт. В кармане зазвонил телефон. Это была та клиника, которая звала на отменное когда-то собеседование. Тараканы взывали, сбиваясь в клубок за глазами: «Не отвечай! Они узнают, что ты ничего не стоишь».

Но в этот миг, через лужицу пробежала счастливая девочка. Жёлтый плащ, смех, брызги. Она напевала задорную мелодию. Олеся вдруг вспомнила, что когда-то тоже прыгала по лужам, без оглядки на хитиновых стражей. Она нажала зелёную трубку, чтобы ответить.  Тараканы взбесились, метались по синапсам. Но чем громче звучал её голос: «Да, я подойду завтра!», тем меньше становились их тени. Они не исчезли. Нет. Просто превратились в то, чем всегда были: в шепот, который можно заглушить уверенным шагом вперед.

Теперь по вечерам Олеся всё также слушает их стрекот. Но иногда, очень тихо напевает ту мелодию, что услышала от играющей девочки в жёлтом плаще. И лапки затихают, понимая, что их больше не боятся. Ведь страх живет только там, где ему верят.


Рецензии