Основы теории безопорного движения 4
ШАГ 1.
РАСЧЁТ МИНИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Минимальное число оборотов тягового двигателя рассчитывают из условия минимизации тряски летомобиля.
Тяговый импульс должен поступать на линию гравитационного взаимодействия не режем чем, летомобиль сможет преодолеть расстояние в 1 мм, находясь под воздействием некомпенсированного импульса гравитационного взаимодействия:
g = 10 м/с^(2)
g = L/[t^(2)]
t = (L/g)^(1/2)
t = (0,001/10)^(1/2) = 0,01 c
Максимальный интервал межу двумя последовательными тяговыми импульсами составляет 1/2Т, где Т время одного полного оборота тягового двигателя:
t = (1/2)Т
Т = 2t = 2 * 0,01 = 0,02 c
Угловую скорость вращения двигателя определяют из уравнения:
омега = угол/время = 1 / 0,02 = 50 рад/с
Число оборотов двигателя в секундах и минутах находят из уравнения:
n = омега / 2пи = 50 / 2пи = 7,96 об/с = 477 об/мин.
Стандартный ряд чисел оборотов двигателя включает в себя следующие значения:
1000; 1500; (2200); 3000; 4000; (5000); 6000; 7500; 10000.
Предварительный расчёт по выбору двигателя по числу оборотов проводят для стандартной мощности 1 кВт, с учётом, что длина плеча тягала (утяжелителя) не должна превышать 0,5 м.
При этом взлетный вес рассчитывают из условий:
Вес бензогенератора на 1 кВт – 16 кг.
Вес топлива на 5 ч. полёта – 2,5 кг.
Вес движителя – 10 кг.
Принимаем взлётный вес – 30 кг.
При этом тяговый импульс должен быть не менее 600 Н (двойной взлётный вес).
Свидетельство о публикации №225020501469