Это было настоящим...

Когда мы несколько лет тому назад  гостили в Таллинне, то были приятно поражены, насколько
же это интеллигентный и радушный город, чистый, по-праздничному улыбчивый.

Зашли в один из букинистических магазинов и тут же стали рыться в карманном разговорнике…
Но приятный девичий голос успокоил нас: «Не переживайте,  – наши продавцы хорошо говорят
по-русски!..».

Обаятельная барышня  с двумя косичками льняного цвета искренне улыбаясь, тут же предложила
свою помощь в поиске тематической литературы, которая нас интересовала.

До органного концерта, на который мы с утра приобрели билеты, оставалось ещё около двух
часов. Мы решили, что у нас достаточно времени для того, чтобы выпить по чашечке горячего
кофе с местной выпечкой.

Наискосок от старинной кирхи, в которой уже давно не совершалось церковных молебствий ( а
вместо этого проходили музыкальные вечера), располагалось здание для концертов классической
музыки. На нём была огромная афиша «Виртуозов Москвы».

Что-то мы не заметили особого ажиотажа по этому поводу, невзирая на то, что через треть или
четверть часа должен был начаться концерт…

А вот на «живой» деревянный орган пятнадцатого века зал набит до отказа. На полированных
дубовых скамьях сидеть было непривычно и не очень комфортно, как, скажем, в какой-либо
столичной филармонии, где утопаешь в мягких креслах с откидными сидениями, – так что и
задремать не грех под Чайковского или Рахманинова…

Орган располагался на певческих хорах, под сводами средневековой прибалтийской церкви.
Акустика потрясающая!..

В программке были указаны несколько органистов. Помимо Баха и Букстехуде звучали и другие
знаменитые имена музыкантов, прославивших «его величество орган» экспрессивной техникой
игры на столь сложном инструменте, который далеко не всегда встретишь и в крупных городах –
не то что в небольших населённых пунктах.

К тому же, нынче отдают предпочтение электрооганам, что меняет структуру композиции вещей,
которые сочинял Иоганн Себастьян Бах и прочие мастера его уровня.

Во время прогулки по межсезонному Таллину я тихо напевала песенку Юрия Визбора: «Приезжаю
в город Таллин, состоящий из проталин. / Это было настоящим, остальное – небольшим…».

Да, это так. Средневековый деревянный орган – самое, что ни на есть «настоящее» в сравнении
с серой обыденностью и ''жлобством'' скандальной толпы, подобной грубым племенам варваров
из жуткого прошлого


Рецензии