Сквернословие и мат

Сквернословие  это те слова что попирают веру не имеющие должного достоинства. Но сквернословие или не сквернословие конкретное слово или выражение это зависит от лексиконов говорящего и просто слушающего. Если у обоих в лексиконе не приличного слова но они вроде бы скверным словом стараются выразить уважение и любовь, то сквернословят только для сторонних наблюдателей, а относительно друг друга не сквернословят.  Зависит от обстановки и ситуации, в ситуациях требующих  экстренного взаимопонимания может оказаться так , что в обычном не экстренном понимании скверное слово уже не скверное, а вежливое скверное, и мямлю надо жестоко наказать за чрезмерную щепетильность.  А в общем-то развитие  лексикона сдвигает некоторые слова в разряд сквернословия, но   для решения экстренных вопросов лучшей замены не даёт.  И вот, допустим,  люди в бою переходят на сквернословие, где конечно на первом месте мат,  и при этом вспоминают и про Бога, ну и сами понимаете происходит монолог молитвы с помощью сквернословия, и что? Антимолитва, потому что так написал Даль, а написал потому что он  написывал слова и описывал  понимание этих слов  в народе,  в котором ему  по случаям особо упорного наставления попов люди поповское мнение и передавали. Или вы думаете передавалось мнение жрецов предыдущей или пра=пра-пра-предыдущей веры? Может быть и анти-молитвой может быть и молитвой, а в основном мат применяется когда не до молитвы.  Современные поколения россиян и соседей по бывшему СССР выросло при запрете на мат, но несмотря на запрет при его употреблении. И его такое употребление под формальным запретом  наложило на менталитет  свои особенности,  кроме употребления с замыслом оскорбить, и как способ выразить гневное раздражение.  А как реакцию на такое явление есть четыре обычные рекомендации: одна полностью пресечь мат, другая дать ему полную волю., и третья якобы золотая средина  употреблять но в умеренном количестве. ; и четвёртая употреблять мат  так уж употреблять, владея этим лексиконом в совершенстве. Но ни пора ли добавить пятую, как пятый луч пятиконечной звезде, и вот тогда и выбирайте, и не подносите собрание Даля президенту как священный Коран для лобызания и поклонения. Обидно, понимаешь, мнение деревенской попадьи из 19 века, через чьи-то записки  переходит в дрожащие от возбуждённого спекулятивного поклонения руки нашей интеллигенции, и давай поучать  народ и человечество, ну тут ещё и президент типа подвернулся,  и как раз под то, на что напрашивались, а придавить его авторитетом могучего словаря Даля, а пусть попробует пикнуть. Попадья аж перевернулась в остатках от своего гроба, этож надо  как возвысили-то, - уважают значит. В общем не пятое колесо и не пятый угол, - пятая рекомендация в том, чтобы  помогать гневу здравыми рассудком и чувством такта направлять экстренную энергию правильно и точно.Ведь, что такое гнев, это раздраженная энергичность, стало быть помогать нужно энергичности её нацеливая, и приучая себя не поддаваться раздражению и не смотря на него поступать правильно.  Количество же гнева должно быть таким, чтобы количество управлялось качеством, вот это может быть и в золотой средине. Не надо быть более крутым когда материшься от раздражения, не надо быть крутым ни гневом, ни матом, а наоборот энергию мата надо стараться делать энергией общего совета с окружающими, даже если отдаёшь приказы, комментируя ли их матом. А иначе получается или запрещаешь себе вообще экстренную энергию, так как она уже в связке с матом, или массивом мата или лексическим соревнование в употреблении мата, отменяешь энергетическое совершенствование, причём в первую очередь бьешь по нормальной мужской ориентации у людей которые еще экстренной энергией не научились управлять, а значит часто пасуют, и отодвинуты от роли мужика.Ну и чем вы тогда лучше содома, который между прочем сам -то не вымирал в отличии от многих нас. А которые среди нас уже в своей энергичности точны, те могут и не материться. Разумеется всё это не относится к людям воспитанным вне сквернословия, но в воинской традиции. А не воина  не знающего сквернословия, легче научить сквернословию, чем найти ему не матерящегося учителя воинского достоинства, просто таких мало. Однако даже хороший воин и учитель может материться совсем неправильно, то есть у себя в душе свою энергию он всё же уточняет как надо, но озвучивает этот  процесс только в стадии противоречия в стадии не точного прицеливания.  А мат уже с точным прицеливанием, его достигнув,   даже боевому командиру в обычной боевой ситуации нужно заменять на другие слова, если таковые есть и если они не длинные, и только подчёркивая  создавшуюся необычную ситуацию можно снова употребить. Но это всё идеальная схема, от которой никто не должен отказываться, но если не получается, то и винить за то не нужно. А вот отказ от идеальной схемы это отказ от особого такта в мате, вот это уже да - антимолитва, это уже диверсия, как диверсия и  любая из четырёх рекомендаций. Ну сознайтесь же, Вы всю жизнь были таким диверсантом, или были равнодушны к диверсантам, как вам не стыдно-то, а?         


Рецензии