Triangles, глава 1, часть 11

11.

У Феди была великолепная фигура. И это был не просто дар судьбы, не щедрое наследство родителей, записанное в генах, а зрелый плод многолетних тренировок. Конечно, фактуру – высокий рост, широкие плечи, благородную стать – он унаследовал от отца. Но по-настоящему «вылепил» себя он сам, поставив перед собой такую цель еще в школьные годы. На пляже его распирало от гордости, когда он видел, с какой завистью смотрят на его накачанное тело парни и с каким восхищением – девушки. Ему нравилось уходить со студенческой вечеринки с самой красивой по общему признанию однокурсницей, даже если лично ему она не очень нравилась. Со следующей вечеринки он уходил с другой, не менее красивой. Но пока учился, Федя ни с одной из девушек постоянно не встречался. Ему важно было поддерживать статус самого крутого на курсе парня. И ради этого он в любую погоду бегал по утрам, тягал гантели и штангу и штудировал специальную литературу, чтобы понимать, как прокачать именно те мышцы, которые на данный момент не дотягивали до идеала. А серьезные отношения в студенчестве мало кого интересуют.

Его совершенное тело не было чересчур массивным, как это бывает у бодибилдеров, мускулатура не казалось избыточной, и оттого отталкивающей. Нет, он был сложен гармонично. Все мышцы были четко прорисованы, но в то же время не терялось ощущение, что это такой же парень, как и другие рядом, только красивый. Его неотразимость заключалась в идеальных пропорциях всех частей тела, в их привлекательности, в осознании их силы и способности удивлять, радовать, восхищать. Федино лицо было ничем не примечательным, но на фоне всего остального никому и в голову не приходило замечать это.

В молодости Федор часто проделывал трюк, который приводил его друзей в восторг. Он намазывал свое загорелое тело кремом, отчего каждая мышца становилась еще более выразительной, выпуклой, и начинал прохаживаться вдоль линии воды от одного конца пляжа до другого, и обратно. Это всегда вызывало одну и ту же реакцию у пляжного сообщества: незанятые - или быстро освободившиеся - девушки поднимались со своих полотенец и начинали как бы случайно попадаться Феде на глаза. Кто-то обгонял его и, обернувшись, окинув выразительным взглядом, приветливо улыбался и шел прямо перед красавцем, давая ему возможность оценить свою точеную фигурку. Иные шли парочками навстречу и, как бы заговорившись, натыкались на парня, весело хохотали и извинялись, дотрагиваясь до его руки или плеча. Некоторые подходили и сразу пытались познакомиться. Но Федя никогда на это не шел, он неизменно демонстрировал небрежную отстраненность и загадочную озабоченность, словно никак не может что-то решить для себя. Когда парень замечал, что стал объектом охоты десятка-другого красавиц, он покупал парочку напитков, садился на одну из скамеек, и, развалившись, пил, глядя вдаль. Выражение его лица оставалось невозмутимым и слегка высокомерным. Претендентки кучковались поблизости, чтобы все время быть на виду, надеясь хотя бы сегодня выйти в финал этого конкурса красоты с одним-единственным членом жюри. Минут через десять плейбой начинал внимательно разглядывать девушек, делая это крайне нескромно, дерзко, вызывающе. Но, похоже, это никого не смущало – каждая претендентка на «корону» начинала что-то втягивать в себя, что-то выпячивать, что-то поправлять, чтобы выглядеть самой желанной и самой доступной. Сделав свой выбор, Федя лениво, как бы нехотя, вставал со скамейки, подходил к избраннице и давал ей второй напиток. Это означало, что девушка «коронована», все остальные претендентки могли расходиться и оплакивать поражение. И готовиться повторить попытку завтра или когда парень снова придет на пляж.

После этого до конца дня Федя не отходил от своей избранницы, был с ней обходителен и нежен, давая девушке возможность упиваться победой, торжествовать над конкурентками и подругами. Это был залог того, что в следующий раз все повторится снова.

После вчерашнего триумфа Бахтияра Федя решил, что пришло время и ему отличиться в компании друзей. Что и как делать тоже было ясно. Он не пошел на завтрак, а с утра, намазанный кремом, прохаживался по пляжу. К сорока годам фигура мужчины ничем не уступала той, что была двадцать лет назад. К тому же на фоне сверстников его тело казалось еще более совершенным. Но некогда отточенный трюк спустя годы обнаружил побочный эффект: он стало интересен не столько юным красоткам, сколько возрастным разведенкам с фигурами, далекими от идеала. И спустя тридцать минут после начала пляжного дефиле Федя обнаружил, что охоту на него открыли лишь с десяток молодящихся сверстниц. Ему стало грустно, но факт оставался фактом: одиноким девушкам он к своей печальке не интересен.
«Какие ужасные нынче нравы, - думал он, сидя с двумя коктейлями в тени под пальмой, - толстые «папики» с тугими кошельками вызывают куда больший интерес у девушек, чем поджарые мужчины с тугими бицепсами».

Первой на пляже появилась Инесса. Издалека увидев Федю с коктейлями, она помахала рукой. Федя помахал ей в ответ и заметил, что, глядя на обступивший его эскорт из женщин в закрытых купальниках, девушка снисходительно улыбалась. Мужчина встал, взял оба коктейля и двинулся к Инессе. Пляжный трюк молодости не удался.

Вскоре на пляже появился Бах в сопровождении Ирины. Казалось, что они и не расставались со вчерашнего дня. Ирина вся светилась от счастья, Бах тоже излучал удовольствие. Через несколько минут пришли Аня и Никита. Вся компания была в сборе, и было видно, что все рады видеть друг друга. Разместились за столиком в кафе.

- Анечка, как прошла ночь закрытых дверей? – смеясь, спросил Никита.

- Как и планировалось – с закрытыми глазами, - ответила та.

- А у меня случился жар. Всю ночь лоб пылал и пульсировала жилка у виска. Даже холодное пиво не помогло. Может это любовный недуг? Хотел бы я насладиться твоими стихами – смотреть на звезды и слушать…

- Смотреть на звезды и слушать? Это как же? Лежа, что ли? А я буду сидеть у тебя в ногах с фонариком и читать свои вирши?

- Поражаюсь твоему острому язычку, Аня, - восхищенно заметил Никита. - Кем ты работаешь?

- Менеджером в компании по продаже крепежа и метизов: болтов, шурупов, анкеров, гвоздей. Убеждаю клиентов, что наши шурупы самые шурупистые.

- Неожиданно… Но это тебе подходит – шурупишь ты быстро. И уж если чего ввинтишь, то по самую шляпку. Не представляю, кто бы мог состязаться с тобой в острословии.

- Работа со словом, в том числе острым – моя вторая профессия. Пишу книги на заказ. Но, к сожалению, люди, о которых хотелось бы писать, встречаются все реже. Писать о любовных или офисных подвигах заурядных героев нашего времени или доморощенную философию тридцатилетних нуворишей мне не интересно. А те, кто меняют мир, делают его лучше, увы, ходят другими тротуарами, мне недоступными.

- А разве человек приходит в этот мир, чтобы сделать его лучше? – задумчиво спросил Бахтияр.

- А разве нет? – удивилась Анна.

- По-моему, человек живет не для того, чтобы сделать лучше мир, а для того, чтобы, используя мир, как инструмент, сделать лучше самого себя. Все другие цели не оправданы или не выполнимы. Если бы Создателю нужен был совершенный мир, он бы таковым и был.

- По-твоему великие творения художников, поэтов, гениальные изобретения ученых никак не помогают прогрессу?

- Анечка, как ты считаешь: если мир становится лучше, а человек хуже, то это можно считать прогрессом? По-моему, нет. Прогресс – это помочь человеку подняться над животным естеством. А использовать для убийства генетически модифицированный вирус вместо каменного топора – это что, прогресс?

- Ну зачем ты так? Это ведь какие-то крайности. Разве жить не в пещере или хижине, а в квартире со всеми удобствами – это не восхождение по лестнице эволюции?

- Человек должен становиться лучше. И если кому-то в этом помогает хижина, а не дворец, - тогда ему лучше жить в хижине.

- А тебе во дворце? – засмеялась Анна.

- А почему нет! - улыбнулся в ответ Бахтияр. - Конечно, люди помнят тех, кто изобретал и строил, но молятся они тем, кто ничего не созидал, кроме себя самого. А современная цивилизация прячет деградацию личностей за атрибутами успеха – домами, машинами, властью. И как бы само собой разумеется, что если человек богат, то с него можно брать пример – писать книги о нем, показывать по телевизору, возводить его образ жизни на пьедестал. И все остальные начинают ориентироваться не на нравственные принципы, выработанные столетиями существования тех или иных цивилизаций, а с принципами, проповедуемыми богатыми и знаменитыми. И тем самым заражают свои души неизлечимыми язвами.
Вот, допустим, сыграл актер героическую роль, чтобы она вдохновила на хорошие поступки тысячи людей. Кажется, поспособствовал человек прогрессу. Так?

- Так.

- А, по-моему, не так. Что бы ты ни сыграл, а если в реальной жизни ты негодяй, то и роль твоя будет вредная, и никому ничего хорошего не принесет. Потому что внутренняя гнильца обязательно перейдет из души на экран, а потом в человека, который смотрит твои сыгранные подвиги. Я бы запретил людям порочным заниматься публичным творчеством, чтобы не заражать общество своими пороками. Лучше им жить в безвестности.

Все с удивлением, внимательно слушали Баха.

- Сейчас многие хотят стать богатыми, а потом заниматься благотворительностью, строить храмы, помогать бедным, - продолжал он. - Как бы предполагается, что делать одновременно то и другое невозможно. И это действительно так. Ни одна добродетель не поможет человеку сделать карьеру или состояние. Мне кажется, что материальные и духовные богатства – это заклятые враги, что постоянно борются друг с другом в каждой живой душе, пытаясь выдавить, вытолкнуть соперника наружу, не имея возможности мирно уживаться с ним. Нельзя увеличивать благосостояние, не ухудшая качество своей духовной жизни. Душа и кошелек – как два сообщающихся сосуда: чтобы в одном прибавилось, надо, чтобы во втором убавилось. А человеку дается право выбрать, о содержимом какого сосуда переживать больше.

- Ха, странная у тебя логика, - не сдавалась Анна. – Вот ты человек явно не бедный. И, судя по всему, делаешь все, чтоб стать еще богаче. И тут же убеждаешь всех, что надо заботиться о душе, а не о презренных купюрах.

- А разве я сказал, что правильно живу? Я просто поделился своими мыслями, я не выставляю себя в качестве примера для подражания.

- Не обижайся, дорогой, но тогда получается, что ты, как какой-нибудь многоженец, который убеждает всех в пользе моногамии. Или тот же порочный актер, играющий положительного героя… Разве это не твой пример?

- Сто раз права, - рассмеялся Бах. – На этот случай есть хорошая русская поговорка: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала». Это я про себя и свою философию, глядя на нее твоими…

- Анька, хватит умничать, - резко перебила Баха Ирина. – Не хватало еще нам перессориться из-за какой-то ерунды. В конце концов, каждый живет, как считает правильным. У всех своя голова на плечах.


Рецензии