Истины, помогающие прощать
Но полноту Своего света Он явил во Иисусе Христе. Никогда до Иисуса Христа не была так чётко и ясно сформулирована главная проблема человека - проблема греха и спасения души. И не был показан сам путь спасения. И спасение не было возможно без искупительного подвига Христа Спасителя и рождения свыше от Святого Духа.
В общем же, Бог дал жизнь человеку для радости, вдохновения и возрастания в любви.
Однако “по причине умножения беззакония - говорит Христос - во многих охладеет любовь” (Мф. 24: 12).
Иисус говорит : “Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мф. 18: 7).
То есть, соблазны подрывают развитие души и обретение любви, провоцируя проявление страстной и животной природы в человеке. И в человеке, устремлённому к добру, беззаконники стремятся вызвать вражду или обиду.
Иисус в предыдущих стихах Мф. 18:2-6 говорит о детях и необходимости умалиться до их простоты, беззлобия и открытости, и строго судит того, кто “соблазнит одного из малых сих, верующих” в Него. “Тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской” - говорит Иисус.
Потому строгий суд соблазнителям и обидчикам, что в этом - не просто, несправедливые проступки, а - злая воля губителя душ.
Поэтому важно всегда помнить о главном: о спасении своей души и этой, свиду не опасной, но действенной дьявольской тактике. Задача спасающегося - не поддаваться соблазнам и хранить душевный мир.
2. Сама вера в Бога подразумевает, что Творец обладает совершенной мудростью, всё во Вселенной движется по предусмотренному Им порядку, Он в любви сотворил этот мир. И если мир наполнен более злом, чем добром, то существуют причины, по которым Бог допускает этому быть, но Он не оставит праведных и живущих по заповедям Божьим. Эта простая истина даёт надежду и терпение, чтобы не уподобляться злому, и не впадать в уныние и отчаяние. И этим не губить свою душу.
3. Если мы имеем на кого-либо обиду или страдаем от несправедливости этого мира, то память своих грехов поможет не судить строго обидчика. Тем более, если помнить о спасении своей души, что Бог простил тебе твои грехи, чтобы избавить от ада, то как не простить своего врага, ради своего же спасения?! “Ибо суд без милости, не оказавшему милость” (Иак. 2:13).
4. И никто о себе не знает, до чего сам мог бы дойти в иных условиях и без милости Божьей. Да не отступает от человека покаянный дух. Каждый за себя будет давать отчёт.
5. Также, чтобы прощать, полезно помнить, что для спасения каждого Господь Иисус страдал на кресте и отдал Свою жизнь. И в сравнении с этим, обидчики - это лёгкий крест. Кроме того, что Иисус страдал на кресте за каждого грешника, Он на кресте просил Отца Небесного простить всех предателей Его и палачей.
6. Далее, можно сказать, что прощение не обязывает общаться с обидчиком, если нет душевного мира и доверия. Чтобы не было соблазна, иногда, наоборот, лучше отдалиться от такого общения, через которое можно потерять душевный мир.
7. Также, легче прощать, если посмотришь на несчастье других людей, страдающих в десятки и сотни раз более нашего, и не падающих духом. То есть, нам ещё оказана милость. Или по немощи нашей, дан небольшой крест судьбы.
8. Далее, моральные силы даёт сама вера: зная, что для христиан земные страдания временные. И у христиан есть Утешитель - Бог.
Примечательно, что Святой Дух Иисус назвал, также - Утешителем.
9. Преграды на пути к Богу - 1) чёрствое сердце (в котором прячется и хула на Бога: что Он злой или несправедлив), 2) чувство вины (сложность и отчаяние в преодолении греха, хула на себя, отсутствия веры в прощение Божье), 3) Ропот и страх (за которыми стоит недоверие Богу).
Свидетельство о публикации №225020500731