Часть 2. Глава 7. Взрыв и последствия
Система оповещения сигналила о предстоящем взрыве через каждые десять минут. Это каким-то невероятным образом, разбудило во мне желание выбраться из этого помещения. Я добралась до люка, карабкаясь по стеллажу, открыла его и выбралась наружу, в ту комнату, куда меня запирали злодеи. На моё удивление дверь была открыта. Я быстро вышла из комнаты и пошла наугад выбирая дорогу дальше, в надежде отыскать выход.
Услышав сигнальное оповещение о предстоящем взрыве, до которого оставалось тридцать минут, я понимала, что должна выбраться из этого здания как можно скорее. На всем этаже мерцали лампочки, звучала сирена и шумели цистерны с супер веществом, в которых продолжалась химическая реакция. Путь к лестнице был завален ещё неустановленными деталями для лабораторных помещений.
Последствия катастрофы были ужасными. Выхлопы ядовитых компонентов супер вещества шли по трубам и заполняли всю округу лесного ландшафта на километр. Подмоги ждать - надежды не было, да и времени на то, что воздух очистится благодаря исчезновению опасных паров, сигнальная система здания не гарантировала.
Убегая к выходу, я ещё не знала, что бегу на верную смерть, что за стенами вся атмосфера заражена, что жизнь попавших в неё людей может оборваться в считанные минуты.
Опасность приближалась, и я бежала к выходу перепрыгивая завалы из металлических конструкций. В спешке и страхе, я споткнулась и упала ударившись головой об угол стены. Резкая боль обездвижила меня, и я какое-то время не понимала, что происходит. Всё, что я видела вокруг двоилось и расплывалось.
Машина Алексея близилась к лесополосе, как вдруг её мотор начал глохнуть. Алексей вынужденно сбавил скорость, но мотор окончательно заглох. Все спешно вышли из машины, чтобы понять в чем дело и быстро устранить поломку, но после некоторых попыток завести машину, они поняли, что поломку устранить невозможно, машина больше не сдвинется с места. Время шло и все понимали, что если даже действовать максимально быстро в этих условиях, чтобы добраться до центра управления, то пешком успеть ко времени, указанному злодеями, не представлялось возможным. Поэтому, в надежде, что злодеи могли соврать, Николай решил продолжить пеший путь туда, договорившись, что Данил останется поджидать любую проезжающую на трассе машину, чтобы просить помощи, а Алексей вернётся в город за спасателями.
Я попыталась приподняться, держась за стену. Оповещение сигнальной системы о предстоящем взрыве вернули ясность в моё сознание, а нарастающий звук тревожного сигнала, запустил мобилизацию всех сил моего организма для движения вперёд. Я встала и направилась дальше, выбирая траекторию пути туда, где картина моего взгляда среди плывущего перед глазами помещения, позволяла интуитивно следовать минуя преграды. Через некоторое время мой маршрут все чётче и чётче прояснялся в глазах. Теперь головная боль немного стихла, и я уже более уверенно и быстро шла дальше.
Вдруг, на своём пути я увидела старенькую беспомощную бабушку, сидящую на полу, возле лестницы.
-Как вы здесь оказались? - сказала я приближаясь к ней, - Я вам помогу. Нужно скорее выбираться отсюда. Скоро тут все взорвется, мы умрём если не поторопимся.
Она поднялась, посмотрела мне в глаза и ответила спокойным, но уверенным тоном: "Привет, я тебя заждалась. Ты видишь, что я живая? Значит мы не умрём. Не надо торопиться. Всё будет хорошо."
- Что вы говорите, - возмутилась я, - пойдёмте скорее к выходу! - с чувством страха и тревоги я протянула ей руку.
-Посмотри! - крикнула она мне в ответ, - Неужели ты не узнаешь меня? Морщины так сильно исказили моё лицо? Я это ты! И я живая в свои восемьдесят семь лет. Не бойся, сейчас ничего смертельного с тобой не случится.
Ее голубые глаза смотрели на меня, как в зеркало, трясущиеся руки гладили мою голову. Она будто бы причитала, пока я разглядывала её, как заворожённая: "Успокойся, ты будешь жить, всё будет хорошо, просто доверься мне..."
Только я хотела что-то сказать, как она взяла меня за руку и потянула в другую сторону от выхода.
- Пойдём со мной. Я знаю, где безопасно. Выходить из здания нельзя, воздух в округе заражён. - она вела меня за руку спускаясь куда-то в подвал этого помещения.
Мы дошли до стены, в которой была узкая дверка, закрытая на задвижку. За ней была ещё одна лестница вниз, по которой мы спустились в небольшое помещение с металлическими шкафами.
В момент, когда я почувствовала нарастание головной боли, мне показалось, что эта старушка причина моих галлюцинаций. Я засомневалась в том, что шла в правильном направлении от гибели.
- Тебя не может здесь быть! Это всё какая-то чушь! Тут не спастись, время ещё есть, я возвращаюсь, чтобы идти к выходу! - в отчаянии кричала я, вырывая из её крепкой хватки свою руку.
После непродолжительных усилий, вырвавшись, я метнулась к двери, которая была закрыта. Только я потянула её ручку, как услышала грохот и почувствовала вибрацию, как при землетрясении. Я одёрнула руку, не открывая дверь и замерла, как вкопанная возле неё. Бабушка моментально подскочила ко мне и заперла замок.
- Началось, - сказала она с испугом в голосе, - надо отойти от двери, как можно дальше. Она снова взяла меня за руку и потянула в угол этого помещения, к кушетке, которая стояла между металлическими шкафами. Вибрация увеличивалась и страх погибнуть, когда всё здесь взорвётся, нарастал. Мы сидели на кушетке, плотно прижимаясь друг к другу и тряслись, как в вагоне движущегося поезда. За дверью грохот стоял такой, будто там всё разрушается от этой непрерывной тряски. Вдруг, всё прекратилось и замерло. Я настороженно смотрела в сторону выхода и не понимала, как быть дальше. Через мгновение, ударной волной со звуком разрывающейся бомбы, выбило дверь, которая в полете ударилась о стену, напротив. Нас подкинуло до потолка и отшвырнуло в другой угол этого помещения.
Теряя сознание, я проваливалась куда-то глубоко, вместе со стенами, шкафами, потолком и другими конструкциями здания. Тишина заполнила пространство.
Спеша лёгким бегом по лесной дороге, Николай услышал некий хлопок, а после заметил яркое свечение где-то очень далеко из густоты лесного массива, на горизонте небосклона. Он испугался, что самое страшное могло свершиться и побежал ещё быстрее прежнего.
Алексей и Ирина уже готовились к взлету, как устроившись в вертолёте спасателей, весь город будто засиял неестественным светом. Наблюдая это явление все в недоумении рассматривали друг друга и светящиеся объекты вокруг. Люди будто находились в состоянии транса, постепенно забывая жизнь в изменённой реальности. Весь город был парализован переходом из 2030 в 2025 год. Лишь Ирина и Алексей сохраняли ясность сознания и понимали, что им необходимо как можно скорее возобновить спасательную миссию. Данил наконец-то заметил на главной трассе какой-то автомобиль, наблюдая как сияет необыкновенным светом город вдалеке. Он приготовился остановить эту машину и просить о помощи - подвезти его к назначенному месту.
Услышав стук, я открыла глаза. Мне показалось, что я дома. Оглянувшись, я не могла узнать свою квартиру, в ней всё было другое. Такое странное чувство: понимать, что я не в своей квартире, но все предметы интерьера и вещи принимать, как свои. Стук в дверь не прекращался, и я поспешила открыть её. Передо мной стояли две девочки в школьной форме советского образца с повязанными на шее пионерскими галстуками. Одна из них спросила: "Здравствуйте, у вас есть макулатура?" Взгляд этой девочки поразил меня настолько, что я будто оцепенела от своей догадки. Я признала в этой девочке себя. То же лицо, прическа, одежда, голос. Пауза в ожидании моего ответа затянулась и выражения лиц девочек изменились. Я увидела подозрительно беспокойные нотки в их взглядах и это заставило меня собраться и ответить: "Макулатура? Не знаю, сейчас посмотрю. Пройдите пожалуйста в прихожую." Они переглянулись и увидев мою улыбку, скромно и нерешительно шагнули за порог. Я предложила им присесть на диванчик у входной двери, а сама открыла шкаф в прихожей и стала перебирать кучу журналов и старых порванных книг, отбирая ненужные.
- Как ваши дела в школе? Нравится учиться? - спросила я, сортируя бумажную кучу, вдруг откуда-то взявшихся тетрадок.
- Хорошо, скромно ответила другая девочка, в которой я признала уже теперь свою подругу детства, - учиться не очень легко, но важно, чтобы потом получить профессию, - продолжила она.
- А кем бы вы хотели стать в будущем? - спросила я, складывая в коробку отобранную для них макулатуру.
- Я не знаю пока, - ответила моя подруга детства, - мне много чего интересно.
- А ты? - спросила я себя маленькую.
- Я мечтаю стать учителем по рисованию, - тихо, но уверенно ответила она.
- Твоя мечта сбудется! - радостно сказала я протягивая девочкам коробку, полную бумажных старых изданий, листов и тетрадей. Среди которых на мои глаза попался набор открыток с фотографиями города Чебоксары. Я вспомнила эти открытки из своего детства, а также в моей памяти прояснилась история нашего похода за макулатурой и эта женщина, которая положила в нашу коробку этот самый набор открыток. Да это же была я! Это была я будущая! Ну надо же, как перевернулось время! Смешалось прошлое с настоящим. Размышляя и удивляясь этому явлению, я заметила, что девочки встали с диванчика и подошли к выходу.
- Спасибо большое, до свидания, - ответили довольные подружки почти хором и вышли из квартиры.
Я повернула замок, чтобы запереть дверь и меня будто ударной волной отбросило вглубь комнаты.
- Лена! Очнись! Ты живая? - услышала я голос своей сестры. Она трясла меня за плечи, и как только я открыла глаза, она с радостью воскликнула: "Ну слава Богу, живая!" На меня смотрели несколько человек в форме МЧС. От резкой боли, я осторожно закрыла макушку головы ладонями и ощутила липкую кровоточащую рану. Ко мне подбежали медики из машины скорой помощи и погрузили меня на носилки. Глядя вокруг, я заметила руины после взрыва и вертолёт спасателей, что готовился к взлету. Оказалось, что под руинами я пролежала около часа. Опасные пары взорванного вещества рассеялись за несколько минут после взрыва и не успели проникнуть под завалы, потому мне удалось выжить. Теперь, нам казалось, что самое страшное позади, ведь злобная программа "Кольцо забвения" уничтожена, вместе с этим центром.
Необычные явления, какие бы красивые они ни были, очень пугают. Каждый человек думает, что вот-вот за этим чудом последуют некие перемены, не сулящие ничего хорошего. Но эти мысли быстро растворились, ведь сознание их трансформировалось, а сказка, где светилось всё, что недавно казалось реальным, но не являлось таковым в действительности, исчезла.
И вот всё встало на свои места: город живёт прежней жизнью, как будто не было этой странной истории со временем, даже взорванный торговый центр стоит целый на своём месте, а в домах и квартирах обстановка такая же, как и была до измененной реальности. Лишь только взрыв котельной на территории детского лагеря за городом был предметом местных новостей. Моё спасение, потом вопросы о том, как и зачем я оказалась в этой котельной, дополняли эту историю возвращения к жизни в реальном времени. Что я могла сказать, понимая, что правда не будет адекватно воспринята и осознавая для себя риск оказаться в псих больнице? Конечно же я отвечала, что ничего не помню, да и травма головы была в этом неким оправданием. Но защиту от программы я сберегла и закрепила её гранулу в своих брекетах, одев их, чтобы воспоминания о пережитом в измененной реальности не исчезли.
После выписки из больницы, Данил и Катя встретили меня, чтобы вернуться в мою квартиру. Идя по городу, мы разглядывали обновлённые улочки и дворы старыми вывесками и экстерьерами. Я уже знала со слов сына и Кати, что моя квартира, вся обстановка в ней, все вещи такие же, как и пять лет назад. Даже кот, который давно пропал, сбежав из дома, нашёлся около подъезда и уже ждёт меня.
О злодеях нам ничего не было известно, они будто исчезли вместе со всеми предметами будущей реальности. Мы осознавали, что риски восстановления их программы ещё есть, что уничтоженный центр управления не гарантирует безопасность от возобновления ими зловещего проекта, ведь кольцо не найдено. Так что цель - найти этот активатор программы, не покидала и злодеев, спасшихся от возмездия за их преступления.
Уже дома, поговорив со своими близкими, я приняла решение, написать заявление в полицию о похищении меня злодеями на том самом фургоне. Мы понимали, что необходимо найти и арестовать злодеев, чтобы они не смогли снова возобновить работу своей программы.
После моего заявления, фотографиями для поиска преступников были увешаны все улицы города, а также их лица мелькали в сводках местных новостей.
Мы привыкали к жизни в реальном времени, не снимая брекеты с супер-
веществом.
Продолжение
http://proza.ru/2025/02/06/429
Свидетельство о публикации №225020501952