Сбор винограда и рождение Одного поля ягоды
- Здравствуй, Elena [e;lena] (исп.)
Почему ты выбрала меня для монолога?
- К тебе направила Marina [ma;;ina] (исп.)
- ))))) (улыбка из 1786 года).
- Хочу праздник! - улыбнулась я в 2025 году, - Время полета в прошлое во имя любви и Солнца!
Виноград - это изобилие. По крайней мере во многих источниках идёт упоминание именно этого слова, когда говорят о винограде как о символе.
Нырнув в изобилие я искала для себя что-то очень важное и сокровенное. И нашла!
Цитирую "Считается, что в каждой ягоде винограда живёт маленькая частица Солнца, дарящая тепло, жизненную силу и радость".
Радость! Праздник! Вот, что я вижу в картине "Сбор винограда". Вот, что я хочу, ведь у меня совсем скоро день рождения. И благодаря картине Франсиско Гойя я нарисую его. Возьму для этого все необходимые инструменты и материалы и нарисую! Мне кажется, гений на это не обидится. Ведь сейчас я погружена в его картину, значит, именно сейчас она нарисована им только для меня.
На картине прекрасная погода. Видно, что не сезон дождей. Нет в красках озноба, печали и тоски, нет скользкости и зябкости. Есть гамма эмоций. Когда мы в серости чувств, гамма не раскрывается. Нет благозвучия и благоухания. Нет букета, перетекающего от нотки к нотке. И, если посмотреть на всех персонажей последовательно и по очереди, как на букет этих нот, то мы услышим в каждом Образе свое звучание эмоций и чувств.
Поиграем в них! Представьте, что вы пришли на необычный концерт, где музыканты подготовили для вас свою программу. И совершенно неожиданно они не стали играть свои произведения в заявленном репертуаре, а показали вам мелодии по отдельности, не вместе: скрипка свою эмоцию, барабан свою, флейта свою и прочее. И сейчас мы посмотрим на всех участников композиции "Сбор винограда" как на такие же инструменты маленького оркестра или ансамбля. Помним с вами, что это игра. И каждый из вас увидит свои инструменты, свои эмоции и ощущения. Мы можем с вами совпасть, и описанное мной будет резонировать с услышанным вами, а можем не совпасть и обогатить друг друга разными точками и фокусами зрения.
Дама в черном платье. Фортепиано: величава и горда собой, манерна и влюбчива. Смотрит на возвышенный взгляд мужчины и пытается установить связь с его мечтами и вдохновением. Она сдержанна и наблюдательна, и виноград для нее - это символ объединения и родства. Вот её результаты. Ее праздник и труд Души. Как звучит фортепиано ее чувств? Какие эмоции, чувства и состояние я сейчас слышу? Умиротворение. Дама дипломатична. Умение вести переговоры с противоположным полом для нее огромное достижение. Итак, фортепиано и строгое умиротворение.
Ребенок. Сколько нежности и обожания в его руках. Он почти касается рук родителей (возможно это его родители): как мамы, так и папы. Я не знаю истинного сюжета и, честно признаюсь, не нашла времени прочитать о картине, а все почему? Не хотелось знать. Хотелось саму себя познать через нее.
Так вот ребенок. В нем радость настолько естественная и живая, что мне кажется, именно он самый главный герой этой маленькой истории и ее фрагмента. Он почти касается родителей руками, он тянется к винограду как и все живое на Земле к Солнцу. Ему интересно, вкусно, любопытно, не терпится. "Дай! Дай! Дай!".
В первое мгновение я забыла, что это фрагмент истории. Я увидела позирование перед художником как сейчас мы смело позируем перед фотографами и камерами в ноутбуках и планшетах. Представьте этих людей, получивших такое изобилие в те времена. Вы слышите тоже самое, что и я?
- Безумцы! Сумасшедшие! .... И прочее.
И в чем мастерство художника? Он показал в позировании взрослых людей. А ребенок - это ребенок. Ему все равно на правила, которых он не понимает. Перед ним виноград. Он вкусный, полезный, сочный, яркий и интересный. Зачем ему красоваться перед взором художника? Он хочет испытать свою радость "Здесь и сейчас", насладиться именно этим мгновением и своим живым интересом. Не даром знатоки киноискусства говорят, что самое сложное в съёмочной процессе - это управление детьми и животными. Они не предсказуемы.
Какой инструмент я вижу в ребенке? Все инструменты предсказуемы для исполнителя и дирижёра. Они управляемы законами музыкального искусства, но все же. В каком из них я замечаю спонтанность и живость в характере больше всего?
Я увидела барабан. Спонтанность, в которой заложен естественный ритм. Нет сбоев. Нет учащения или мерцания. Есть здоровый живой ритм и естественное течение эмоций.
Радостный барабан. Вот это да!!!! Даже не так. Радостное любопытство барабана.
Мужчина. Я вижу в нем флейту. Возвышенную, тонкую, мечтательную. Манерную и игривую. С какой гордостью он обнимает корзину с виноградом. Возможно он никогда не пробовал собирать виноград на поле, которое виднеется на заднем плане. Возможно даже не участвовал в управлении и организации этого процесса. Но он захотел в глазах художника запечатлеть это достояние. Флейта: высокое о земном, возвышенное о трудном, лёгкость в тяжести - это действительно праздник урожая. Что чувствует флейта? Какую эмоцию или чувство? Гордость. Игривую гордость.
Мужчина держит гроздь винограда: "Мое изобилие". Женщина ее придерживает, чтобы не упала: "Я твое изобилие". Как гармонично.
И мне сразу видится переход эмоций мужчины из флейты в скрипку. Он признал себя владельцем результатов. Женщина признала в себе сопровождение и аккомпаниатора. И одновременно расслабилась в концертмейстере: "Я такая же владелица плодов".
Скрипка держит основную мелодию, фортепиано сопровождает. Ребенок держит ритм в желаниях и интересах. Мы с вами достигли единства в картине. На душе засияло Солнце. Оно за горами виднеется сквозь облака.
Женщина с корзиной для меня царица и хозяйка. Она труженица, и не знает о том, что носит корону в сердце. Сейчас ее корона - это виноград в корзине, который вынуждает ее тело держать ровную осанку, прямой взгляд, сдержанность в проявлении усталости и желании восстановления сил.
Для меня труженица грустит. Грустит и смотрит в даль. Видимо так попросил художник, а может быть так она скрывает рассеянный взгляд и усталость. Возможно она улетела далеко в своих мыслях и уже перебирает в них сколько дел ещё предстоит сделать дома. А сейчас - работа. Работа в поле, работа перед художником, работа на пути домой. Дома свой труд, но он позволяет ей расслабление.
Какой инструмент вот-вот и выгорит? Его пора настраивать и освобождать от шума и суеты. Кто же царица оркестра? Я вновь вижу скрипку, но только скрипку не в семье: в игре мужского и женского, и ребенка. А в деле. Если для семьи на картине позирование для художника - это отдых и праздник, то для женщины с корзиной в моем воображении - это работа и праздник.
Как оказывается отличается по ощущениям празднование! Поразительно! Никогда не задумывалась об этом. Кто-то празднует, наблюдая и управляя. Это свой труд. Кто-то празднует, принося результаты посева, выращивания и сбора плодов. Это другой труд.
И я вижу подарок! Я увидела его через женщину с корзиной. Ей можно двигаться дальше. Я разрешаю ей это сделать. Она выгорела будучи королевой оркестра. Она хочет в тень. Она хочет познать другой инструмент. Или другую жизнь.
- Можно! Можно! Иди! - поддерживаю я ее, ее Дух в целостном мире. Я делаю сейчас это точно также как женщина поддерживает гроздь винограда в руках мужчины.
Хозяйка хочет освобождения для большей ответственности, но другого качества и звучания. Сбор винограда состоялся. Она хочет изучить "другое поле ягоды".
И я увидела траву. И я вижу ягоду, выросшую из многолетнего травянистого растения - банан. Для меня когда-то после припева "Жуй кокосы, ешь бананы» песни «Чунга-Чанга», было удивительно узнать, что бананы не растут на пальмах. Бананы растут из травянистого растения. Также было чудом узнать, что ананасы растут в земле, а не на возвышенности. Умиление вызвал перевод этого фрукта с английского языка "сосновое яблоко" pineapple. А ведь правда похоже. Чешуя ананаса похоже на кору сосны.
И все эти открытия мне дарит Царица. С детства. То есть именно с детства она с нами. Королями и рождаются и становятся! Это выбор человека!!
Вот перед нами королева. У нее целая корзина ягод на голове. И так хочется ими поделиться, а ведь не все любят виноград, или бананы. Более того, возможно кто-то от них сильно набирает лишний вес. Как быть, когда у тебя на голове столько сладости? Ребенок тянется только к одной ветви, которую может достать: "Дай! Дай!". Всего лишь одна веточка и гроздь, а сколько восторгов. А у тебя огромная корзина. Мужчине и женщине виноград настолько привычек, что они предпочли перед ним (и с ним) просто позировать перед художником. Вот оно выгорание? Зачем такое изобилие?
- Я сажала, выращивала и собирала виноград только для презентации рядом с ним? И все???? - выгорает Царица оркестра.
И чем больше она накручивает, тем любопытнее становится ребенку, тем волнительнее ведут себя ее коллеги на заднем плане картины. То ли они переживают за нее, то ли считают, что она отвлекается на какую-то ерунду, а они работают.
Где баланс? В чем суть ее рассеянной грусти? Где художник нам показывает решение этого межинструментального конфликта? Художник - дирижёр. И я уверена, что он подскажет нам ответ.
Ее соратники в поле - собирают виноград. Царица оркестра в поле зрения художника.
- А я сама что за поле ягоды? - великолепный вопрос и выход из критической точки в картине. Кульминация в нашей с вами мелодии.
Цитирую нейросеть:
«Мы одного поля ягоды» — это фраза, которую Аркадий Свидригайлов произносит в романе «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, обращаясь к Родиону Раскольникову.
Она показывает, что у героев есть схожие черты. Они оба совершают преступление, по вине Раскольникова гибнут люди, а он не чувствует раскаяния.
- Я сообщница?
А правда? Что подсказывает произведение Ф.М. Достоевского?
- Я такая же преступница как его персонажи? - это уже рассуждаю я сама с собой, - Я не раскаиваюсь в чем-то?
- Труд - это наказание? Работа - это наказание? - резонируем мы в общем похожем кризисе с Царицей оркестра, - Почему я грущу? Там, в поле мои соратники или сообщники? Мы собираем в поле ягоды как преступники или "приступившие" лень и усталость? Во имя праздника результатов мы это делаем? Или мы празднуем, что "Плоды просто есть"? Мы в празднике изобилия чудес или мы выгораем от отказов и предательств, от гонки за самопрезентацией? Стоп! Чем я питаюсь сейчас? Разве виноградом?
Скрипка в Царице изобилия отпустила фальш. Настроилась и зазвучала вновь, держа свою красную линию. И во мне тоже:
- Я не банан. Хватит завидовать ананасам и подглядывать к соснам, их различая. Я такая же строгая как фортепиано, я такая же гордая как флейта, я счастлива, что мужчина в картине, несмотря на то, что возможно он мой руководитель, учится у меня трудолюбию скрипки. Я такая же спонтанная и радостная как ребенок, желающий малого во имя большего, когда он подрастет.
На верху корзина с виноградом. Над головой. На макушке. В надстройке. Над родничком, который у меня открыт к получению импульсов от Высшего как у маленького невинного ребенка.
- Я невинна, - призналась Царица, - Я не вино. Вино - это уже труд и продукт деятельности дальше. И меня он не касается. Из винограда делают не только вино. И сейчас (в мои времена) люди не зависимы от него как в мире моих кошмаров о будущем. Вино нужно для очищения крови. У нас нет таких фильтров и очищения как это смогут люди будущего. У нас нет такой скорости исцеления в теле. И как же мне обидно, что люди могут стать зависимыми от вина. Дурманными и безумно агрессивными. Я невинна. Я не виновата в их зависании. Свое зависание на вине они создают сами. Я дарую ягоды.
Я не виновна, что связь с Богом настолько изобильна и что ее можно извратить. Извратить, получая не объятное. Вкушать не по намерению, а до избалованности и переедания. Не говорить себе "стоп" и отравить себя. И мне самой нужна сейчас всего лишь гроздь. В этом мое намерение. Ведь внизу, на земле, куда поступают изобильные импульсы я всего лишь маленькая ягодка в огромной вселенской корзине. И сейчас я запечатляю это руками и кистью художника как достояние, как памятный момент в истории человечества. Нужно ли это? Нужно! Важно ли это? Да. Это искусство, которое будет передаваться из поколения к поколению не только как шедевр мировой классики, а как память изобилия. Память как из огромной корзины чудес в единстве любви семью объединила всего лишь одна гроздь винограда. Семья касается "Одного поля ягоды" и они в единстве.
Кадры честной истории в картине "Сбор винограда" ... Разве они врут?
Люди приходят в музей посмотреть не на прошлое. А на то, что живёт веками. Его не подкрасить в фотошопе, не видоизменить в нейросети. Это эталоны и ориентиры. Они чистые и живые, поэтому мы передаём друг другу их как искусство.
- Чисто, ровно, ясно! Браво, Франсиско!
Я на своем месте. Я скрипка среди живых инструментов одного поля ягоды. Я хочу приступать свою лень и трусость, и поощрять избравших единство. Это люди, чей образ жизни и есть искусство. На стыке науки и эзотерики, в единстве верха и низа, правых и левых, современных и классических профессий, родов деятельности, производств, творений, в единстве физического и интеллектуального. Не важно! Пусть больше не будет войны. Мы одного поля ягоды!
Какая я как скрипка? Какое качество эмоций избравшие мир узнают во мне как в самих себе? Какая я как виноград?
- Вкусная!!! - услышала Царица оркестра.
- Я дома! - сменила грусть на любование она и за пределами общего поля она услышала зов обаятельных людей. Они больше не ревновали ее к будущему и она вновь приняла свое прошлое, прекратив ревновать их к нему:
- Мы с тобой одной крови! Ты и я! - услышала она и желанно заплакала от счастья, - Джунгли зовут! Зовут мои братья и сестры, - улыбнулась она, не понимая, что эту фразу услышат люди только много-много лет спустя в каких-то не понятных ее уму картинах, сюжетах какого-то нереального для нее сейчас мира, в какой-то далёкой далёкой современности, которая сейчас для нее (с корзиной на голове) не понятна Умом, но абсолютно доступна и ясна в чувствах.
Свидетельство о публикации №225020501236